Лучший педагог года

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, в том числе с ОНР, ЗПР на занятиях по развитию речи

Касимова Евгения
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, в том числе с ОНР, ЗПР на занятиях по развитию речи

Патриотическому воспитанию в нашем детском саду уделяется достаточно внимания, которое включает целый комплекс задач: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Патриотическое воспитание осуществляется в нашем ДОУ согласно комплексно – тематическому планированию. Так, в теме «Кем быть», формируется понятие о нужности и важности всех профессий, об уважении к труду людей. В теме «Мама, папа, брат и я –это вся моя семья» - формируется представление о родственных отношениях в семье, о любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому. Тема «Защитники Отечества» помогает формировать у детей чувство гордости за достижения своей страны, народа, воспитывает чувство уважения и благодарности к людям защищающих Родину, за их мужество и отвагу.

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, в том числе с ОНР, ЗПР на занятиях по развитию речи» размещена в разделах

Речь является важным средством в познании окружающего мира. На занятиях по развитию речи мы работаем над системой развития речи, в которую входят следующие направления:

• правильное звукопроизношение;

• лексико-грамматический строй речи;

• обогащение словарного запаса детей;

развитие связной речи.

Развитие правильного звукопроизношения.

В данном направлении по выщеуказанным темам подбираются специальные задания и упражнения (чистоговорки, пословицы, речевые и пальчиковые игры). Например:

АША-АША-АША — Россия — родина наша; ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ- Родину будем беречь; ТРУ-ТРУ-ТРУ — защитим страну и т. д.

На занятиях решаются речевые задачи – автоматизация звукопроизношения, развитие логического мышления и долговременной памяти.

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Использую логопедические игры, например

«Сложи и расскажи»

Цель: развивать умение концентрировать внимание, развитие мелкой моторики.

Игровые действия: из частей рисунка сложить картинку и рассказать о том, какой род войск на ней изображен

Словообразование: граница- пограничник, пограничный;

Использование предлогов: моряк — в море,

Преобразование прилагательных от существительных: слово- солдат (каша –солдатская (какая) ремень- солдатский (какой, сапоги — солдатские (какие)

Глаголы (действие предмета) летчик — летает; солдат — защищает, пограничник — охраняет.

Обогащение словарного запаса детей.

Подбираем слова –синонимы (Родина — отечество. Отчизна); Защитник отечества (солдат, воин, боец); Расширяем словарный запас: подвиг, Победа, героический поступок, ветеран и т. д.

Развитие связной речи.

Работая над развитием связной речи мы закрепляем с детьми новые слова. Строим с ними фразы и предложения. Учимся составлять рассказы по сюжетной картинке, по мнемотаблице. Например, составляем рассказ по картинке «Ветераны», с наводящими вопросами, делаем вывод. Закрепляем понятие «Мир — строит, война — разрушает».

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с ОНР и ЗПР ведётся на доступном материале

- с учётом принципа перехода от малого к большому, от более близкого ребёнку (личностно значимого) к менее близкому (культурно-историческим фактам).

- Успешность развития дошкольников с общим недоразвитием речи при знакомстве с культурой, природой родного города зависит от их активного взаимодействия с окружающим миром через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение.

- Так как дошкольники обладают наглядно-образным мышлением, необходимо насытить окружающую действительность предметами и пособиями, позволяющими детям более точно представить то, о чём им говорят. В нашей группе создана предметно-развивающая среда, содержащая материал по ознакомлению с родным городом (иллюстрации, наборы открыток, тематические папки, карта города, символика города, макеты детского сада и его окружения, краем (карта области, гербы городов нашей области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области, страной (карта России, наборы открыток о городах нашей страны, природные зоны, государственной символикой (герб, флаг, гимн, портрет президента России, историческим прошлым России (иллюстрации и тематические папки по темам, предметы народного декоративно-прикладного искусства, русские игрушки, куклы в национальных костюмах, художественная литература и книги – раскраски, дидактические и сюжетно-ролевые игры, а также материл по духовно-нравственному воспитанию детей (детская Библия, фотографии с изображением храмов, художественная литература по фольклору – сказки, былины, предания).

Большое значение в своей работе мы отводим оформлению развивающих презентаций. В них удобно помещать любые задания и упражнения. Чтобы презентация была интересна и стимулировала познавательную и поисковую активность ребёнка, она должна быть «живая». Любой слайд с заданием оформляется так, чтобы он был динамичен, детали изображения в нём передвигались, проявлялись, окрашивались, изменялись, оформлялись звуковыми эффектами и музыкальным сопровождением.

Основными принципами работы по нравственно-патриотическому воспитанию являются :

- принцип историзма, который сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным – давно) и настоящее (в наши дни). Этот подход основывается на несформированности у дошкольников с ОНР исторического сознания, способности определить своё место и проследить удалённость событий. Альбом «Сормово вчера и сегодня»

- принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в освоении знаний о городе, учитывая индивидуальные особенности – речевое развитие, развитие эмоциональной и познавательной сферы;

- принцип интегративности, который реализуется во взаимосвязи различных областей познания, а также во взаимосвязи с семьёй;

- принцип систематичности и последовательности реализуется при тематическом планировании занятий. Темы занятий по нравственно-патриотическому воспитанию повторяются в старшей и подготовительной группе, изменяются только содержание, объём познавательного материала и сложность. Неоднократное обращение к одной и той же теме способствует развитию у детей внимания, длительному сохранению у детей интереса к данной теме, эффективному и системному усвоению детьми знаний.

Таким образом, на занятиях по развитию речи решаются задачи не только речевого развития, но и задачи, которые способствуют правильному формированию нравственно - патриотических чувств ребенка дошкольного возраста. Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса. Наши дети должны продолжать славную историю России. Сегодня мы готовим их к эт

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, в том числе с ОНР, ЗПР на занятиях по развитию речи
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 11:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, в том числе с ОНР, ЗПР на занятиях по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД