Марьям Абдулина
Подготовка дошкольников к обучению грамоте
Существует много способов научить ребёнка читать до школы, начиная с букваря и заканчивая методиками Зайцева и Глена Домана. Однако не все из них строятся в игровой форме, а ведь именно это - самое важное.
Чтение- это сложный многоступенчатый процесс, в котором задействованы зрительные и слуховые анализаторы, речевой аппарат, многие психические функции (внимание, восприятие, память, мышление, речь). Необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонематический и речевой слух ребенка. Использование игровых приёмов, не утомляющих ребёнка, положительно влияет на результат.
Публикация «Подготовка дошкольников к обучению грамоте» размещена в разделах
Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Изучая звук, ребёнок должен научиться произносить его отдельно, выделять его в слове, познакомиться с движениями артикуляционного аппарата. Совершенствуя речевой аппарат, целесообразно начинать занятия с артикуляционных упражнений, проговаривания скороговорок, рифмованных строчек.
Стремиться пополнять словарный запас детей антонимами, синонимами, в процессе лексико- грамматических игр. Они помогут в продвижении от буквы к слогу, поскольку на первом плане у дошкольника игра, именно она должна стать незаменимым помощником в обучении чтению.
Не допустимы нажимы и другие негативные приёмы в общении с будущим дошкольником. На сколько благополучно будет проходить обучение грамоты, во многом зависит от нас, об этом важно помнить!