Лучший педагог года

Перспективный план по окружающему миру (средняя группа)

Ольга Собетова
Перспективный план по окружающему миру (средняя группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Месяц

Неделя

Лексическая тема Организованная образовательная деятельность (ООД) Программное содержание Литература

Сентябрь

1 неделя

«Детский сад» «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».

- уточнить знания детей о детском саде (здании, группах, спортивном и музыкальном залах, кухне, медицинском кабинете и т. д.);

- рассказать детям о детском саде, что в детском саду воспитываются дошкольники разных возрастов, помочь лучше узнать детский сад, полюбить его;

Публикация «Перспективный план по окружающему миру (средняя группа)» размещена в разделах

- расширить знания о сотрудниках, работающих в детском саду, воспитывать чувство уважения и благодарности за их заботу и труд;

- формировать правильные представления о детском саде;

- воспитывать уважение и бережное отношение к детскому саду;

- формирование представлений о детском саде, как о большой семье, где все заботятся друг о друге;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим;

- развивать внимание, наблюдательность, воображение, память, мышление. О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) с. 27

Сентябрь

2 неделя

«Овощи» «Что нам осень принесла?

Растения огорода».

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

- познакомить детей с понятием «огород»;

- расширить представления и знания детей об овощах;

- обогащать и уточнять словарь по теме;

- учить узнавать овощи, развивать знания о продуктах питания, воспитывать любознательность;

- воспитывать интерес к растениям;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- развивать внимание, наблюдательность, воображение, память.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

О. А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»

Сентябрь

3 неделя

«Фрукты» «Что нам осень принесла? Садовые растения».

- продолжить закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- познакомить детей с понятием «сад»;

- расширить представления и знания детей о садовых деревьях, фруктах и ягодах;

- обогащать и уточнять словарь по теме;

- учить узнавать фрукты и ягоды по форме, цвету и размеру (внешним признакам);

- воспитывать интерес к растениям;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- развивать внимание, наблюдательность, воображение, память. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

О. А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»

Сентябрь

4 неделя

«Хлеб всему голова» «Хлеб всему голова»

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- расширять знания о продуктах питания, воспитывать любознательность;

- познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека;

- дать представление о пользе и важности природных витаминов;

- воспитывать интерес к растениям;

- развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление и обогащать чувственный опыт ребенка. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

О. А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»

Октябрь

1 неделя

«Садовые и лесные ягоды» «У медведя во бору грибы, ягоды беру.»

- познакомить детей с понятиями «лес»;

- формировать представление о лесных грибах и ягодах;

- формировать элементарные представления о съедобных ягодах и ядовитых растениях, съедобных и несъедобных грибах;

- обогащать и уточнять словарь по теме;

- расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- развивать экологическое мышление и экологическую культуру;

- воспитывать интерес к растениям;

- развивать внимание, наблюдательность, воображение, память, мышление. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

О. А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»

Октябрь

2 неделя

«Грибы» «Лес – наше богатство! Прогулка по лесу». - продолжить закреплять знания детей о «лесе», лесных грибах и ягодах;

- формировать представление о растениях леса: деревьях, кустарниках, травах;

- формировать у детей знания о том, что дерево - живой организм;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к жизни леса;

- формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

- развивать экологическое мышление и экологическую культуру;

- воспитывать интерес к растениям;

- развивать внимание, наблюдательность, воображение, память, мышление. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

О. А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»

Октябрь

3 неделя

«Осень» «Осень золото роняет…» - расширять и уточнять представления детей о природе;

- расширить знания детей о времени года – осень;

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

- учить, самостоятельно, находить признаки осени, развивать знания о причинно-следственных связях природы;

- учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг;

- устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.);

- привлекать к участию в сборе семян растений;

- обогащать и уточнять словарь по теме;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- учить наблюдать, развивать любознательность;

- развивать экологическое мышление и экологическую культуру;

- развивать внимание, наблюдательность, воображение, память, мышление.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

О. А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»

Октябрь

4 неделя

«Деревья» «Волшебное дерево» Развивать мыслительную активность, внимание, умение делать выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение. О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Ноябрь

1 неделя

«Мой дом, мой город, моя страна!» «Мой дом, мой город, моя страна!» - формировать у детей интерес к получению знаний о России, Тамбовской области и городе Мичуринске;

- учить рассказывать об истории и культуре своего народа;

- воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;

- воспитывать патриотические чувства к родному городу, чувство гордости за свой город;

- продолжать закреплять название родного города;

- рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях;

- обобщать материал по теме «Дом»;

- закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад, на которой проживает ребенок;

- объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес;

- развивать внимание, воображение, память, мышление. О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) с. 46

Ноябрь

2 неделя

«Домашние животные и

их детеныши» «На бабушкином дворе».

ицам.

- учить наблюдать, развивать любознательность;

- развивать экологическое мышление и экологическую культуру;

- развивать желание заботиться о домашних животных;

- уточнить представление о домашних животных: как они выглядят, как разговаривают, чем питаются, чем отличаются взрослые животные от своих детенышей);

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- расширять представления о жизни домашних животных в зимнее и летнее время года;

- вызвать интерес к животным;

- развивать желание ухаживать и заботиться о домашних животных;

- развивать внимание, наблюдательность, воображение, память, мышление.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

Ноябрь

3 неделя

«Домашние птицы» «На птичьем дворе». - развивать внимание, наблюдательность, воображение, память, мышление. - уточнить представление о домашних птицах: курице, утке, гусе и т. д. (как они выглядят, как разговаривают, чем питаются, какую пользу приносят людям, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов);

- обогащать и уточнять словарь по теме;

- развивать заботливое отношение к домашним птицам.

- учить наблюдать, развивать любознательность; О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

Ноябрь

4 неделя

дикие животные»

Ноябрь 5 неделя «Мебель» «Дикие животные».

«Мебель в моей комнате».

- продолжить закреплять знания о диких животных;

- обогащать и уточнять словарь по теме;

- формировать первоначальные представления об их образе жизни;

- вызвать интерес к животным

-- развивать внимание, наблюдательность, воображение, память, мышление. - закрепить знания о мебели;

- учить определять некоторые особенности предметов (части, форма);

- формировать понимание назначения предметов домашнего обихода; - познакомиться с историей мебели;

- развивать интерес к рукотворному миру;

- обогащать словарь по теме;

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) с. 43

Декабрь

1 неделя

«Посуда»

расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана;

- познакомить с классификацией предметов посуды;

- формировать умение описывать предметы посуды;

- воспитывать бережное отношение к посуде;

- развивать связную речь. О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Декабрь

2 неделя

«Продукты питания» «Продукты питания» Расширить и уточнить представления детей о питании.

2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.

3. Развитие творческого воображения и фантазии. О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Декабрь

3 неделя

«Я и моя семья!»

«Дружная семья». - внести понятие «семья»;

- дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье (каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки;

- обобщать и систематизировать представления детей о семье;

- активизировать познавательный интерес к семье;

- воспитывать чуткое отношение, любовь и уважение к самым близким людям – членам семьи;

- воспитывать желание заботиться о близких;

- развивать чувство гордости за свою семью;

- развивать внимание, воображение, память, мышление. -

- развивать непроизвольную память, мышление, внимание;

- воспитывать интерес к окружающему;

- развивать игровые умения детей;

- формировать интерес к совместным со сверстниками играм, само реализовываться в игре;

- учить взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, уметь договариваться, следовать игровым правилам;

- воспитывать радость от совместных игр. О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Декабрь

4 неделя

«Новый год» «Новый год у ворот!» - формировать представления о новогоднем празднике;

- познакомиться с историей и традициями праздника;

- обогащать и уточнять словарь по теме;

- воспитывать атмосферу праздничного настроения;

- развивать фантазию, творческое воображение;

- воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;

- воспитывать навыки сотрудничества, дружеские взаимоотношения между детьми;

- поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки;

- формировать эмоционально положительное отношение к наступающему Новому году.

Январь

2 неделя

«Зима. Зимние забавы» «Зимние забавы и развлечения». - продолжать формирование представления детей о зимних развлечениях и играх;

- обогащать и уточнять словарь по теме;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать непроизвольную память, мышление, внимание;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;

- воспитывать навыки сотрудничества, дружеские взаимоотношения между детьми.

- развивать творческую активность, фантазию и воображение.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

Январь

3неделя

«Зимующие птицы»

Январь

4 неделя

«Любимые игрушки» «Птицы зиму переживут – весной песни запоют!». - познакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питание, приспособление к среде обитания;

- формировать представление о диких птицах зимой;

- обогащать и уточнять словарь по теме;

- учить узнавать птиц по повадкам, внешнему виду и песням;

- формировать представление детей о перелетных и зимующих птицах, об их образе жизни, особенностях их строения и поведения;

- формировать интерес и бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать заботливое отношение к животным;

- развивать наблюдательность, память, творческое воображение, связную речь.

Учить способам обследования предмета (ощупать, погладить) с одновременным проговариванием свойств игрушки ( называть ее признаки: цвет, размер, особенности внешнего вида).

Развивать активное запоминание, наблюдательность, речь детей

Формировать умение составлять описательные рассказы при помощи наглядных картинок с изоброжением игрушек.

Активизация словаря: «музей», «выставка», «экспонаты»

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

Февраль

1 неделя

«В мире материалов:стекло,пластмасса,резина» «В мире материалов:стекло,пластмасса»

- развивать наблюдательность, память, творческое воображение, связную речь.

-продолжать знакомить со свойствами материалов;

- обогащать словарный запас;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение находить предметы из того или иного материала в окружающей среде;

- развивать речевую активность;

- развивать внимание, память, мышление. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

Февраль

2 неделя

«Одежда, обувь»

«Наряды куклы Тани».

- знакомить детей с названием и функциями предметов одежды и обуви, необходимых для жизни человека;

- обогащать и уточнять словарь по теме;

- учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды и обуви;

- подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности;

- воспитывать навыки сотрудничества, дружеские взаимоотношения между детьми;

- развивать умение ориентироваться в прошлом одежды;

- развивать непроизвольную память, мышление, внимание; О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

Февраль

3 неделя

«Наша Армия» «День защитника Отечества» - формирование представлений о Дне защитника Отечества, как о празднике;

- дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину;

уточнить понятие «Защитники Отечества»;

- познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники);

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, патриотические чувства;

- развивать желание защищать Родину; О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) с. 37

Февраль

4 неделя

«Игрушка. Народные промыслы» «Игрушка. Народные промыслы «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»» - познакомить детей с русскими народными промыслами: внешним обликом, особенностями росписи, историей;

- развитие познавательных способностей детей средствами фольклора и предметами прикладного народного промысла;

- приобщать детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений и предметами прикладного народного промысла;

- воспитывать чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- развивать эмоционально-положительное отношение к русскому - народному творчеству;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения;

- воспитывать чувство дружелюбия О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

Март

1 неделя

«Международный женский день женский день» «8 марта – Международный женский день.

Профессии мам».

- обогащать и уточнять словарь по теме;

- расширение представлений о важности труда взрослых;

- закрепить представление о труде мамы дома и на работе;

- воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;

- развивать стремление помогать мамам и бабушкам;

- закреплять культуру общения со взрослыми.

О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Март

2 неделя

«Профессии» «Профессии» Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

Развивать речь, мышление, внимание.

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками

Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни. О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Март

3 неделя

Инструменты» «Инструменты» Развивать зрительное восприятие и внимание

-Развивать память, мышление

- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением. О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Март

4 неделя

Транспорт» «Изучаем ПДД и транспорт». - закреплять и пополнять знания детей о разнообразном транспорте;

- закреплять знания о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице;

- закреплять знания о светофоре, его сигналах;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении;

- обогащать и уточнять словарь по теме;

- развивать внимание, память, ловкость и скорость;

- развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, умение делать посильные выводы, формировать связную речь;

- воспитание осознанного отношения к своему здоровью, недопущения неправомерных действий на дороге. О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Апрель

1 неделя

«Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже, употреблять в речи предлоги НА, С, опираясь на пиктограммы.

.Составлять описательный рассказ о весне, используя приемы мнемотехники.

. Развивать элементы логического мышления.

Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.

6 Воспитывать бережное отношение к природе. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

Апрель

2 неделя

«Весна»

«Пришла весна…» - воспитывать сострадание к попавшему в беду;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину. - систематизировать, закрепить и расширить знания о характерных признаках весны;

- учить находить эти признаки в природе;

- закрепить знания о растительном и животном мире весной;

- совершенствовать умение классифицировать птиц;

- воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе весной;

- развивать речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом, умение доказывать свою точку зрения;

- обогащать знания о первоцветах;

- обогащать и уточнять словарь по теме;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

- развивать логическое мышление детей, любознательность, наблюдательность;

- воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности;

- развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

- воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу. - воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности;

- развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

- воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

Апрель

3 неделя

«Космос. Солнце,луна,звезды,небо»

«Путешествие в космос». - формировать представление детей о том, что мы живём на планете Земля, что Солнце - самая большая и горячая звезда в космическом пространстве, что Луна - спутник Земли;

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»;

- рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;

- дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;

- познакомить с первым лётчиком - космонавтом Ю. А. Гагариным;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением Космоса;

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

Апрель

4 неделя

«Комнатные растения» «Комнатные растения» Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение -это живые существа. Познакомить детей с новым комнатным растением -бегония,отмечая её характерные особенности.

Закреплять умение узнавать знакомые растения,называть их части (корень,стебель,лист,цветок,используя модели.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Расширять словарный запас: бегония,сухая и мокрая земля,влага.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности:научить размышлять,делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью. О. В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа)

Апрель

5неделя

«Перелетные птицы» «Для чего нужна вода» прививать навыки экономического воспитания; формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи; закрепить знания о свойствах воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и продолжать учить; учить искать выход из проблемных ситуаций; закрепить бережное отношение к воде, безопасность дома с водой, развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

Май

1 неделя

Насекомые «В гости к хозяйке луга». - обобщить, систематизировать и расширять представления детей о разнообразии насекомых;

- формировать знания о строении насекомых, называть характерные особенности внешнего вида;

- формировать бережное отношение к окружающей природе;

- учить отгадывать загадки о насекомых;

- обогащать и уточнять словарь по теме;

- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

- развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания);

- воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Май

2 неделя

«В гостях у сказки» «Любимые сказки» -воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке;

- развивать эмоциональный отклик на сказку;

-активизировать словарь по теме.

Май

3 неделя

«Лето,» «Здравствуй, Лето!»

«Наша клумба». - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;

- показать объекты экологической тропы весной;

- формировать бережное отношение к окружающей природы;

- продолжать формировать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

- воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней;

- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

- развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания).

- создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, способах размножения и форме семян, пользе для человека, лекарственных свойствах;

- воспитывать отзывчивость, желание делать что-то полезное своими руками;

- формировать навык ухода за растениями. О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в средней группе детского сада»

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа)Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа) Цель: Создать условия для развития детского творчества, предоставить возможность познать новое в игровой форме, исходя из интересов ребёнка.

Перспективный план мероприятий по ПДД 1 младшая группа Сентябрь Задачи Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по окружающему миру (средняя группа)
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 20:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по окружающему миру (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Собетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД