Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Кондрашина Анна
Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Тема занятия : «Геометрические фигуры».

Цель: закрепить у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость и подвижность);

- совершенствовать навыки устного счета в пределах 5; учить отвечать на вопрос: «Сколько всего?», «Который по счету?».

- учить сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, одинаковые, равные);

- учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади).

Развивающие:

- развивать у детей логическое мышление;

- развивать мелкую и общую моторику рук;

- развивать умение соотносить форму предметов известных детям геометрическими фигурами : тарелка – круг; платок – квадрат; мяч – шар; окна, дверь – прямоугольник и т. д.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- формировать умение радоваться достигнутому результату;

- воспитывать познавательную активность;

Словарная работа: геометрические фигуры, геометрические тела (формы, круг, шар, квадрат, куб, прямоугольник, кирпич, трапеция, треугольник, ромб, четырехугольник, птица.

Материал:

Демонстрационный материал: бибабо «Каркуша», плоскостные картины из геометрических фигур – птица, кошка, корабль, поезд. Ворота к городу «Геометрия». Геометрические фигуры : круг, квадрат, ромб, овал, треугольник, трапеция, прямоугольник. Геометрические формы : шар, цилиндр. Куб, кирпич (параллелепипед). «Волшебный» мешок. Предметы: тарелка, мяч, барабан, часы, книга, платок, банка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка : 1 большой круг, 3 маленьких круга, 1 прямоугольник, 1 узкий ромб, 1 широкий ромб, 1 трапеция 1 квадрат, 3 равносторонних треугольника, 3 равнобедренных треугольника, 1 прямой треугольник. Прямоугольного плотного альбомного листа. «Геометрическая» птица, вырезанная из бумаги.

Ход занятия. 20 – 25 минут.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под спокойную музыку. Встают в круг.

Психологический настрой «Приветствие»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

2. Сюрпризный момент. 2 минуты

Дети стоят в кругу. Педагог загадывает загадку:

Филя – очень умный пес,

Книжку сказок бы принес.

Сказки на ночь любит слушать

Он с вороною… (Каркушей).

Воспитатель: Правильно, ребята, это Каркуша!

Каркуша: Здравствуйте, друзья мои!

Дети: Здравствуйте!

Каркуша: Сегодня я приглашаю вас отправиться вместе со мной в удивительную страну «Геометрия», одному там будет трудно. Но вы мне поможете? Отправитесь со мной в трудное путешествие? (Да)

Воспитатель: Ребята, подскажите, на чем можно отправиться в путешествие? ( Дети перечисляют транспорт: машина, самолет, автобус, поезд).

Каркуша: Вы правы, но в эту страну можно попасть только на поезде. Цепляем вагоны. (Дети встают и держат друг друга за плечи, играет музыка «Чух-чух-чух, ту-ту-ту паровоз «Букашка», и садятся за столы на свои места).

3. Первое препятствие.

Дети сидят за столами и замечают необычные ворота на доске.

Каркуша: Для того, чтобы попасть в страну «Геометрия» надо открыть ворота (ворота прикреплены на доске). Но это непросто сделать. Для этого нужно отгадать загадки и правильно расположить у себя отгадки.

Воспитатель: Друзья, возьмите лист бумаги, положите его перед собой и слушайте внимательно загадки.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Всем представиться я рад

А зовут меня … (квадрат)

Воспитатель: Правильно, возьмите квадрат и выложите на листе слева. Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? (Круг)

Воспитатель: Молодцы, верно! Рядом с квадратом положите круг. Есть еще одна загадка. Послушайте!

Моя загадка коротка,

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

Воспитатель: Отлично! Кладем треугольник рядом с кругом. Сколько всего геометрических фигур? (всего три геометрические фигуры). Считаем слева направо (дети считают). Который по счету стоит квадрат? (Первый). Который по счету треугольник? (Третий). Который по счету круг? (Второй).

(Дети называют геометрические фигуры, педагог вешает их на ворота)

Каркуша: Какие вы молодцы! Ваши отгадки ключ к воротам.

Ворота открываются, там первый город «Кругов и овалов»

4. Город кругов и овалов.

Воспитатель: На нашем пути встречается первый город. Как вы думаете, какие жители там живут? (демонстрация улицы, где все круглое и овальное).

- Правильно! Здесь живут круги и овалы! Как вы думаете, почему они живут вместе? (Они очень похожи).

- Чем похожи эти фигуры? (У них нет сторон и углов).

- Чем все же отличаются? (Овалы вытянутые, но ровные).

- А сейчас давайте поиграем. Посмотрите внимательно, чем отличаются дома на одной стороне улицы от домов на другой стороне? (Дома на одной стороне овальные, на другой круглые) Демонстрация двух улиц, на одной все правильно расположено, на другой есть ошибка.

- Но посмотрите, на этой улице все перепуталось. Давайте наведем здесь порядок. (дети прикрепляют дома к правильной форме улицы).

- Теперь все правильно?

- Сколько овальных домов с одной стороны?

- Сколько круглых домов с другой стороны?

- Каких домов больше? Каких домов меньше? На сколько круглых больше овальных?

- Можно ли сделать так. Чтобы их стало поровну? Каким способом мы их уравняем?

Итак, теперь в городе овалов и кругов полный порядок. Отправляемся в другой город. Но сначала наши пальчики разомнутся.

5. Пальчиковая гимнастика.

Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулачки, большие пальцы опущены вниз и как б прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом, (движение средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком, (медленное движение безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал. (стук кулаками по поверхности стола)

6. Город Четырехугольников.

- Вот и пришли мы с пальчиками в следующий город. Какие геометрические фигуры тут живут? Назовите? (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Как можно назвать их одним словом (Четырехугольники).

(прицепить круг в центр).

- Посмотрите, все ли на своих местах фигуры? Лишний никто не затерялся? (Дети обращают внимание, что круг может быть лишним).

- Почему круг лишний? (У всех есть угла. А у круга нет углов)

- Вы правы. Каркуша предлагает нам поиграть в игру «Кто внимательный»

Посмотрите внимательно как расположены дома. Где находятся фигуры. (проговорить с детьми, что квадрат находится в верхнем левом углу и т. д.). Запомните их расположение. Я уберу карту, а вы выложите на своих пустых картах (1/2 часть альбомного листа) как дома расположены в городе.

(дети выполняют задание, педагог наблюдает).

- А теперь проверим, кто запомнил лучше всех расположение городов. (Педагог открывает карту, дети сверяют свои работы. Педагог обращает внимание на тех, кто отлично справился, спросить двоих о расположении фигур на карте. Затем обратить внимание тех детей. Кому далось задание сложнее. И спросить, где расположены фигуры и вместе исправить неверное расположение домов).

7. Лесной треугольник. 3 минуты.

(дети закрывают глаза, звучит музыка леса, на доске появляются елки)

- Каркуша, куда же мы попали?

К: Мы попали в геометрический лес.

- И правда, ребята, посмотрите на елки, из каких геометрических фигур они сделаны? (Треугольник)

- Правильно. Сколько здесь елок? А сколько всего треугольников?

К: Ребята, в этом лесу обитают необычные геометрические птицы, у каждой птицы есть свой домик, но они не могут его найти. Вы поможете им найти свой домик? (Детям раздаются «геометрические птицы», в разных местах группы расположены скворечники с геометрическими фигурами).

- Ребята, внимательно посмотрите, где расположены птичьи скворечники. По моей команде каждая птица летит только к своему скворечнику. Если на птице круг, значит она полетит к скворечнику с кругом. Будьте очень внимательны.

(Включается музыка леса и дети летят в свои скворечники)

- Молодцы! Посмотрим, все ли правильно прилетели? (если ребенок ошибся, помочь ему найти свой домик).

К: Помогли птичкам, спасибо!

- Птичек оставляем в скворечниках и садимся на свои места.

8. Конструирование из геометрических фигур.

К: Ребята, спасибо вам, мне с вами было очень интересно. Я предлагаю вам сконструировать из геометрических фигур разные картинки. Например, кошечку. У меня даже есть схема.

- Вот посмотрите, из каких геометрических фигур состоит кошечка? Сколько всего фигур? (Так же детям предложить сконструировать «корабль», и «каркушу» и то что им захочется)

- Замечательно! Посмотрите, из каких геометрических фигур она состоит? Сколько всего геометрических фигур? Сколько ромбов? Сколько кругов? Сколько треугольников?

- Молодцы!

9. Возвращение в детский сад.

- Нам пора возвращать в детский сад. На чем мы прибыли с страну «Геометрия»? Правильно. На поезде! Я прошу вас составить из геометрических фигур волшебный поезд, которые отвезет нас в детский сад. Кто закончит, садится ровно, чтобы я видела кто уже справился с заданием. Молоды! Отправляемся в детский сад. (Под музыку дети выходят из-за стола и идут строиться в круг).

10. Итоги занятия.

- Вот мы и в детский сад вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Когда мы только прибыли в страну «Геометрия» в какой город мы попали? (Кругов и овалов). Что мы там делали? (Сравнивали круги и овалы по количеству, правильно подобрали для круга улицу). Затем в какой город мы отправились? (Четырехугольников). Почему он так называется? (всех фигур «жителей» по 4 угла, но они разной формы). Что делали в этом городе? (По памяти раскладывали геометрические фигуры, где какая находится. Нашли лишнюю фигур). Дальше попали куда? (в геометрический лес, где птицам помогли найти свой скворечник). И Каркуша предложила нам составить картины из геометрических фигур. Молодцы! Перед нашим возвращением Каркуша передала для вас подарки. Смотрите (дети видят маленьких птичек). Вы сегодня все молодцы! Помогли Каркуше в ее путешествии в страну «Геометрия». Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 16:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Кондрашина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД