Получи документы

План по самообразованию «Ручное творчество как средство развития мелкой моторики рук дошкольников»

Ольга Ивлева
План по самообразованию «Ручное творчество как средство развития мелкой моторики рук дошкольников»

План самообразования.

«Ручное творчество, как средство развития мелкой моторики рук дошкольников»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук детей дошкольного возраста через различные виды ручного труда. Формировать у детей способность к творчеству.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

Н. Кант

Публикация «План по самообразованию „Ручное творчество как средство развития мелкой моторики рук дошкольников“» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умней ребенок»

В. А. Сухомлинский

Актуальность:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохой развитой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. И конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи.

Одним из способов развития мелкой моторики является ручной труд. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяли прогресс человечества. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Одним из показателей и условий хорошего физического и психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкая моторика пальцев. Проработав ряд методической литературы, и проведя обследование детей, поставила перед собой цель: при помощи ручного труда развивать мелкую моторику рук, формировать у детей способность к творчеству.

Для достижения цели определила следующие задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

2. Развивать у детей интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками;

3. Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально;

5. Обеспечить детей таким материалом и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность, материал должен быть доступным, интересным и разнообразным;

Формы работы:

-совместная деятельность педагога с детьми

-индивидуальная работа с детьми

-самостоятельная деятельность детей

-занятия

Методы и приемы работы:

-объяснение, показ, беседа, игра, массаж кистей рук; пальчиковая гимнастика;

Занятия:

*Поделки из бросового материала

*Поделки из природного материала

*поделки из бумаги

*Строительные игры

*Конструирование из строительного материала, конструктора

*Лепка из пластилина с использованием природного материала

Изучение научной и методической литературы:

1. Бардышева Т. Ю.

2. «Здравствуй пальчик»

3. Пальчиковые игры- М «Карапуз» 2007

4. Большакова С. Е.

«Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» - М. Т. Ц. Сфера2006

5. Ермакова И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей»- СПБ Изд. Дом «Литература» 2006

6. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка»

7. Лыкова «Художественный труд в детском саду»

8. Скворцова О. В. «Учим детей трудиться»

9. Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду»

Работа с детьми

Октябрь

Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, пальчиковыми играми

Составление картотеки пальчиковых игр

Ноябрь

Аппликация и лепка с использованием природных материалов (шишки, желуди, семена)

Продолжать совершенствовать координацию движения пальцев рук.

Выставка детских поделок, совместное творчество детей с родителями.

Декабрь

Использование нетрадиционных техник рисования – пальчиковое рисование. Продолжать пальчиковые игры и гимнастику.

Выставка детских поделок.

Январь

Поделки из бумаги. Использование гафрированной бумаги для поделок. Развивать творчество и воображение.

Продолжать совершенствовать гибкость рук.

Февраль

Использование нетрадиционных техник рисования пластиковой вилкой. Развивать воображение, умение работать в коллективе

Выставка детских поделок.

Март

Конструирование - работа с конструктором ЛЕГО и аналогами.

Продолжать пальчиковые игры.

Познакомить детей с основными видами построек, которые можно выполнить с помощью конструктора. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Игровая деятельность с использованием различных конструкторов.

Апрель

Лепка из теста. Учить работать с тестом. Развивать интерес к ручному труду, творчество.

Выставка поделок к празднику Светлая Пасха

Продолжать развивать координацию движения пальцев рук.

Май

Поделки из семян.

Игры с мелкими предметами.

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Вывод:

смысл данных занятий состоит в том, что нервное окончание рук воздействует на мозг ребенка и мозговая деятельность активируется. В ходе работы развиваются движение кистей и пальцев рук. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Кроме того занятия по ручному труду благотворно влияют на общее развитие ребенка, помогают ему стать более самостоятельной и творческой личностью.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Ручное творчество как средство развития мелкой моторики рук дошкольников»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 10:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Ручное творчество как средство развития мелкой моторики рук дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД