МААМ-картинки

Открытое занятие «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста

Лидия Акимова
Открытое занятие «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста

Открытое занятие

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию

с использованием игровой технологии.

Тема: «Петушок и его семья».

Подготовила:

Акимова Лидия Алексеевна

воспитатель ГБДОУ детский сад

Приморского района Санкт-Петербурга

2021 г.

Публикация «Открытое занятие „Петушок и его семья“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Тема: «Петушок и его семья»

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие.

-формировать умение доброжелательным отношениям между сверстниками.

Познавательное развитие:

-расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.

Речевое развитие:

-обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Художественно – эстетическое развитие:

-развивать творческие способности детей

Физическое развитие:

-совершенствовать игровые навыки.

Предварительная работа:

-чтение потешек, о петушке, курочке, цыплятах;

-рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок);

-беседа на тему: «Домашние птицы»;

-отгадывание загадок;

-физкультминутка «Вышла курочка гулять»;

-пальчиковая гимнастика: «Цыплята»

Методы и приемы:

сюрпризный момент;

художественное слово;

рассматривание игрушек петуха, курицы и цыплят;

вопросы и загадки для детей;

физкультминутка;

продуктивная деятельность;

пальчиковая игра.

Методические приемы: Словесные: чтение потешек, стихов, загадок; наглядные: рассматривание иллюстраций, обследование петушка и курочки, показ, игровые действия; практические: приемы поощрения, лепка.

Используемые технологии: игровая, сюрпризный момент – пришел в гости петушок.

Материалы и оборудование: - картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; желтый картонный круг, игрушки – петух, курица, цыплята; пластилин желтого цвета.

Раздаточный материал: шапочки цыплят, бумажные блюдца, салфетки по количеству детей; прищепки по количеству детей; дощечки по количеству детей.

Ход НОД:

Организационная часть:

-Ребята, слышите, к нам кто – то стучится!

-Я вам загадаю загадку, вы отгадаете и узнаете, кто это!

Загадка:

-Кто громко песенки поет

-Деткам спать не дает? (Ответы детей)

-Правильно, петушок!

-Какую песенку поет петушок? (Ответы детей)

-Правильно, ку-ка-ре-ку!

-Ребята, давайте расскажем про петушка потешку!

Петушок, петушок,

-Золотой гребешок,

-Масляна головушка,

-Шелкова бородушка,

-Что ты рано встаешь,

-Голосисто поешь,

-Деткам спать не даешь?

- Ребята, давайте рассмотрим петушка. -Что это у петушка? (Ответы детей)

– Глаза! - А это что? (Ответы детей)

-Клювик! - А какого цвета клюв? (Ответы детей) (желтого).

- А это что? (Ответы детей) (крылышки). - Вот лапки! - Вот бородка!

-А какого цвета бородка. (Ответы детей) (красного).

-Вот как петушок важно ходит! -Что еще есть у петушка? (Ответы детей)

-Правильно, тело покрыто перьями.

- Петушок, а что ты сегодня забыл сделать?

-Ай –ай –ай, ты забыл разбудить солнышко.

- А наши детки знают, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось. (Ответы детей) (прокричать ку-ка-ре-ку).

Основная часть: Воспитатель достает солнышко без лучиков.

- Ой, ребята, что это с солнышком случилось? (Ответы детей)

- Оно растеряло все лучики. - Поэтому оно такое грустное!

- Как нам теперь быть? -Давайте поможем солнышку вернуть лучики!

- Поможем? (Ответы детей)

Игра с прищепками «Солнышко»

-Вот, у меня есть прищепки.

- Давайте, сделаем солнышку лучики, прицепим прищепки к солнышку. (дети прицепляют к солнышку прищепки).

-Ребята, посмотрите, а теперь, какое солнышко? (Ответы детей)

- Вот теперь наше солнышко веселое. - А какое еще солнышко? (Круглое, желтое. большое).

-А кого еще, петушок забыл позвать на лужайку? (Ответы детей)

-Ребята, а как петушок курочку зовет. (Ответы детей)

–Ку-ка-ре-ку!

Входит курочка веселая, радостная. Дети здороваются с курочкой.

-Ребята, давайте, поиграем с курочкой.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

-Вышла курочка гулять, (воспитатель и дети ходят по кругу)

-Свежей травки пощипать,

-А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)

-Не ходите далеко. (дети слушают маму-курочку)

-Лапками гребите, зёрнышки ищите.

(дети приседают на корточки и пальчиками «разгребают»-ищут зернышки)

-Съели толстого жука,

-Дождевого червяка,

-Выпили водицы

-Полное корытце. (дети складывают вместе ладошки в виде чаши, подносят ладошки с водичкой ко рту – пьют «водичку»)

-Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)

-Так уютно в доме том!

-Молодцы, ребята!

--Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

(Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие)

-У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка? (Ответы детей).

Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

Петушка хвост длинный, а у курочки короткий.

Петушка на ногах шпоры.

Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а курочка «Ко-ко-ко».

А еще, Петушок – это папа, Курочка – это мама.

-Но посмотрите, какие-то они у нас грустные.

-Ребята, кажется, они своих деток потеряли.

- А кто же их детки? (Ответы детей)

-Правильно, цыплята

-А как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ответы детей)

-Правильно, ко-ко-ко. -Давайте поможем курочке, скажем: - ко-ко-ко.

-Ой, ребята, слышите, кто – то пищит, давайте пойдем, посмотрим, кто это?

- Вот и нашлись наши цыплятки.

-Посмотрите, ребята, какие они маленькие, пушистенькие.

-Какого цвета цыплятки? (Ответы детей) (желтого).

- Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.

- Ну вот, дети вся семья в сборе : петушок — это папа, а курочка? (Ответы детей) (мама). - У них есть детки (цыплятки).

-Сколько цыпляток? (Ответы детей) (Много).

- Как пищат цыплята? (Ответы детей)

- Правильно, пи - пи – пи

- Почему же они так громко пищат? - Они, наверное, хотят есть.

- Цыплята проголодались, давайте покормим их зернышками.

(имитируют пальчиками кормление цыплят)

- Мы сейчас слепим для цыплят, зернышки!

-Прежде чем приступить к лепке, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце,

(загибают по одному пальчику на обеих

руках, начиная с больших, на каждый счет)

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок.

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

- Мы сейчас слепим для цыплят, зернышки!

-Прежде чем приступить к лепке, разомнем пальчики.

Дети садятся за столы. Перед ними дощечки, пластилин желтого цвета и тарелочки для зернышек.

-У нас большой комок пластилина. - Нужно от комка пластилина - отщипнуть маленький кусочек. (Воспитатель показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка). - А теперь из маленького кусочка пластилина, скатываем шарик круговыми движениями ладоней. Готовые зернышки, мы кладем в тарелочку.

(Дети вытирают ручки салфеткой)

-Позовем цыплят кушать: - цып – цып-цып.

-Повторяйте за мной - цып-цып-цып

-Вот и собралась вся семья : - петушок – папа, курица – мама, цыплята – детки – петушиная семья.

- Ребята, а давайте покормим петушка, курочку и цыплят зернышками, которые мы с вами приготовили. Петушку и курочке поставим большие тарелки, а цыплятам маленькие.

- Но им пора уходить. Дети прощаются с петухом, курицей, цыплятами.

Заключительная часть:

-Ребята кто к нам в гости приходил?

-Как петушок кричит?

-Как курочка зовет своих цыплят?

-Как цыплята зернышки клюют?

-Какие они?

-Сколько их было?

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Проект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возрастаПроект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возраста Вид: информационно-познавательный проект Тема проекта: «Петушок с семьёй». Актуальность: проект предназначен для детей раннего возраста.

Спортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьиСпортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи Спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи. Цель: Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 16 июня 2021 в 19:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Акимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД