Лучший педагог года

Педагогический проект «Развитие связной речи детей 5–6 лет посредством использования интерактивных технологий»

Юлия Сухова
Педагогический проект «Развитие связной речи детей 5–6 лет посредством использования интерактивных технологий»

Срок реализации : сентябрь 2020 г – март 2021 г.

Этапы реализации проекта :

I – Прогностический (сентябрь 2020 –ноябрь 2021 г.)

II – Деятельностный (декабрь 2020 г. – апрель 2021 г.)

III – Аналитико- рефлексивный (май 2021 г.)

Тип проекта : Тип информационно-практический

Участники: педагоги, специалисты ДОУ, дети дошкольного возраста, родители воспитанников.

Актуальность.

Публикация «Педагогический проект „Развитие связной речи детей 5–6 лет посредством использования интерактивных технологий“» размещена в разделах

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Овладение родным языком, развитие связной речи является одним из самых

важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в

современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и

обучения детей. Своевременное и правильное овладение ребенком речью

является важнейшим условием полноценного психического развития. Без

хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения,

нет подлинных успехов в учении.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из

основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной

речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с

людьми и общее интеллектуальное развитие.

Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников.

На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых

можно регулировать процесс развития речи. Наряду с традиционными методами и приемами, мной были использованы следующие инновационные методы: здоровьесберегающие технологии, интерактивные педагогические технологии, использование мнемотехники, ИКТ.

Гипотеза.

Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития связной речи дошкольников.

Цель проекта :

развитие связной речи дошкольников посредством интерактивных технологий.

Задачи:

Развитие у детей монологической речи;

Формирование умений детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки и рассказы;

Развитие социальной уверенности при общении и взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками

Развитие умений составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;

Формирование умений составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действиями;

Воспитание культуры речевого общения, доброжелательность.

развивать вербальные формы свободного общения с детьми и взрослыми;

изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;

использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников;

проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;

взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты, «Мастер-Класс»);

создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).

Новизна: Целенаправленное использование интерактивных технологий в дошкольном образовательном учреждении, способствует более эффективному формированию связной речи детей.

Практическая значимость:

внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.

в обогащении предметно – развивающей среды по развитию речи дошкольников;

в обобщении и распространении опыта работы.

Ожидаемый результат:

o развитие связной речи дошкольников;

o родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.

Этапы реализации проекта :

Реализация проекта включает в себя три этапа: Прогностический, деятельностный, и аналитико-рефлексивный.

1этап — Прогностический этап (сентябрь 2020 года)

изучение психолого-педагогической методической литературы;

Обследование уровня сформированности связной речи у детей;

Создание конспектов НОД

Создание дидактических игр

Создание интерактивных игр

Разработка цикла мероприятий, направленных на развитие связной речи у старших дошкольников

Создание речевой среды

Изучение и использование информационно – коммуникационных технологий

Сотрудничество с родителями с целью повышения педагогической

грамотности по речевому развитию детей.

Анкетирование родителей

Создание картотек «Интерактивные технологии»

2 этап — Деятельностный этап (январь 2021 – апрель 2021 года)

Проведение серии мероприятий, направленных на развитие связной речи у детей дошкольного возраста:

Интерактивных игры : «Сказочные загадки», «Четвертый лишний» (Фрукты, овощи, предметы)

Разработка и апробация конспектов НОД:

Организация сюжетно-ролевых игр, спортивных игр, дидактических игр, интерактивных игр на интерактивной доске и интерактивном столе.

Обучение детей пересказу по схемам мнемотехники.

Обогащение предметно – развивающей среды :

Оформление консультаций и памяток для родителей и педагогов.

Создание кейс-технологий с использованием ИКТ.

Создание картотек по речевому развитию : «Словесные игры для детей»

Картотеки подвижных, дидактических, пальчиковых игр.

Наглядный материал (иллюстрации, сюжетные картинки); Картотека «Мнемотехника»

Тематические картотеки по развитию связной речи;

Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Пополнение речевого уголка дидактическими играми

Работа с детьми:

Интерактивные технологии

Наблюдение

Беседа

Ознакомление с художественной литературой

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Игры-инсценировки

Сюжетно-ролевые игры.

Досуговые мероприятия

Экскурсии

С применением компьютерных технологий были проведены занятия, собрания.

1. Применение интерактивных технологий :

Технология «Микрофон». Цель:

Используется как традиция утреннего сбора. (Обсуждение «Что я увидел, когда шел в детский сад», «Как я провел выходные», «Мой питомец» и др.

Технология «Карусель» : Цель: формирование у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества. ( Игры: «Добрые и злые персонажи сказок», «Гласные и согласные звуки», «Полезное и не полезное»).

Технология «Хоровод». Цель: формирование умений выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

Технология «Аквариум» Цель: Формирование о важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. (Разыгрывание ситуаций несколькими детьми, а остальные дети наблюдают и анализируют).

Технология «Работа в парах». Цель: совершенствование умений договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. («Описание картины», «Закончи предложение»)

Технология «Мнемотехника» Цель: обучение составление рассказа, обогащение словарного запаса. (Составление описательных рассказов «Описание животных», «Времена года», «Опиши предмет»)

Технология «Дерево знаний». Цель: Обучение детей правильно строить предложения. («Что нужно дереву для счастья?»).

2. НОД с использованием ИКТ

НОД Кейс-иллюстрация по сказке В. Г. Сутеевой «Под грибом» Цель: умение обсуждать поступки героев, пересказ произведения.

НОД Составление рассказа по картине «Спасли Ежа» (Ушакова О. С.) Цель: умение детей передавать общий сюжет.

НОД технология «Мозговой штурм». Цель: умение детей передавать словесное содержание.

НОД Кейс – технология «На льдине» Цель: формирование у детей способности рассуждения.

Заучивание стихотворений по технологии «Мнемотехника»

Цель: развивать речеслуховую и зрительную память, расширять и актуализировать словарь

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

3. Дидактический материал, дидактические игры:

Д/и «Что сначала, а что потом? Цель: умение составлять сказку по картинкам в правильной последовательности с проговариванием текста.

Дидактическая игра «Времена года». Цель: Развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса.

Д/ игра «Из чего приготовим пиццу?». Цель: развитие словарного запаса.

Д/и «Фоторобот» Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные.

Макет дерева «Времена года». Цель: учить детей составлять рассказ-описание, основываясь на моделировании определенного времени года.

Работа с лепбуком «Развиваем речь», «Волшебная страна», «Шипелочка»

Цель: развитие зрительного внимания, мышления, связную речь, фантазию.

Работа с кругами Луллия. Цель: совершенствование связной речи, формирование структуры предложения. («Соедини и назови на каком дереве растет?», «Противоположности», «Подбери пару».

4. Сетевое взаимодействие:

• Экскурсия в «Сельскую библиотеку» п. Дружба

(Знакомство со сказками, поучительными мультфильмами, народными праздниками»)

• Посещение детского «Дома Творчества»

(Викторины и развлечения на разную тематику.)

5. Дидактические интерактивные игры :

Интерактивная игра «Четвертый лишний». Цель: умение назвать лишний предмет и обосновать свой ответ( «Фрукты», «Овощи», «Предметы», «Животные»)

Интерактивная игра «Сказочные герои» Цель: закрепление название сказок и сказочных героев. Развитие речи в процессе игры.

6. Режимные моменты Наблюдения

Беседа «О друзьях и дружбе», «Наши мамы»

Пальчиковая гимнастика «Репка», «Этот пальчик в лес пошел»

Отгадывание загадок разной тематики

Заучивание стихотворений по временам года

Чтение художественной литературы

Словесные игры: «Противоположности», «Рифмы», «1.3.5»

Рассматривание фотографий, сюжетных картин

7. Викторина «Путешествие по сказкам». Цель: Продемонстрировать родителям результаты, которых достигли дети к концу учебного года. Побуждать к активному монологу.

Формы взаимодействия с родителями:

1)Анкетирование «Развитие связной речи»

2) Консультации: «Как помочь развить ребенку связную речь», папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет», ««Мнемотехника, как средство развития связной речи»,

3) Памятки:

«Ваш ребенок левша», «Играем пальчиками -речь развиваем», «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения с шариком «Су-джок».

4) Родительские собрания

• «Здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи дошкольников»,

«Интерактивные технологии для детей 5-6 лет в ДОУ».

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

5) Мастер-класс для родителей, совместное изготовление лепбука по развитию речи «Развиваем речь».

6)Викторина по развитию речи для детей «Путешествие по сказкам»

Цель: Продемонстрировать родителям результаты, которых достигли дети к концу учебного года. Побуждать к активному монологу.

Дистанционные технологии в работе с родителями:

• Конференции ZOOM

• Онлайн консультации на персональной странице официального сайта МБДОУ Д/с №31 «Родничок»

• Мессенджер «Viber

Работа с педагогами :

Консультации: ««Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками»

• Создание буклета «Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

• Выступление «Использование здоровьесберегающих технологий детей 5-6 лет.

• Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

3 этап — Аналитико- рефлексивный этап (май 2021 год)

Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений проведенной работы:

Обобщение и распространение успешного опыта работы по повышению связной речи посредством интерактивных технологий у детей 5-6 лет

Выполнены пособия, атрибуты

Организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;

Разработан и проведен конспект занятия «В гостях у Ученого кота»

Оформление буклета для родителей и педагогов.

Создание лепбуков «Развиваем речь», «Волшебная страна», «Шипелочка».

Викторина для детей с участием родителей «Путешествие по сказкам»

Оценка результативности реализации проекта :

Таким образом, эффективность работы проведенной с детьми подтверждают следующие результаты:

У детей развилась монологическая форма речи.

Научились связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки и рассказы.

Развилась уверенность при общении и взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками.

Научились составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Научились (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действиями.

Воспиталась культура речевого общения.

Родители стали активными участниками образовательного процесса по развитию связной речи дошкольников.

Вывод:

Анализируя результаты проведенной работы, я подошла к следующим результатам, что использование интерактивных и здоровьесберегающих технологий, и их проведение улучшило показатели связной речи у детей. Кроме того, наличие зрительного плана детей, делает рассказы и рассуждения более четкими, связными, полными и последовательными. Составление сказок и рассказов по схемам мнемотехники, учит детей самостоятельной постановке вопросов, развивает логическое мышление.

Работа в этом направлении стала эффективной для становления и улучшения связной речи детей.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие связной речи детей 5–6 лет посредством использования интерактивных технологий»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 21:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Развитие связной речи детей 5–6 лет посредством использования интерактивных технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД