Марина Руденко
Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством игровой методики обучения пению. Самообразование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Раздолинский детский сад «Умка»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Музыкального руководителя Руденко Марины Михайловны
Тема:
Публикация «Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством игровой методики обучения пению, Самообразование» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
• Накопление музыкальных впечатлений и слухового опыта воспитанников.
• Приобщение к искусству пения с его оздоравливающими возможностями.
• Развитие музыкальных способностей детей: мелодического и метроритмического слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и т. д.
• Приобщение родителей к совместной музыкальной деятельности через занятия, праздники, развлечения.
Вопросы изучения:
• изучить ФОП дошкольного образования;
• изучить методическую литературу по теме;
• изучить приемы и методы игрового обучения пению в работе с детьми, как повышение эффективности развития творческих и музыкальных способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО;
• изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовав сетевые ресурсы;
• осмыслить возможности построения авторской системы;
• обогатить материально-техническую базу музыкального зала;
• установить творческое сообщество музыкальных руководителей ДОО, работающих по направлению развития певческих навыков дошкольников.
Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов обучения пению в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег.
Этапы и содержание работы.
Организационный
• Анализ имеющихся знаний.
• Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
• Изучение прогрессивного опыта по проблеме.
• Изучение литературы по теме «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения пению»
• Изучение и анализ передового опыта коллег. 2022 - 2023гг.
Практический
• Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:
• изучение литературы (список приложен);
• курсы повышения квалификации 2023 г. с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФОП;
• участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
• применение новых приемов и методов (соответствующий подбор методик и составление комплекса);
• использование мультимедийных презентаций (для проведения тематических музыкальных занятий, праздников);
• составление авторских разработок (тренинги, родительский клуб, школа для родителей с детьми);
• пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);
• подготовка материала для распространения опыта работы;
• использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
• подготовка материалов статей для публикаций;
• Подготовка вокальных номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях. 2023-2024гг.
Обобщающий
• Подведение итогов работы по теме.
• Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
• Оформление результатов по теме.
• Представление материалов: выступления на методических объединениях, мастер - классах.
• Распространение опыта.
• Использование опыта в дальнейшей работе.
• Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях и конкурсах районного, городского и краевого значения.
• Моя аттестация на высшую категорию. 2024-2025 г.
Нормативно-правовая база
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон «Об образовании в РФ».
3. Семейный кодекс РФ.
4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Литература для изучения:
1. Тютюнникова Т. Э. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» – М., 2004.
2. Алексеева Л. Н., Тютюнникова Т. Э. «Музыка» Учебно-наглядные материалы для детей старшего школьного возраста – М., 1998.
3. Емельянов В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». СПб, 1997 г.
4. «Система детского музыкального воспитания Карла Орфа» под. ред Баренбойма Л. А., Изд. «Музыка», Ленинград, 1970.
5. Кацер О. В. игровая методика обучения детей пению. – Музыкальная палитра, Санкт-Петербург, 2005.
6. Мерзлякова С. И. «Учим петь детей 5-6 лет», Изд. Сфера, 2014 г.