МААМ-картинки

Педагогический проект для средней группы «Чудеса вокруг нас. Сказки Фиолетового леса»

Татьяна Жерлицына
Педагогический проект для средней группы «Чудеса вокруг нас. Сказки Фиолетового леса»

Творческо-игровой проект на тему : «Чудеса вокруг нас - сказки «Фиолетового леса». (Средняя группа)

Выполнила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Жерлицына Т. А.

Проект «Чудеса вокруг нас - сказки Фиолетового леса».

Публикация «Педагогический проект для средней группы „Чудеса вокруг нас, Сказки Фиолетового леса“» размещена в разделах

Тип проекта : групповой, творческо-игровой.

Сроки проекта : краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта : дети, родители, воспитатель

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.

Актуальность:

Я считаю, что овладение родным языком, развитие речи, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа и обучения детей. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а так же нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир.

«Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский) знаменитый советский педагог

Практическая значимость данного проекта основана на том, что сказка – это очень важный проводник жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально-личностном развитии.

Проблема

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультиках и электронных гаджетах (телефоны, компьютеры, планшеты). Как показало анкетирование родителей на тему: «Сказка в жизни вашего ребенка», можно сделать вывод, что у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей.

Поэтому я решила уделить больше времени именно сказкам в развитии и воспитании моих детей.

Работая над данным проектом и окунувшись в творческий процесс обучения и развития детей, я поняла, что не стоит ограничиваться рамками инструкций и методик, рассказывая авторские сказки, используя уже традиционных героев, а гораздо интереснее придумывать свои сказки, используя современную сенсомоторную зону «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича и сказочных жителей : Медвежонка Мишика, Паучка ЮК, пчелку Жужу, Галчонка Каррчика, радужных гномов, и других персонажей.

Цель проекта – внедрить в педагогический процесс нетрадиционные методы и новые приемы работы со сказкой.

Задачи проекта :

Познакомить детей с нетрадиционными методами и новыми приемами (прием продолжения сказки, прием цепочки, составления сказок – использование картинок (собранных из деталей развивающей игры В. В. Воскобовича «Чудо крестики 2», пирамидка «Черепашки») с изображением персонажей сказки;

Вовлечь детей в творческий процесс сочинения и рассказывания сказок.

Формировать умение самостоятельно придумывать небольшие сюжеты, явления, определять его место и время прохождения.

Развивать у детей речевые навыки (придумывание своих собственных небольших сказок, используя сказочных персонажей, жителей развивающей среды «Фиолетовый лес».

Развивать умения детей логически завершать какой-либо рассказ.

Развивать интерес к творчеству, желанию фантазировать.

Воспитывать интерес к произведениям детской литературы.

Воспитывать партнерские отношения между детьми.

Ожидаемый результат проекта :

У детей повысится речевая активность (придумывание своих собственных небольших сказок, используя уже полюбившихся сказочных персонажей, жителей «Фиолетового леса».

Дети освоят нетрадиционные методы и новые приемы (прием продолжения сказки, прием цепочки) составления сказок, используя развивающие игры В. В. Воскобовича («Чудо крестики 2», «Черепашки»)

Сформируется умение самостоятельно придумывать небольшие сюжеты определять его место

Повысится интерес к творчеству, желанию фантазировать, логически мыслить

Сформируется активный интерес к произведениям детской литературы

Сформируются коммуникативные навыки (умение слушать, не отвлекать, не перебивать друг друга, в процессе рассказывания сказки)

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

Приняла участие в обучающем вебинаре «Сказки фиолетового леса о времени»

Поисковая работа по подбору методического, иллюстративного материала, литературного, аудио материала.

Подготовка материала для организации творческого процесса сочинения и рассказывания сказок (развивающие игры В. В. Воскобовича («Чудо –крестики 2» «Черепашки», «Коврограф» с цветными веревочками, картинки морской сказки с изображением сказочных персонажей, схемы с прорисовкой и без прорисовки сказочных героев, сборник сказок «Фиолетовый лес»)

Основной этап:

Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций по сказкам.

Оформление мини библиотеки в группе «Мои любимые сказки».

Посещение кукольного театра, организация просмотра театра в группе.

Разыгрывание сказки «Про Мишика и его друзей».

Используя коврограф и цветные веревочки дети с удовольствием рисуют домики, цветы, озеро, солнце, облака, выбирают сказочных героев, и разыгрывают сказку, по замыслу педагога или по своему желанию.

Сказка «Радуга».

Сказку можно разыграть не только на вертикальной поверхности, но в горизонтальной плоскости, так как каждый персонаж имеет подставку.

Дети, используя персонажей Фиолетового леса : радужных гномов и Владыку Луча разыгрывали сказку «Радуга», по замыслу воспитателя, конец сказки придумывали сами, самое главное у детей сказка получилась со счастливым концом.

Сказка «Лисичка со скалочкой».

Используя развивающую игру «Чудо-крестики2» дети по схеме изображают сказочных персонажей сказки, а затем, используя прием рассказывания сказки по цепочке, могли передать содержание данной сказки, а так же проявив фантазию дети могут придумать свой сюжет и концовку сказки.

НОД по развитию речи «В гостях у Дольки».

Используя предметно-развивающую среду Фиолетовый лес и сказочных жителей, дети уже попадают в сказку, становятся действующими лицами событий, «переживают» таинственные приключения, добиваются успеха, решают интеллектуальные задачи, выполняют творческие задания.

Сказка «Путешествие корабликов Плюх-Плюх по озеру Айс».

Сказочность развивающей среды способствует релаксации детей, создает дополнительную игровую мотивацию.

Здесь все просто: все детали «Фиолетового леса» легко снимаются, заменяются и дополняются: например, вчера мы играли на сказочной поляне, а сегодня мы плывем по озеру Айс на корабликах Плюх-плюх со сказочными персонажами.

Сказка «Путешествие в морское царство».

Дети с помощью развивающей игры «Черепашки» изображали морских обитателей, по замыслу воспитателя рассказывали сказку, про своих сказочных героев, используя прием, продолжи сказку.

Формы работы с родителями:

Размещение информации по теме в родительском уголке «Роль детской сказки в воспитании ребенка», «Как поддержать у детей интерес к сказке», «Воспитание сказкой».

Беседы и консультации «Значение сказки в жизни ребенка», памятки «Сказка это важно, анкеты «Сказка в жизни вашего ребенка».

Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения.

Заключительный этап:

Планирование дальнейшей работы по поддержанию творческого процесса сочинения сказок.

Итоговое мероприятие Сказка «Пожар в фиолетовом лесу».

Результат проекта :

Дети освоили новые методы и приемы работы со сказкой.

У детей повысилась речевая активность (придумывание своих собственных небольших сказок, используя уже полюбившихся сказочных персонажей, жителей «Фиолетового леса».

Сформировалось умение самостоятельно придумывать небольшие сюжеты определять его место

Повысился интерес к творчеству, желанию фантазировать, логически мыслить

Сформировался активный интерес к произведениям детской литературы

Сформировались коммуникативные навыки (умение слушать, не отвлекать, не перебивать друг друга, в процессе рассказывания сказки)

Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса» Мастер класс для родителей Тема: «По дорогам фиолетового леса» Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии.

Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас» Педагогический проект " Красный цвет вокруг нас". Проект разработала : Лоянич С. Е Участники: дети 2-3 лет, воспитатели и родители. По.

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для средней группы «Чудеса вокруг нас. Сказки Фиолетового леса»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 21:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для средней группы «Чудеса вокруг нас. Сказки Фиолетового леса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жерлицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД