Папки-передвижки

Педагогический проект по нетрадиционным техникам рисования «Маленькие художники» в первой младшей группе

Лапикова Анна
Педагогический проект по нетрадиционным техникам рисования «Маленькие художники» в первой младшей группе

Вид проекта: педагогический.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: 4 месяца (ноябрь - февраль)

Актуальность:

Формирование творческой личности – важная задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Публикация «Педагогический проект по нетрадиционным техникам рисования „Маленькие художники“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- воображения и мышления;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- создать благоприятные условия для освоения детьми нетрадиционных техник рисования с целью дальнейшего их использования в своей изобразительной деятельности;

- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ладошкой, пальчиковое рисование, оттиск мятой бумагой, рисование ватными палочками, рисование вилкой);

- вызвать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник и рисованию в целом;

Предполагаемый результат:

- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;

-повысится интерес воспитанников к рисованию;

-использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а также развитию его творческих способностей.

Подготовительный этап.

- Выбор темы, постановка целей и задач.

- Написание перспективного плана.

- Сбор литературного материала.

- Подбор материала для рисования.

Основной этап.

Ознакомление детей с различными нетрадиционными техниками рисования:

1. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

2. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии.

3. Рисование ватными палочками. Ватная палочка окунается в гуашь, ребенок ставит палочку перпендикулярно листу бумаги и начинает наносить изображение.

4. Оттиск смятой бумагой. Способ получения изображения: ребенок макает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на бумагу.

5. Рисование вилкой. Способ получения изображения: предварительно разводится гуашь в блюдце, затем ребёнок опускает вилку в блюдце с краской и наносит оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.

6. Рисование крупой. Насыпается тонкий слой крупы или песка на поднос. Поверхность выравнивается, далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии используются игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

Создание индивидуальных и коллективных работ, поздравительных плакатов и открыток к праздникам «День матери», «23 февраля», «8 марта» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Работа с родителями.

1. Консультации для родителей:

- «Нетрадиционные приёмы рисования с детьми 2-3 лет"

- «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста».

2. Организация и проведение мастер-класса для родителей по техникам нетрадиционного рисования.

Итоговое мероприятие: совместное занятие с родителями по нетрадиционной технике рисования - рисование вилкой «Ёжик».

Заключительный этап.

Результаты проекта.

Проведён мониторинг умений, навыков детей по освоению нетрадиционных техник рисования. В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, печатками из овощей и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.

Заключение.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Публикации по теме:

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет «Акварелька». Часть 1 Уважаемые коллеги, все мы прекрасно знаем, что рисование помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет Цикл занятий «Зима» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Животный мир леса»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Животный мир леса» «Акварелька». Часть 3. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let.html.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в младшей группе. Конспект открытого занятия по рисованию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по нетрадиционным техникам рисования «Маленькие художники» в первой младшей группе
Опубликовано: 31 мая 2020 в 18:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по нетрадиционным техникам рисования «Маленькие художники» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лапикова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД