Лучший педагог года

Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей младшей группы через экспериментирование

Татьяна Фамина
Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей младшей группы через экспериментирование

Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей младшей группы в процессе экспериментирования.

Актуальность

Ребенок дошкольного возраста – от природы исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоит, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая исследовательская деятельность» - писал Лев Семенович Выгодский.

Публикация «Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей младшей группы через экспериментирование» размещена в разделах

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять полученные знания в доступной практической деятельности. Многие дети дошкольного возраста уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Однако в них преобладает фрагментальность, поверхностность, нечеткость представлений о предметном мире. Восполнить эти пробелы позволяет именно познавательно-исследовательская деятельность. Процесс получения новых знаний способствует расширению кругозора, саморазвитию детей. Дошкольники имеют возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления об окружающем мире, развивать воображение и творческую активность, в следствии чего формируются устойчивые познавательные интересы.

Сентябрь

3 неделя

Тема: «Пейте куклы Вкусный сок!»

Цель. Выявить свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять ее цвет.

4 неделя

Тема: «Красящие вещества фруктов»

Цель. Показать, что фруктовый сок оставляет следы на одежде, салфетке. Учить культурно-гигиеническим навыкам.

Октябрь

1 неделя.

Тема: Наблюдение за сезонными изменениями. Сбор листьев для гербария.

Цель. Обратить внимание детей на изменения в природе в осенний период. Научить различать листья разных деревьев, сохранять для дальнейшего использования.

2 неделя.

Тема: «Как листики летают по ветру»

Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка, от его величины и формы. Учить находить дерево с которого упали листочки.

3 неделя

Тема: «Ткань и ее качества и свойства».

Цель. Научить узнавать вещи из ткани; определять ее свойства, структуру, качество.

4 неделя

Тема: «Сказка о камешке».

Цель. Дать элементарные представления о камнях и на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми.

Ноябрь

1 неделя.

Тема: «Что звучит?»

Цель. Научить детей определять предмет по издаваемому звуку.

2 неделя.

Тема: «Игры с цветными стеклышками»

Цель. Учить детей смотреть через цветные стеклышки и различать предметы ближайшего окружения. Выяснить зависимость увиденного через стекло от цвета стекла.

3 неделя

Тема: «Какая бывает бумага».

Цель. С помощью разных приемов определить свойства бумаги: разная по цвету, структуре, форме, размеру, плотности.

4 неделя

Тема: «Маленький цветочек».

Цель. Дать элементарные представления о растениях, как они растут, и что способствует росту и цветению растений.

Декабрь

1 неделя.

Тема: «Хрустальные сосульки»

Цель. Познакомить со свойствами воды: замораживание. Учить делать выводы, что в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной.

2 неделя.

Тема: «Снеговик в гостях у детей»

Цель. Дать элементарные представления о свойствах снега: в теплом помещении превращается в воду.

3 неделя.

Тема: «Цветной снеговик»

Цель. Расширять представления о свойствах снега. Показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет.

4 неделя

Тема: Украшения для елочки: цветные льдинки.

Цель. Дать представления о свойствах воды: прозрачность, растворимость, смешивание с красками. Замерзание при низких температурах.

Январь

2 неделя.

Тема: «Что звучит?» «Коробочки -шумелки»

Цель. Продолжать закреплять умения детей определять по звуку, что находится в коробочке, находить пару.

3 неделя.

Тема: Пластмасса: ее свойства и качества.

Цель. Научить детей узнавать вещи и предметы из пластмассы. Определять ее свойства и качества.

4 неделя.

Тема: «Наши помощники»

Цель. Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза - видеть, уши слышать, нос-определять запах, язык-определять вкус, пальцы - определять форму, структуру)

Февраль

1 неделя.

Тема: «Что в коробочке? Источники света»

Цель. Познакомить со значением света и его источниками: солнце, фонарик, свеча. Показать, что свет не проходит через не прозрачные предметы.

2 неделя.

Тема: Дерево: его свойства и качества.

Цель. Научить детей узнавать вещи изготовленные из древесины. Научить вычленять ее качества и свойства.

3 неделя

Тема: «Рыбалка»

Цель. Закреплять знания детей о свойствах воды: льется, можно процедить через сачок.

4 неделя

Тема: «Почему кораблики не плывут»

Цель. На примере опыта обнаружить воздух, образовывать ветер (коктейльные трубочки, веер, воздушные шарики).

Март

1 неделя.

Тема: «Солнечный зайчик»

Цель. Познакомить детей с естественным источником света: солнцем. Научить отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков».

2 неделя.

Тема: Игры с воздушным шариком и соломинкой.

Цель. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

3 неделя.

Тема: «Горячо – холодно»

Цель. Научить детей определять температурные качества предметов и веществ.

4 неделя.

Тема: «Поиграем с солнышком»

Цель. Определять какие предметы нагреваются быстрее: светлые или темные; и где это происходит быстрее на солнышке или в тени.

Апрель

1 неделя.

Тема: «Веселые человечки играют»

Цель. Познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова) и лица (нос, глаза, рот, брови, волосы)

2 неделя.

Тема: Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды.

Цель. Выделить фактор внешней среды – воду - существенную необходимость для роста и развития лука.

3 неделя.

Тема: Проращивание семян в блюдце с водой и без воды

Цель. Выделить фактор внешней среды – воду - существенную необходимость для роста и развития семян.

4 неделя.

Тема: «Как очаровать червячка»

Цель. Дать детям знания о том, что черви любят дождь (они берегут свою кожу от высыхания, чувствуют вибрацию земли от дождевых капель.

Май

Тема: «Подуй на свечу»

Цель. Показать детям, что огонь может менять направление при изменении направления потока воздуха.

Две первые и две последние недели учебного года: мониторинг

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с.

2. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 240с.

4. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Наука, 2010. – 362 с.

5. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М. : Сфера, 2010г.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы I квартал Самообслуживание Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки. Знать свое полотенце и пользоваться.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей младшей группы через экспериментирование
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 19:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию поисково-исследовательской деятельности детей младшей группы через экспериментирование» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фамина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД