Лучший педагог года

Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе

Ирина Фомичева
Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе

Месяц Тема НОД Способ нетрадиционной техники. Программное содержание. Используемая литература

Сентябрь месяц Золотая осень. Рисование способом тычка.

Публикация «Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе» размещена в разделах

Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности». Ю. В. Рузанова.

Сентябрь месяц Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель). Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Октябрь месяц Путешествие по радуге. Рисование пальчиками. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. О. М. Сахарова «Я рисую пальчиками».

Октябрь месяц Осенние листья. Отпечаток листьев. Набрызг.

Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампонах при печати. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности». Ю. В. Рузанова.

Октябрь месяц Я в волшебном лесу. Печать поролоном по трафарету; способ тычка, чёрно - белый граттаж.

Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками выразительности образа леса; развивать чувство композиции. «Нетрадиционные техники рисования». Т А. Цквитария.

Октябрь месяц Животные, которых я сам себе придумал. Кляксография.

Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество в дорисовывании предметов. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Ноябрь месяц Осенняя сказка. Монотипия. Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках. «Нетрадиционные техники рисования». Т А. Цквитария.

Ноябрь месяц Дерево колдуньи (рисование + аппликация). Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности». Ю. В. Рузанова.

Ноябрь месяц Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация) Рисование ладошками. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность. И. А. Лыкова. Цветные ладошки.

Ноябрь месяц Мы ходили в зоопарк (восковые мелки).

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств. «Нетрадиционные техники рисования». Т А. Цквитария.

Декабрь месяц Как прекрасен этот мир. Монотипия. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники».

Декабрь месяц Осьминожки (рисование ладошками). Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. И. А. Лыкова. Цветные ладошки.

Декабрь месяц Невиданный зверь. Рисование способом тычка. Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности». Ю. В. Рузанова.

Декабрь месяц Елочка нарядная. Познакомить с техникой рисования простой батик. Учить смешивать краски прямо на ткани. Обводить эскиз простым карандашом и раскрашивать его. «Нетрадиционные техники рисования». Т А. Цквитария.

Январь месяц Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. О. М. Сахарова «Я рисую пальчиками».

Январь месяц Снегири на ветке (метод тычка). Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Январь месяц Снежная семья. Рисование способом тычка. Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Февраль месяц Сказочная птица (эксперименти-рование с материалами). Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Февраль месяц Что за чудо эти сказки (пятно, штрих, линия). Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности». Ю. В. Рузанова.

Февраль месяц Зимний пейзаж. Кляксография. Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Февраль месяц Кошка и котята. Рисование способом тычка. Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности». Ю. В. Рузанова.

Март месяц Превращение ладошки. Рисование ладошками. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. И. А. Лыкова. Цветные ладошки.

Март месяц Подарок маме. Свеча + восковые мелки. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции и ритма. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Март месяц Какого цвета весна. Монотипия. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски. «Нетрадиционные техники рисования». Т А. Цквитария.

Март месяц Берег реки. Рисование по сырому фону. Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности». Ю. В. Рузанова.

Апрель месяц Космический коллаж Техника граттаж. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности». Ю. В. Рузанова.

Апрель месяц Мой маленький друг (техника тычка). Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Апрель месяц Звездное небо. Печать поролоном по трафарету; набрызг. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Апрель месяц Белые лебеди. Рисование ладошками. Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц. И. А. Лыкова. Цветные ладошки.

Май месяц Волшебные цветы Рисование по-мокрому и набрызгом. Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Май месяц Натюрморт Печать поролоном. Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Май месяц Бабочки. Рисование ватными палочками. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление. «Нетрадиционные техники рисования». Т А. Цквитария.

Май месяц Лето, здравствуй! Рисование по-мокрому, отпечатывание листьев, шаблонография. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности». Ю. В. Рузанова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования печатание поролоном в старшей группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования печатание поролоном в старшей группе «Зимнее дерево» Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группе. Цель: изготовление рисунка в нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей с ЗПР в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Домашние.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в первой младшей группе «На весенней полянке» Педагогические цели: Учить детей рисовать красками при помощи пальца, познакомить с зеленым цветом, формировать интерес и положительное.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования. Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования Подготовила Братцева Мария Сергеевна Воспиталель МКДОУ ДСОВ №15 п. Девятый.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей «Зимний лес» Тема: «Зимний лес». Цель: расширить знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования пластилином в средней группе «Подводный мир»Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования пластилином в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, художественный вкус. Задачи: Познакомить.

Рабочая программа «Обучение нетрадиционным техникам рисования» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка «Обучение.

Упражнения по нетрадиционным техникам рисования Нетрадиционные техники рисования, а их еще очень много, помогут детям почувствовать себя свободными, дают возможность удивляться и радоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 00:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД