Получи документы

Польза психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста

Анастасия
Польза психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста

Проявление эмоций

В результате человеческого развития определенным чувствам и эмоциям были присвоены свои собственные моторные “формулировки”. Двигательный компонент неизбежен в каждой психологической реакции, в каждом эмоциональном состоянии.

Публикация «Польза психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Определить характерные особенности внешнего проявления психологических состояний можно по мимике, пантомимам всего тела, по вокальной мимике (выразительным свойствам речи). В более широком смысле физические взаимодействия, сопровождающие эмоции, также относятся к процессам экспрессии.

Понимание внешнего проявления чувств вызывает у людей встречное сенсорное возбуждение и взаимодействие и занимает видное место в человеческом общении.

Все знают, но не все осознают, насколько важен эмоциональный динамизм для развития физиологического и психологического здоровья человека, как важно научить ребенка вести активный образ жизни. Вопрос физиологического и психологического благополучия очень актуален. По данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья, за последние годы число детей с различными патологиями удвоилось. Но хорошее физиологическое и психологическое состояние здоровья детей является основой для личностного развития.

А переживание эмоционального состояния ребенком поможет в развитии таких компетенций, как:

Социально-коммуникативная: социально-психологическое руководство коммуникативными процессами в коммуникативной ситуации.

Научно-техническая: умение работать по алгоритму, плану.

И для того, чтобы у ребенка был опыт различных эмоциональных переживаний, стоит использовать в работе такой метод, как психогимнастика.

Психогимнастика - это невербальный метод коллективного взаимодействия, который предполагает изложение переживаний, психологических состояний, проблем с использованием невербальных методов общения, позволяет детям самовыражаться и поддерживать контакт без помощи слов. это метод реконструктивной психокоррекции, целью которого является изучение и изменение личности.

Несколько приемов и упражнение, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста

Мимикрия

Лачинов писал, что выразительные движения иногда состоят из жестов, часто из мимики, а позже и все время. Все негативные чувства “сжимают” фигуру человека, а все положительные “разворачивают” ее. “Расцвел, как цветок”, - говорят о счастливом человеке.

Осанка играет огромную роль в создании общего облика человека:

Осанка складывается из положения головы и тела. Голову можно держать прямо, наклонять в сторону, втягивать в плечи, запрокидывать назад.

Изменение поз может быть постепенным, быстрым, медленным, стремительным, плавным. Единый образ характеризуется как напряженный, расслабленный, подтянутый, прищуренный, исполненный достоинства, скромный, удрученный, грубый, неустойчивый, прямой, сутулый, сгорбленный, стройный, без резких черт лица.

Могут ли дети средней и старшей групп свободно занимать согласованную позицию? Чтобы выяснить это, давайте предложим ребенку в отсутствие других детей продемонстрировать, как бы он выглядел, если бы ему было прохладно или у него болел животик. При нормальном развитии значительная часть детей сдвигает плечи, сжимается, сгибается, а меньшая часть сохраняет тело ровным, т. е. такие дети не справляются с поставленными задачами.

При регулярных упражнениях можно улучшить пантомиму.

Нарушения экспрессивной моторики заслуживают пристального интереса в связи с тем, что неспособность грамотно проявлять собственные эмоции, скованность, смущение или непоследовательность в мимике и жестах усложняют взаимодействие ребенка со сверстниками и со старшими. Особенно в этом случае страдают дети с неврозами, органическими заболеваниями головного мозга и другими нейропсихологическими заболеваниями. Дети с плохой экспрессией, вероятно, не до конца воспринимают то, что им говорят бессловесно другие, они также неверно истолковывают их подход к себе, что, в свою очередь, может быть фактором углубления их астенических качеств. природа и возникновение вторичных невротических наслоений.

Развивающее внимание

Следующие упражнения подходят для детей, страдающих психомоторной гиперактивностью, плохим настроением, патологическими страхами, ранним аутизмом, умственной отсталостью и другими заболеваниями, при которых проявляется незрелость внимания. При проведении психогимнастики по Чистяковой можно обратить внимание на следующие игры:

Водитель дает детям послушать и зафиксировать в своей памяти то, что происходит за дверью. Затем он просит изложить то, что они услышали. Психогимнастика применяется для детей от 5 лет и старше.

По сигналу повернутого зеркала

Можно использовать такое психогимнастическое упражнение : взрослый побуждает детей утром показаться самим себе в ванной, где висит кривое зеркало - оно повторяет все движения в обратном направлении. В том случае, если игрок поднимает руку, зеркало, в свою очередь, опускает ее и т. д. Разрешается сражаться парами, меняясь ролями, или целой командой, выполняя сменяющиеся фигуры, и каждый изобретает свое собственное движение.

Кривое зеркало

Можно использовать такое психогимнастическое упражнение : взрослый побуждает детей утром показаться самим себе в ванной, где висит кривое зеркало - оно повторяет все движения в обратном направлении. В том случае, если игрок поднимает руку, зеркало, в свою очередь, опускает ее и т. д. Разрешается сражаться парами, меняясь ролями, или целой командой, выполняя сменяющиеся фигуры, и каждый изобретает свое собственное движение.

Войди в круг

Задача состоит в том, чтобы помочь малышу испытать себя, преодолеть застенчивость, влиться в коллектив. Ребенка, который испытывает трудности в общении, отводят в сторону. Остальные ребята встают в круг, крепко держась за руки. Застенчивый ребенок должен побежать, разорвать круг и попасть в него.

Исследователь

Цель описанного упражнения: научить ребенка сочувствовать и оказывать помощь. Взрослый объясняет, что все люди разные, и некоторые из них нуждаются в поддержке неравнодушных людей. Один малыш показывает слепого человека, кладет руку на плечо друга-экскурсовода и закрывает ему глаза. "Исследователь" в неторопливом темпе совершает разнообразные движения, перемещается по комнате, преодолевая препятствия. Малыш с закрытыми глазами обязан следовать рядом с ним. Далее ребята меняются местами.

Проявляйте привязанность

Задача состоит в том, чтобы удовлетворить потребность ребенка в эмоциональном тепле и близости. Ведущий приносит в комнату мягкие игрушки (одну или две, например, куклу, собаку, медведя, зайца, кошку и т. д. Ребята расхаживают по комнате. По сигналу они разбиваются на группы и идут к игрушке, которую хотели бы утешить. Первый малыш берет игрушку, обнимает ее и говорит ей что-то нежное и приятное. Затем он отдает игрушку своему другу. Он, в свою очередь, тоже обязан обнять игрушечное животное и говорить нежные фразы. Игру можно повторить несколько раз.

Кто это говорит

Задача: сформировать у детей способность отождествлять себя с кем-то или чем-то, научить ребенка сопереживать. Во время игры ребята берут на себя различные роли и описывают собственное состояние, причины своих поступков, систему взаимоотношений с реальностью. Первый ребенок начинает: “Я не Игорь, я ручка. Мне бы понравилось, если бы я был не простой, а раскрашенный в забавный узор. Я бы хотел, чтобы меня не держали в пенале, а складывали на стол. " Следующий ребенок продолжает: “Я не Артем, я мячик. Я сделан из резины и хорошо накачан. Мальчикам будет весело, если они бросят меня друг другу!"

Взрослый дает названия последующим предметам:

плащ;

микроавтобус;

мыло и т. д.

Ребята тоже предлагают свои варианты.

Пианино

Участникам предлагается сесть в круг, максимально близко друг к другу. При этом правую руку необходимо положить на колено к соседу слева, а левую, соответственно, на колено к соседу справа. Затем ведущий начинает передавать импульс в левую сторону. Импульс передается таким образом, чтобы соблюдался порядок и очередность рук. При ошибке участник убирает руку. После прохождения каждого круга скорость увеличивается.

Любое число

Ведущий называет по имени одного из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников группы. Ведущий командует: "Три-четыре!". Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число,

сам может встать, а может остаться сидеть.

Волшебный стул

Ведущий проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей, причем имена застенчивых детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег»Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Польза психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2023 в 12:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Польза психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД