Лучший педагог года

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет (2 фото)

Евсеенко Оксана
Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет

Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, обогащает его сенсорный опыт, развивает мелкую моторику рук, вследствие чего позволяет развивать речь ребенка, внимание, мышление и воображение.

Наиболее подходящим материалом для работы с детьми раннего возраста является тесто, потому что это:

1. Очень пластичный материал, приятный на ощупь.

2. Не липнет к рукам и легко мнется.

Публикация «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет» размещена в разделах

3. Безопасно при попадании в рот.

4. Легко отмывается.

5. Можно окрашивать самостоятельно.

В процессе занятий тесто пластикой дети учатся анализировать, развивается восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).

Также уточняется и закрепляется представление ребенка о предметах окружающего мира.

В лепке ребенок старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (соленого теста, это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).

Очень важно помнить, что занятия лепкой легче для ребенка, чем занятия рисованием, так как именно в лепке ребенок начинает чувствовать каждое движение своего пальчика (например, когда вдавливают соленое тесто мелкие предметы, отрывают от куска маленькие кусочки) и движения своих кистей рук (когда сплющивают шарик в лепешку раскатывают колбаску или шарик). Именно поэтому занятия изобразительной деятельностью лучше всего начать именно с лепки, а чуть позже начать и рисовать. Также в лепке ребенок легко чувствует форму предмета (ему легче понять, что мячик круглый, это шар именно в лепке, в которой он сам этот шар скатывает, а не плоскостном изображении в рисовании).

Лепка подготовит ручку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании.

Ранний дошкольный возраст — один из периодов нтенсивного развития всех психических функций. Основное новообразование этого периода — владение речью, которая становится фундаментом для дальнейшего развития ребенка.

Поэтому важно вовремя стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка.

Исправить речевые недостатки в старшем возрасте значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Для разработки пальчиков перед лепкой я часто использую следующие приемы, игры и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины, крупы, природный материал).

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет
Фото №1 Лепка один из видов продуктивной деятельности значение которой очень высоко так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное
Публикации по теме:

Лепка как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Цель:Теоретическое обоснование возможности использования пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Работа с песком, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Доклад из опыта работы «Работа с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Введение Одной из основных.

Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаКрупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Крупотерапия – как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Воспитатель высшей категории Караваева С. В. МДОУ № 15.

Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Мелкая моторика - это способность выполнения.

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детейДидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; 2. Поделиться с педагогами своими.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ф. И. О. педагога: Нягашкина Алла Анатольевна Должность: Воспитатель Образование: средне-специальное педагогическое.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане.

Консультация «Тестопластика как форма развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» Тестопластика, как форма развития мелкой моторики у детей с ОВЗ. Тестопластика имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет
Опубликовано: 13 июня 2019 в 16:17
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евсеенко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД