Папки-передвижки

Отчёт «Оздоровление длительно и часто болеющих детей дошкольного возраста»

Мария Перцева
Отчёт «Оздоровление длительно и часто болеющих детей дошкольного возраста»

«Звуковая гимнастика» способствует формированию правильного чередования фаз вдоха, выдоха и дыхательной паузы; путем вибрации расслабляет спазмированные бронхи, способствует лучшей эвакуации мокроты; при помощи создания небольшого положительного давления на выдохе увеличивает равномерность альвеолярной вентиляции и препятствует раннему экспираторному закрытию дыхательных путей

При работе с часто болеющими детьми уделяется большое внимание формированию, развитию и укреплению респираторной системы и на этом фоне общему оздоровлению организма. Значительную роль в развитии органов дыхания играет дыхательная гимнастика. Сформированный навык правильного дыхания одна из составляющих здорового образа жизни.

Публикация «Отчёт „Оздоровление длительно и часто болеющих детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Предложенные методики физкультурно-оздоровительной работы, позволяющие приучать детей правильному носовому дыханию: А. Н. Стрельниковой «Парадоксальная гимнастика», М. Л. Лазарева «Звуковое дыхание», «Закаливающее носовое дыхание».

Здоровое дыхание очень важно для сохранения здоровья детей и правильно сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохранятся и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется сталкиваться.

Работу по формированию правильного дыхания проводится по двум направлениям. Работа с детьми и работа с родителями.

Первое направление включает проведение основных дополни-тельных форм работы: организация непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр на прогулках, бесед, различных форм активного отдыха.

В начале учебного года, проводится игровые занятия, на которых дети учились правильно дышать. Важность таких игровых приемов заключается в том, чтобы дети научились правильно производить вдох через нос и выдох через рот. Такие игровые упражнения, как «Шар», «Одуванчик» помогли детям сформировать данное умение. Кроме этого вызвать у детей интерес к дыхательным упражнениям, желание познавать свой организм, развивать понимание осознанного отношения к своему здоровью.

Единство оздоровительных и образовательных аспектов работы с детьми обеспечивало сочетание дыхательных и звуковых упражнений. При выполнении таких специальных упражнений с шипящими и свистящими звуками вдох необходимо производить через нос, а выдох – через рот – это следующий этап оздоровительной программы дыхательных упражнений.

Следующим важным этапом работы по формированию правильного дыхания является использование игровых упражнений с движением рук, ног и туловища, которые позволяют следить за распределением нагрузки на все части тела : «Петушок», «Ворона», «Филин», «Паровоз».

Различные атрибуты, используемые при выполнении звуковой и дыхательной гимнастики, тоже имеют свою значимость. Важность исполь-зования нетрадиционного материала: снежинок, ленточек, ярких трубочек, вертушек, и др. невозможно переоценить, т. к. ребенок дошкольного возраста характеризуется наглядно – образным мышлением. При использовании атрибутики, дети получают массу впечатлений. Это благотворно влияет на их эмоциональный настрой, а также на весь организм в целом в воспитательно-образовательном и физкультурно-оздоровительном процессе. Яркие образные с одной стороны, и простые ненавязчивые, доступные – с другой, атрибуты, предназначенные для выполнения звуковых и дыхательных упражнений, близки детям по своим развивающим и оздоравливающим возможностям.

Поэтому ребенок, сам того не осознавая, погружался в мир здорового дыхания. Это наиболее эффективные средства и методы повышения уровня здоровья у детей дошкольного возраста, так как их использование соотносится с психическими особенностями дошкольного возраста.

Так же можно использовать потешки, пословицы и загадки, предложенные в пособии Т. А. Тарасовой, Л. С. Власовой, которые способствуют не только развитию речевых и двигательных функций ребенка, но и учат правильно дышать.

Комплексы звуковой и дыхательной гимнастики включались во все виды деятельности, которыми занимались с детьми в течение всего дня. Для этого периодически делали перерывы и 2-3 минуты дети выполняли дыхательные упражнения в игровой форме. В первой половине дня комплексы дыхательной гимнастики проводились до игр занятий, во время занятия как физкультминутка, на прогулке, во второй половине дня – во время гимнастики пробуждения и в свободной деятельности детей.

Все дети делали упражнения с удовольствием, отрицательных эмоций комплекс упражнений не вызывал.

Очень важным является второе направление деятельности – работа с родителями. С целью получения дополнительной информации об оздоровлении ребенка посредством использования дыхательной гимнастики для родителей были организованы индивидуальные беседы и консультации. Для них была составлена памятка «Дыхание – залог здоровья» выполнения дыхательных упражнений дома. Данная форма работы позволила родителям приобрести практические навыки использования дыхательной гимнастики.

Только при совместном овладении педагогами и родителями элементов дыхательной гимнастики возможен положительный результат в оздоровлении ребенка.

Таким образом, использование дыхательной гимнастики, как средства оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы. Она прекрасно дополняет любое лечение, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Проект «Оздоровление детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием нетрадиционных форм и методов» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №19 города Крымска муниципального.

Консультация для родителей «Оздоровительные мероприятия для детей, часто болеющих ОРЗ, и для профилактики плоскостопия» В связи с приближением весеннего периода дети часто болеют простудными заболеваниями рекомендую вам следующие мероприятия: 1. Дома давать.

Консультация «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми» В нашем саду функционирует группа для часто болеющих детей, где я работаю воспитателем уже более 5 лет. В основном мою группу посещают дети.

Оздоровление детей дошкольного возраста В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы:.

Памятка для родителей «Всегда или хотя бы часто» Это было давно. Как то ехала в поезде из отпуска домой. В купе на глаза попалась газета. Мне очень понравилась небольшая статья. Я её переписала.

План по самообразованию Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей» План по самообразованию на 2012 – 2013 уч. год Воспитатель : Великанова И. С. Тема: «Реализация системы мероприятий, направленных.

Система физкультурно-оздоровительной работы с группой часто болеющих детей (ЧБД) Система физкультурно-оздоровительной работы с группой часто болеющих детей (ЧБД). Группа ЧБД старшего дошкольного возраста – от 6 до 7.

Сообщение «Оздоровление детей в ДОУ посредством фитбол-гимнастики» Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт «Оздоровление длительно и часто болеющих детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 20:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт «Оздоровление длительно и часто болеющих детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Перцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД