Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хохлома»

Елена Николаевна Мазуренко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хохлома»

Открытое занятие : Продуктивная деятельность (подготовительная группа №32).

Тема: «Хохлома».

Подготовила : воспитатель Мазуренко Елена Николаевна.

Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей через декоративно-прикладное искусство.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Хохлома“» размещена в разделах

расширение представления о разнообразии народных художественных промыслов закреплять представления о народном промысле «Хохлома».

Развивающие:

закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка; развивать умения составлять композицию; воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству. Формировать эстетический и художественный вкус, желание творить,сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.

Воспитательные:

воспитывать интерес к народно - прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа:

Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством Хохломы; рассматривание альбома «Русское народное творчество»; чтение стихов, прослушивание песен о Хохломе; дидактическая игра «Составь красивый узор и расскажи о нем», просмотр презентации «Золотая хохлома».

Материалы: различные предметы расписанные хохломской росписью, трафарет горшочка,гуашь, кисточки,салфетки, ватные палочки,стаканы непроливайки.

Вступительная часть.

В. -Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости, поздороваемся с ними. Ребята сегодня у нас необычное занятие. Сейчас мы отправимся в чудесный мир красоты.

Мы с вами познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – хохломой.

Вы садитесь на стульчики,а я вам расскажу предисторию,а вы послушайте.

Основная часть.

В. Посмотрите, что у меня в руке? (камень). Катя. возми его в руки, подержи его. Какой он?

Самая первая посуда была сделана из камня. Она были тяжелая и неудобная.

Затем люди стали делать глиняные посуду. Но,она крошились и рассыпались. Затем люди попробывали применить дерево в качестве заготовки. С тех пор человек научился изделия вырезать из дерева.

Деревянные посуда была некрасивая,но удобная в быту. Пища из такой посуды была намного вкуснее и ароматнее. Особенно если кушать еду из деревянной посуды деревянными ложками. Кстати,вы никогда не обожжетесь горячей пищей если кушать деревянной ложкой.

Но каждому человеку хотелось, чтобы его посуда была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. И решил человек посуду раскрашивать. К примеру хохломские умельцы,чтобы раскрасить свои изделия заимствовали красоту у природы.

В. А теперь ребята мы с вами приближаемся к самому интересному. Послушайте стихотворение.

Стоит студеная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А золотая хохлома напоминает нам о лете.

В. Ребята скажите, о какой росписи это стихотворение? хохломской)

В. А почему ее называют хохломская роспись?

Ответы детей.

В. Правильно, ребята, потому что основоположники этого вида росписи, жили в деревне Хохлома, и в эту деревню, каждые выходные съезжались на базар, мастера со всей округи, чтобы сбывать свою продукцию.

В – Ребята, а что расписывали хохломской росписью? (посуду)

В. – А из чего её делали? (из дерева).

В. -Ребята,вы хотите посмотреть на эту чудо-посуду (да)

(Проходим к столику где представлена посуда из хохломы)

В. Посмотрите, ребята, какое разнообразию посуды стоит у нас на столе, и вся она нарядная, красивая, расписная.

- Давайте рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды, да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

-Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное — мерцающий золотой фон. Чтобы мы любовались и пользовались такой посудой,посуда и мастера проходили большой тяжелый, но интересный путь прежде чтобы мы увидели такую красоту.

Сегодня мы будем учиться рисовать такие узоры.

Физминутка

Что за чудо хохлома, яркая диковинка.

Ягодки клубнички, щечки землянички.

Листики с узорами,зелень манит взорами.

Полюбуюсь расписной, хохломою золотой.

Краски в руки я возьму и гостей всех удивлю.

В. -А теперь попробуем стать мастерами, чтобы украшать посуду основными элементами хохломской росписи.

(дети садятся за столы)

В. – Ребята,давайте теперь с вами вспомним, каким узорами мастера расписывали свою волшебную посуду? (стебелек. завиток, кустик, ягодка, листик, веточка, травинка)

В. – А какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).

В. -Ребята у нас есть заготовки горшочков,сейчас вы их раскрасите как настоящие мастера.

В. - Ребята, чтобы ваши ручки красиво рисовали. Предлагаю поиграть с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои,

их как хочешь, поверни:

И вот этак, и вот так,

не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

В. (показ у доски) : Мои дорогие хочу вам напомнить, как правильно составлять композицию на изделии.

Посередине чаши растет красивый, длинный, тонкий стебелек с завитком,на стебельке маленькие, тоненькие веточки,завиточки (рисуем концом кисти).

В. -Нету кисточки-пропала

Только я грустить нестала,

Обмокну я пальчик в краску

Нарисую пальцем сказку.

На красивой веточке обязательно вырастут ягодки клубники. Мы можем применить наши пальчики.

но не только клубника, но и листочки трехлистники (кисточку прикладываем полностью щетинкой)

и обязательно нарисуем цветочки способом тычка, с помощью ватной палочки.

(Самостоятельная деятельность детей. Во время самостоятельной работы детей, включить народную музыку).

Заключительная часть.

В. -Молодцы, ребята! Какие красивые изделия у вас получились, как у настоящих мастеров. Я обязательно свяжусь с мастерами Хохломы, чтобы передать им наши работы.

- Какие цвета мы использовали?

- Какие узоры вы рисовали на своей посуде? (листики, ягодки, завитки, точечки)

- Умельцы сами выдумывают их или где – то заимствуют? (у природы)

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что было особенно интересно?

- Что было трудным?

Молодцы. Сегодня особенно старался ….

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая «хохлома» Задачи: - на основе знаний.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хохлома»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 15:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Мазуренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД