Лучший педагог года

Открытый урок по ритмике «Повторение ранее изученных упражнений и знакомство с припаданием по III позиции»

Любовь Маякова
Открытый урок по ритмике «Повторение ранее изученных упражнений и знакомство с припаданием по III позиции»

Тема урока : повторение ранее изученных упражнений и знакомство с припаданием по III позиции.

Тип урока : комбинированный урок.

Цель: повторить и отработать упражнения на середине, у станка и приступить к изучению припадания по III позиции.

Задачи:

образовательная:

-отработать упражнения партерной гимнастики:, «стрелочка», «складка», «лягушка» и т. д. ;

Публикация «Открытый урок по ритмике „Повторение ранее изученных упражнений и знакомство с припаданием по III позиции“» размещена в разделах

-закрепить навыки исполнения упражнений у станка : releve, demi plie, battement tendu, battement tendu jete, rond de jambe par terre en dedan et dehors,;

-закрепить навыки исполнения упражнений на середине : demi plie с I port de bras, battement tendu, battement tendu jete, temp sote по I и II позициям, I port de bras, простой шаг, шаг с точкой, шаг с уколом, шаркающий шаг, комбинации на народных движениях.

Воспитательные: изучить припадание;

-воспитывать культуру исполнения движений, выносливость, дисциплинированность;

-формировать культуру общения и поведения в коллективе;

развивающие:

- развивать физические данные, музыкальность;

- укреплять опорно-двигательный аппарат.

Оборудование:

для педагога - конспект урока, компьютер, проектор, фонограммы, гимнастические коврики;

для детей - тренировочная форма.

Литература:

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика : (программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста) – 2-е изд., испр. и доп. СПб. : ЛОИРО, 2000г.

2. ВихреваН. А. Экзерсис на полу – М. : Театралес, 2004г.

3. Лифиц И. В. Ритмика : учебное пособие - М., 2010г.

4. Останко Л. В. Оздоровительная гимнастика для дошкольников – М. : Литера, 2006г.

Ход урока:

I.Организационный этап (2-3мин).

Здравствуйте, дети! Выстройтесь по линиям, ноги в первой позиции, руки в подготовительном положении. Покажите свои умные, осознанные лица, которые готовы и настроены на предстоящее занятие!

Поклон.

II.Целеполагание.

Целью нашего занятия является повторение ранее изученных упражнений, у станка, на середине и изучение припадания.

III. Вводная часть.

Разминка по кругу на основе шагов (музыкальный размер 2/4) :

учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.

- Танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах;

- шаги на пятках;

- чередование по 4 шага на полупальцах и на пятках;

- высокий шаг;

- высокий шаг на полупальцах («барби»);

- гусиный шаг с наклонами.

- наклон вперед, так чтоб ручки достали до пола, взгляд устремлен вперед («жираф»);

- наклоны вперед, руки сзади в замочке («лесоруб»).

Разминка по кругу на основе бега:

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях и с активной работой рук вперед-назад, согнутых в локтях («спортсмены»);

- бег с отбрасыванием ног вперед, прямые в коленях («снежинки»).

IV. Основная часть.

1. Актуализация ранее изученного материала.

Экзерсис у палки:

- Комбинация на основе releve по I параллельной позиции лицом к палке (муз. р. 4/4) :

- Комбинация demi plie по VI, I, II и V позиций ног лицом к палке (муз. р. 4/4).

- Battement tendu по I позиции, лицом к палке (муз. р. 2/4) :

- Battement tendu jete по I позиции, лицом к палке (муз. р. 2/4) :

- Rond de jambe par terre en dehors et dedans (муз. р. 3/4) :

- Сou de pied (условное) (муз. р. 3/4) :

Партерная гимнастика:

- Сидя на полу сократить и вытянуть стопы по VI и по I позиции;

- наклоны вперёд, в бок.

- «складка»;

- «лягушка»;

- «Уголок»

- «Колечко»

- «тюльпан»;

- Лёжа на полу, battement releve lent на 90% по I позиции.

- Лёжа на полу, grand battment jete по I позиции вперёд

Экзерсис на середине

- Комбинация demi plie по VI, I, II, V позиций ног с I port de bras;

- Battement tendu по I позиции в стороны (муз. р. 2/4);

- Battement tendu jete по I позиции в стороны (муз. р. 2/4);

- Allegro : temp soute по I и II позициям (муз. р. 2/4);

- I port de bras.

Шаги :

- простой шаг;

- шаг с уколом;

- шаг с точкой;

- шаркающий шаг.

- 2 комбинации на основе движений народно – сценического танца

2. Изучение нового материала.

Становимся по линиям.

Итак, сегодня я вас познакомлю с припаданием, но прежде чем мы начнём изучать это движение, я вам расскажу сказку. Называется она «Сказка о том как припадание жизнь может спасти». (Презентация сказки).

Дети, припадание мы начнём изучать у станка, подходим к станку.

Исходное положение встать в III позицию, правая нога впереди. Руки положить на палку. Музыкальный размер 2/4.

Затакт:

-и- приподнять правую ногу невысоко в право, вставая на полупальцы опорной ноги. Колени обеих ног и подъём правой ноги вытянуть.

Т а к т 1:

Раз – опустится с носка на всю ступню правой ноги вправо, подводя левую ногу ступнёй к щиколотки опорной сзади. Колени обеих ног согнуть, сохраняя выворотное положение. Подъём левой ноги вытянуть.

- и –пауза.

Два – встать на полупальцы опорной ноги, приподнимая работающую ногу невысоко вправо. Колени обеих ног и подъём правой ноги вытянуть.

- и –пауза.

3. Закрепление нового материала.

Дети, выстраиваемся в две колонны друг за другом.

По одному человеку из каждой колонны исполняем боковой галоп 8 тактов музыкального размера 2/4 (две восьмерки).

V. Заключительная часть.

Игра «Весёлые овечки».

Цель игры: снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.

Задачи игры:

-стимулирование активной работы, мысли, способствующую расширению кругозора;

- развитие согласованности ритма и движения;

- формирование положительных нравственных качеств у учащихся.

Подведение итогов урока :

Дети, сегодня мы с вами повторили упражнения у станка, партерной гимнастики, на середине и познакомились с припаданием.

Устная оценка работы группы в целом.

Спасибо за урок!

Поклон.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по ритмике «Повторение ранее изученных упражнений и знакомство с припаданием по III позиции»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 13:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по ритмике «Повторение ранее изученных упражнений и знакомство с припаданием по III позиции»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Маякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД