Получи документы

Перспективный план по ФЭМП для средней группы

Ольга Собетова
Перспективный план по ФЭМП для средней группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФЭМП

Месяц

Неделя

Лексическая тема Организованная образовательная деятельность (ООД) Программное содержание Литература

Сентябрь

1 неделя

ООД 1 • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Перспективный план по ФЭМП для средней группы» размещена в разделах

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Сентябрь

2 неделя

ООД 2 • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Сентябрь

3 неделя

ООД 3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Сентябрь

4 неделя

ООД 4 • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Октябрь

1 неделя

ООД 1 • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Октябрь

2 неделя

ООД 2 • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Октябрь

3 неделя

ООД 3. • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Октябрь

4 неделя

ООД 4 • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Ноябрь

1 неделя

ООД 1 • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Ноябрь

2 неделя

ООД 2 • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Ноябрь

3 неделя

ООД 3 • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).рыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Ноябрь

4 неделя

ООД 4 • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Декабрь

1 неделя

ООД 1 • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Декабрь

2 неделя

ООД 2 • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Декабрь

3 неделя

ООД 3 • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

• Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Январь

2 неделя

ООД 1 • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

• Познакомить со значением слов далеко – близко.

• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Январь

3 неделя

ООД 2 • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Январь

4 неделя

ООД 3 • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Февраль

1 неделя

ООД 1 • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Февраль

2 неделя

ООД 2 • Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Февраль

3 неделя

ООД 3 • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Февраль

4 неделя

ООД 4 • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Март

1 неделя

ООД 1 • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Март

2 неделя

ООД 2 • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Март

3 неделя

ООД 3. • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Март

4 неделя

ООД 4 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Апрель

1 неделя

ООД 1 • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

• Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Апрель

2 неделя

ООД 2 • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Апрель

3 неделя

ООД 3 • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Апрель

4 неделя

ООД 4 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

• Продолжать учить и сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Май

1 неделя

ООД 1 • Закреплять знания о цифрах, порядковый счёт.

Ориентировка на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

• Установление последовательности событий, развитие внимания. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Май

2 неделя

ООД 2 • Соотнесение количества предметов с цифрой, счёт по образцу.

•Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

• Развитие внимания. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Май

3 неделя

ООД 3 • Учить соотносить цифру и количество предметов.

• Продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя.

•Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Май

4 неделя

ООД 4 • Закреплять умение понимать отношения между числами.

• Учить отгадывать математические загадки.

• Продолжать учить решаь логические задачи. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М. : Мозаика-синтез, 2012.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня»,.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–17 учебный год Задачи: создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада; ознакомление родителей с возрастными особенностями.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ФЭМП для средней группы
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ФЭМП для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Собетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД