Папки-передвижки

Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа

Оксана Кадыкова
Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа

10. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Цель:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материал: Картина «Собака со щенятами»; игрушки – собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока (картинка).

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 127

11. Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка

Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа» размещена в разделах

Цель:Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.

Материал:Большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф.

12. Учись отгадывать загадки

Цель:Познакомить детей с малыми фольклорными формами; учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. учить правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить правильное произношение звука [ж], учить детей выражать свои эмоции при произнесении стихотворного текста.

Материал: Чудесный мешочек, игрушки (мышка, белка, заяц); картинки (зайчик, жук, рак).

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 48

13. Составление рассказа о любимой игрушке

Цель:Учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»; развивать выразительность речи.

Материал: Две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос); два комплекта цветных карандашей и бумаги.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 132

14. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Цель:Учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Материал: Кукла, зимняя кукольная одежда; картинки – жук, ежик, медвежонок.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 135

15. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Цель:Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].

Материал: Картинки с изображениями одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка; картина «Саша и снеговик»

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 138

16. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Цель:Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных; закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.

Материал: Кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха и ежата; картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 140

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ИЗО (средняя группа) СЕНТЯБРЬ N п/п Вид деятельности Название НОД Задачи НОД 1 Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации Картинки для наших.

Перспективное планирование по речевому развитию (средняя группа) 6Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа
Опубликовано: 18 мая 2015 в 19:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кадыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД