Лучший педагог года

Перспективный план по сюжетно-ролевым играм для детей 3–4 лет

Ирина Земова
Перспективный план по сюжетно-ролевым играм для детей 3–4 лет

Перспективный план по сюжетно-ролевым играм для детей 3-4 лет

МЕСЯЦ НЕДЕЛИ НАЗВАНИЕ ИГРЫ ЗАДАЧИ

Сентябрь 1. НЕДЕЛЯ «СЕМЬЯ» 1. Формировать умение реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку, развёртывать ролевой диалог, обращенный к игрушке.

2. Развивать игровой опыт ребёнка. В совместной игре с воспитателем передавать простой сюжет-цепочку связанных по смыслу действий с игрушкой.

З. В процессе игры, активизировать речь детей.

Публикация «Перспективный план по сюжетно-ролевым играм для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2. НЕДЕЛЯ «СЕМЬЯ» 1. Формировать умение реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку, используя взаимодополнительные роли (мама-дочка, бабушка-внучка).

2. Развивать игровой опыт ребёнка. В совместной игре с воспитателем передать простой сюжет-цепочку связанных по смыслу действий с игрушкой.

3. Активизировать речь детей.

3. НЕДЕЛЯ «СЕМЬЯ» 1. Формировать умение изменять свою роль в зависимости от развёртывающегося сюжета, используя взаимодополнительные роли (мама-дочка, папа-дочка, бабушка-внучка).

2. Развивать умение выбирать роль.

3. Развивать игровой опыт ребёнка, пробуждать интерес к игровому общению со

сверстниками.

4. В совместной игре с воспитателем принимать на себя игровую роль и обогащать её для партнёра.

5. В процессе игры активизировать речь детей.

4. НЕДЕЛЯ «СЕМЬЯ» 1. Формировать ролевое поведение, используя взаимодополнительные роли, развивать ролевой диалог.

2. Развивать игровой опыт ребёнка, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

3. Уметь изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра. 4. Активизировать речь детей.

Октябрь 1. НЕДЕЛЯ «МАГАЗИН»-ОВОЩНОЙ. 1. Помогать формировать новые

возможности игрового

отражения мира.

2. Пробуждать интерес к

творческим проявлениям в игре

и игровому общению со

сверстниками.

3. Закрепить знание детей о

профессии продавца; развивать

интерес к трудовой

деятельности взрослых.

4. В процессе игры

активизировать речь детей.

2. НЕДЕЛЯ «МАГАЗИН»

1. Формировать умение развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.

2. В совместной игре с воспитателем формировать ролевое поведение, используя взаимодополнительные роли (продавец-покупатель).

З. В ходе игры вопросами, репликами стараться максимально активизировать ролевую речь детей.

3. НЕДЕЛЯ «МАГАЗИН»

1. Формировать умение развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.

2. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками; трудовой деятельности взрослых; развивать наблюдательность.

3. Активизировать ролевую речь детей.

4. НЕДЕЛЯ «СЕМЬЯ -МАГАЗИН»

1. Формировать умение изменять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета. 2. Развивать фантазию, умение общаться со сверстниками. 3. Уметь развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.

4. Закрепить знание детей о профессии продавца

Ноябрь 1. НЕДЕЛЯ «ШОФЁРЫ»

1. Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль для партнёра.

2. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками; помогать открывать новые возможности игрового отражения мира.

3. Втягивать детей в ролевое взаимодействие (ролевой диалог, сводя к минимуму предметные игровые действия.

4. Закрепить знание детей о труде шофера

2. НЕДЕЛЯ «ШОФЁРЫ»

1. Формировать умение детей развёртывать ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.

2. Постепенно развивать игровой опыт каждого ребёнка.

3. Уметь обозначать свою роль и общаться к партнёру, как к носителю своей роли.

4. В процессе игры активизировать ролевую речь детей.

3. НЕДЕЛЯ «ШОФЁРЫ»

1. Формировать умение изменять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета.

2. Развивать фантазию, умение общаться со сверстниками.

3. Уметь обозначать свою роль и общаться к партнёру, как к носителю своей роли.

4. Активизировать ролевую речь детей.

4. НЕДЕЛЯ «МАГАЗИН ШОФЁР»

1. Формирование умения детей развёртывать ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.

2. У меть изменять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета.

3. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира.

4. В процессе игры активизировать ролевую речь детей.

5. Закрепить знание о профессии шофёра, продавца.

Декабрь 1. НЕДЕЛЯ «ДЕТСКИЙ САД» 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира.

2. В совместной игре с воспитателем принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра.

3. Закрепить знание детей о труде работников д/с (воспитатель, няня).

4. В процессе игры активизировать речь детей.

2. НЕДЕЛЯ «ДЕТСКИЙ САД» 1. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и к игровому общению со сверстниками.

2. Правильно называть себя в игровой роли, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре.

3. Формировать умение развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.

4. В ходе игры вопросами, репликами стараться максимально активизировать ролевую речь детей

3. НЕДЕЛЯ «ДЕТСКИЙ САД» 1. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

2. Формировать ролевое поведение, используя

взаимодополнительные роли, развивать ролевой диалог: (воспитатель-дети,

дети, воспитатель, няня)

3. Закрепить знание детей о профессии воспитателя, няни.

4. В процессе развёртывания игры активизировать речь детей.

Декабрь 4. НЕДЕЛЯ «СЕМЬЯ» (ОТРАЗИТЬ ТРУД ПРОДАВЦА И ВОСПИТАТЕЛЯ) 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира.

2. Уметь изменять свою игровую роль в зависимости от развёртывания сюжета.

3. Закрепить умение развёртывать ролевой диалог с партнёром как носителем другой роли (как продавец с покупателем).

4. В процессе развёртывания игры активизировать речь детей.

Январь 1. НЕДЕЛЯ «БОЛЬНИЦА» 1. Развивать игровой опыт детей, помогать открывать игровые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

2. Дать элементарные знания детям о профессии врача.

З. В совместной игре с воспитателем принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра.

4. В процессе игры активизировать ролевую речь детей;

2. НЕДЕЛЯ «БОЛЬНИЦА» 1. Развитие игрового опыта ребёнка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

2. У меть правильно называть себя в игровой роли и обращаться к партнёру как к носителю другой игровой роли.

3. Развёртывать поведение, ролевой диалог с партнёром-сверстником.

4. Втягивать детей в ролевое взаимодействие (ролевой диалог, сводя к минимуму предметные действия.

5. В процессе игры активизировать речь детей.

3. НЕДЕЛЯ «БОЛЬНИЦА» 1. Развивать игровой опыт ребёнка пробуждать игровой интерес со сверстниками.

2. Принять на себя (воспитатель) подходящую дополнительную роль, переводя игру в плоскость ролевого диалога:

(больной (ребёнок) врач

мама-воспитатель звонит врачу).

3. Формировать умение

изменять свою роль в

зависимости от

развёртывающегося сюжета.

4. В процессе игры активизировать речь детей

4. НЕДЕЛЯ «МАГАЗИН»

(ОТРАЗИТЬ

ТРУД ШОФЁРА).

1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отображения мира.

2. Формировать умение детей реализовывать специфические ролевые действия.

3. Развёртывать парное ролевое взаимодействие; элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.

4. В процессе игры активизировать речь детей.

Февраль 1. НЕДЕЛЯ ПАРИКМАХЕРКАЯ» 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отображения мира.

2. Дать детям элементарные знания о профессии парикмахера.

З. В совместной игре с воспитателем принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра.

4. В процессе игры активизировать речь детей.

2. НЕДЕЛЯ ПАРИКМАХЕРКАЯ» 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

2. У меть правильно называть себя в игровой роли и обращаться к партнёру, как к носителю другой игровой роли.

3. Развёртывать ролевое поведение и ролевой диалог с партнёрами сверстниками.

4. В процессе игры активизировать речь детей.

3. НЕДЕЛЯ ПАРИКМАХЕРКАЯ» 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

2. Формировать умение изменять свою роль в зависимости от развёртывающегося сюжета.

3. Взять на себя подходящую дополнительную роль, побуждать детей развёртывать элементарный ролевой диалог.

4. В процессе игры активизировать речь детей.

4. НЕДЕЛЯ «БОЛЬНИЦА»

(ОТРАЗИТЬ

ТРУД

ПАРИКМАХЕРА,

ШОФЁРА») 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

2. Формировать умение реализовывать специфические ролевые действия.

3. Развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёрами-сверстниками.

4. Закрепить знание о профессии парикмахера, шофёра.

5. В процессе игры активизировать речь детей.

Март 1. НЕДЕЛЯ «МОРЯКИ» 1. Развёртывать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отображения жизни.

2. В совместной игре с воспитателем принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра.

З. Дать элементарное представление о труде моряков.

4. В процессе игры активизировать речь детей.

2. НЕДЕЛЯ «МОРЯКИ» 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, пробуждать игровой интерес к игровому общению со сверстниками.

2. Уметь правильно называть себя в игровой роли и обращаться к партнёру как к носителю другой игровой роли.

3. Развёртывать специфическое ролевое взаимодействие-ролевой

диалог.

4. Уметь изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра.

3. НЕДЕЛЯ «МОРЯКИ» 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре, игровому общению со сверстниками.

2. Формировать умение реализовывать специфические ролевые действия, развёртывать ролевой диалог с партнёром-сверстником.

3. Закрепить знание о труде моряка, продавца.

4. В процессе игры активизировать речь детей.

4. НЕДЕЛЯ «МАГАЗИН ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ» 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

2. Закрепить знание детей о работе продавца «Хлебобулочных изделий».

3. Формировать умение развивать специфическое ролевое поведение и развёртывание ролевого диалога.

4. В процессе игры активизировать речь детей.

Апрель

1. НЕДЕЛЯ «МАГАЗИН ИГРУШЕК» 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать возможности игрового отображения жизни.

2. Закрепить знание детей о работе продавца.

3. У меть принимать и обозначать игровую роль для партнёра.

4. Развёртывать ролевое взаимодействие и ролевой диалог с партнёром-сверстником.

2. НЕДЕЛЯ «СЕМЬЯ» 1. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками; трудовой деятельности взрослых в семье; развивать наблюдательность.

2. Развивать умение развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником.

3. У меть изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра.

4. В процессе развёртывания игры активизировать речь детей.

3. НЕДЕЛЯ «БОЛЬНИЦА-СЕМЬЯ» 1. Развёртывать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

2. Уметь правильно называть

себя в игровой роли и

обращаться к партнёру как к

носителю другой игровой

роли.

3. Втягивать детей в ролевое взаимодействие (ролевой диалог, сводя к минимуму предметные игровые действия.

4. В процессе игры активизировать речь детей.

4. НЕДЕЛЯ «ШОФЁР АВТОБУСА» 1. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками; помогать открывать новые возможности игрового отражения мира.

2. Закрепить знание о труде шофёра.

3. Уметь использовать взаимодополнительные роли:

/ребёнок-пассажир ребёнок-шофёр - допол. роль / ребёнок-кондуктор

4. Развивать ролевой диалог.

Май 1. НЕДЕЛЯ ШОФЕР ГРУЗОВОЙ МАШИНЫ»

1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка; пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками.

2. Закрепить знание детей о труде шофёра грузовой машины.

3. Правильно называть себя в игровой роли, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре.

4. В ходе игры вопросами, репликами стараться максимально активизировать ролевую речь детей.

2. НЕДЕЛЯ «ДЕТСКИЙ САД» (ОТРАЗИТЬ ТРУД МАМЫ) 1. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

2. Закрепить знание детей о работе воспитателя, няни.

3. У меть менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета (побыв мамой, стать при необходимости няней, а затем воспитателем).

4. В процессе игры активизировать речь детей.

3. НЕДЕЛЯ «ДЕТСКИЙ САД» (ОТРАЗИТЬ ТРУД ВРАЧА) 1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира.

2. Уметь принять на себя игровую роль и обозначить её для партнёра.

3. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёра (воспитатель по-разному взаимодействует и разговаривает с ребёнком и с врачом).

4. Активизировать речь детей.

4. НЕДЕЛЯ «БОЛЬНИЦА»

1. Развёртывать игровой опыт каждого ребёнка.

2. Развёртывать ролевой диалог с партнёром-сверстником.

3. Изменять в ходе игры ролевое поведение и ролевой диалог в зависимости от роли партнёра (врач по-разному взаимодействует с больным и медсестрой).

4. В процессе игры вопросами,

репликами активизировать

речь детей.

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фотоотчет о выставке)Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фотоотчет о выставке) 29 января в нашем саду прошёл конкурс атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Большую помощь в оснащении оказали родители, которые творчески.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играмАтрибуты к сюжетно-ролевым играм В нашем саду прошёл конкурс «Создание условий для организации и развития сюжетно – ролевой игры в ДОУ». Наши родители активно принимали.

Дидактическое пособие «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм»Дидактическое пособие «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм» Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок.

Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности (часть 2)Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня речь снова пойдет об изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками. Наши дети.

Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельностиИзготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра - одна из характерных закономерностей развития ребенка, такой же естественный процесс, как прием.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Венец из перьев — головной убор индейца»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Венец из перьев — головной убор индейца» А современные мальчишки ещё играют в индейцев? Это очень интересный мир, полон Таин, загадок, отваги и дружбы. С чего начинается игра?.

Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играмЗнакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Вторая младшая группа «Звездочки» Цель: Познакомить с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по сюжетно-ролевым играм для детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 января 2023 в 12:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по сюжетно-ролевым играм для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Земова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД