Получи документы

Открытое занятие по сказкам «В поисках Василисы Прекрасной»

Амирханян Арена
Открытое занятие по сказкам «В поисках Василисы Прекрасной»

1. Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Публикация «Открытое занятие по сказкам „В поисках Василисы Прекрасной“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Воспитатель: А много сказок вы знаете?

Дети: Да.

2. Основная часть

- Прилетела в детский сад Сорока – белобока, на хвосте новости принесла. В тридевятом царстве опять Баба – Яга безобразничает. Обманом заманила Василису Прекрасную и к себе унесла в дремучий лес. А в лесу том избушка стоит. Нам надо ее спасти. Пора нам собираться в Тридевятое царство. Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова или заклинания. Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (Дети называют заклинания из различных сказок)

Воспитатель: Я тоже знаю одно заклинание (звучит музыка и дети произносят заклинание)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Вот теперь мы можем отправляться в путь!

Первое испытание:«Яблоня»

Воспитатель: -Ребята, мы с вами не знаем куда идти, но подскажет нам яблоня волшебная, которая встретилась на нашем путь. Баба – Яга здесь тоже поколдовала, и все яблоки рассыпались и на земле оказались. Нам с вами необходимо выполнить задание распределить яблоки на нужную ветку по размеру и цвету. (Яблоня благодарит и дает яблоки в путь).

Молодцы ребята выполнили задание. Давайте теперь отдохнем. Физ. минутка

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Второе испытание: «Летучий корабль»

-Добраться до Тридевятого царства нам поможет «Летучий корабль». Корабль не простой – по морю плывет, по небу летит, по дороге едет. Постройте такой корабль и придумайте волшебные слова для запуска.

Дети строят корабль из счетных палочек по образцу.

Пальчиковая игра «Пароход»

Пароход плывет по речке

И пыхтит он, словно в печке.

Третье испытание. «Болото»

-Приземлился Летучий корабль, а впереди болото топкое и хозяйничает в нем Кикимора болотная. Наступим не на ту кочку и завязнем. Все кочки (числа) перепутались. И нам необходимо угадать какие числа тут загаданы.

- Сколько Волков было в сказке волк и семеро козлят?

-Сколько ежей было в сказке «Еж и заяц»?

- Сколько было поросят в известной сказке?

- Сколько героев было в сказке курочка Ряба?

Воспитатель: молодцы ребята, выполнили и это задание. Прошли болото. А что у нас впереди? Какая большая книга. а что в книге? Это же герои наших любимых сказок. Но Баба – Яга их тоже заколдовала, чтобы они нам помешали до Василисы дойти. Давайте их расколдуем. Смотрите у нас не хватает сказочных героев. (Игра на внимание)

Воспитатель : Вот мы и добрались до избушки, где Баба – Яга прячет Василису. Давайте позовем ее. Дети зовут Василису

(под музыку выходит Василиса)

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

- Здравствуй Василиса! Что случилось? Как ты сюда попала?

- Ребята, меня похитила Баба – Яга и обманом заманила меня к себе.

- Василиса мы проделали такой большой и трудный путь, шли за тобой. Пойдем с нами мы отведем тебя.

- Я не могу.

- Почему?

- Баба – Яга заколдовала. Я не могу выйти от сюда.

- Мы ребята дружные и обязательно тебе поможем. Ведь добро всегда побеждает зло! Ребята помните в начале нашего путешествия в сказку мы собрали яблоки,давайте угостим и мы Бабу – Ягу она их покушает и станет доброй и отпустит Василису. (дети угощают Бабу-Ягу)

Бабу – Яга: ой ребята спасибо вам, так вкусно,но это много для меня, я хочу с вам поделится тоже. Василиса прости за то что похитила тебя, я тебя отпускаю.

Воспитатель: Ребята яблоки то волшебные,какая добрая стала Бабушка –Яга спасибо. Василиса мы такой путь проделали, чтобы тебя спасти. Но об этом мы тебе расскажем в нашей группе. Нам пора возвращаться. Закрываем глазки –раз, два, три, четыре, пять вернулись в группу мы опять.

3. Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Василиса, кто же встретился на нашем пути и с какими трудностями нам пришлось столкнуться. Ребята сказка ложь,да в нем намек добрым молодцам урок. Чему мы научились когда путешествовали в сказку (Воспитатель задает наводящие вопросы). Подводят итоги.

Публикации по теме:

«Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» Сценарий праздника для старшего возраста «Новогодние путешествия по сказкам в поисках Деда Мороза» (для подготовительной группы) Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз – взрослые;.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сказкам «В поисках Василисы Прекрасной»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 21:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по сказкам «В поисках Василисы Прекрасной»» (включая файлы) размещена пользователем Амирханян Арена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД