МААМ-картинки

Педагогический проект «Слагаемые здорового образа жизни» для средней группы (9 фото)

Любовь Бубненко
Педагогический проект «Слагаемые здорового образа жизни» для средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

С ВОСПИТАННИКАМИ

Средней группы №4

ТЕМА: «Слагаемые здорового образа жизни»

г. Курчатов

2017-2018г.

Информационная карта проекта

Публикация «Педагогический проект „Слагаемые здорового образа жизни“ для средней группы» размещена в разделах

АВТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель средней группы № 4 Бубненко Л. Б., дети средней группы № 4, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Тип проекта : долгосрочный

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье-сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни; организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Сроки реализации проекта : с 1.09. 17. по 31.05.18

ТИП ПРОЕКТА :

- по доминирующему методу: информационно-познавательный,

практико-ориентированный

-по характеру контактов: социальный

- по содержанию: открытый, групповой, детско-взрослый

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ЕЕ РАЗРАБОТКИ:

Обоснование проблемы:

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % от контингента детей, поступающих в школу.

Актуальность проекта :

Наряду с вышеизложенными фактами по-прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ ДОУ в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств: усидчивости, умение напрягаться без ущерба для здоровья, переключаться с одной деятельности на другую. Как показывают исследования уровень физического развития ребенка, уходящего в школу, недостаточный:

- дисгармоничное развитие имеют до 19 % детей.

- уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют 17 % детей.

- тонкомоторные действия недостаточно развиты у 20 % будущих первоклассников.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные. Дать детям знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья; научить элементарным приемам сохранения здоровья.

2. Воспитательные. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формировать потребность в положительных привычках.

3. Профилактические. Развивать у детей потребность в активной деятельности, в выполнении специальных профилактических игр и упражнений на занятиях и в повседневной жизни.

Условия реализации проекта.

4. а) Интеграция и дифференциация здоровье-сберегающего материала с содержанием базовой программы «Крепыш»

5. б) Наличие теоретических и практических знаний педагога.

6. в) Накопление, систематизация материалов по здоровье-сбережению и создание здоровье-сберегающей среды в условиях группы и ДОУ.

7. г) Активное сотрудничество с семьей и социумом.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

I ЭТАП - подготовительный

• вхождение в проблему проекта с помощью «модели трёх вопросов» -

Что знаем? Что хотели бы узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

• изучение возможностей и потребностей родителей в оздоровлении детей, возможные ресурсы детского сада и возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса.

• подбор форм и методов совместной деятельности педагогов и

воспитанников в рамках работы над проектом «Слагаемые здорового образа жизни».

• Разработка перспективного плана совместной деятельности с детьми и

родителями в рамках работы по проекту.

• проведение обсуждения с родителями воспитанников об их участии в

реализации проекта. Информация для родителей на информационном

стенде «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

II ЭТАП – прогностический:

• ввести здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разные сезоны года.

• разработать закаливающие мероприятия для всех возрастных групп

III ЭТАП – практический

• занятия с детьми с введением здоровье-сберегающих технологий.

организация медико-профилактических мероприятий: медосмотры, витаминизация, профилактика.

• ежедневные проведения оздоровительных мероприятий в режимных моментах, постоянный анализ результатов работы по здоровьесбережению.

Результативность работы педагогов и воспитанников

средней группы № 4 по проекту «Слагаемые здорового образа жизни» :

Внедрение здоровье-сберегающих технологий во все виды деятельности. Приобретение детьми знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. Овладение культурно-гигиеническими навыками, знаниями о значении витаминов для здоровья человека.

Уменьшение количества детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата.

Увеличение посещаемости, в том числе в период эпидемии гриппа и повышения уровня здоровья детей.

Овладение выпускниками ДОУ знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за свое здоровье.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой педагог, адаптировав его содержание к условиям своей группы.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о здоровом образе жизни.

Педагогический проект «Слагаемые здорового образа жизни» для средней группы
Фото «Слагаемые здорового образа жизни»
Педагогический проект  для средней группы - фото
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида Теремок ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ВОСПИТАННИКАМИ Средняя группа Средней группы ТЕМА Слагаемые здорового образа жизни г Информационная карта проекта Публикация Педагогический проект Слагаемые здорового образа жизни для средней группы размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Проекты Проекты Проектная деятельность Средняя группа Темочки АВТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА воспитатель средней группы Бубненко Л
Публикации по теме:

Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 летПроект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска ПРОЕКТ «Формирование.

Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» здорового образа жизни» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Совместная деятельность с родителями по формированию навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста» «путешествие снеговика».

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы Тема: «Будь здоров» Цель: формировать представления детей.

Видео и педагогический проект «Территория здорового образа жизни» Название проекта: «Территория здорового образа жизни». Обоснование актуальности проекта: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота.

Педагогический проект на тему «Совместная деятельность семьи и школы по формированию здорового образа жизни» «Совместная деятельность семьи и школы по формированию здорового образа жизни» Автор проекта: Чащина Евгения Владимировна, Воспитатель.

План тематической недели «Мы здоровые ребята» по формированию основ здорового образа жизни в средней группе» ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка» г. о. Новокуйбышевск Самарской области Понедельник «Непомеха нам зима, спортом.

Проект «Двигательная активность — важнейшее условие формирования здорового образа жизни» Пояснительная записка Данный проект составлен на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы и Рабочей программы физического.

Проект по формированию здорового образа жизни «Малыши-крепыши» Тема проекта: «Малыши-крепыши» Авторы проекта: Марушина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ Пильнинский детский сад «Буратино» Участники:.

Формирование здорового образа жизни у детей первой младшей группыФормирование здорового образа жизни у детей первой младшей группы Паспорт проекта. Тема проекта «В здоровом теле-здоровый дух» Тип проекта - творческий, познавательно-игровой Срок: краткосрочный (04.11-30.15.2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Слагаемые здорового образа жизни» для средней группы
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 14:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Слагаемые здорового образа жизни» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бубненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД