Папки-передвижки

Фотоотчет «Познавательное развитие детей 4–5 лет» (6 фото)

Ольга Федотова
Фотоотчет «Познавательное развитие детей 4–5 лет»

Фотоотчет «Познавательное развитие детей 4–5 лет»

Приоритетными направлениями по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Фантазёры» для детей среднего дошкольного возраста 4- 5 лет выступают развитие у детей познавательного интереса, формирование познавательной активности и творческой самостоятельности. Данный процесс происходит через мотивацию различных культурных практик познавательного развития дошкольников : свободное манипулирование различными предметами и материалами, наблюдения и опыты, экспериментирование, игра, конструирование из различных материалов, исследование, фантазирование, сочинительство. При этом создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. Задача педагогов – создать условия, в которых дети сами захотели бы взаимодействовать, выражать свои мысли, проявлять самостоятельность, инициативу, тем самым, раскрывая свой потенциал. В качестве одного из действенных способов познания выделяем детское экспериментирование.

Публикация «Фотоотчет „Познавательное развитие детей 4–5 лет“» размещена в разделах

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

1. Начинает развиваться образное мышление, развивается способность к абстрактному мышлению. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для несложных задач. Строить по схеме, решать лабиринтные задачи. К пяти годам любознательность достигает наивысшего уровня. Дети активно задают вопросы познавательного характера из разных сфер жизни. (Как? Почему? Зачем) Высказывают простые предположения о результатах деятельности («Если сделать так, то получится так…»

2. Развивается воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумывать небольшую сказку (историю) на заданную тему.

3. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация может быть для его понимания сложной, но она вызывает интерес.

Фото «Познавательное развитие детей 4–5 лет»

Организуемые взрослым опыты направлены на формирование у детей элементарных естественно – научных представлений, на развитие способности формулировать выводы.

4. Дети обладают элементарными математическими представлениями: выделяют в предметах цвет, форму, величину, могут группировать их по одному признаку. Умеют располагать предметы в порядке увеличения и уменьшения. Сравнивают два предмета по величине способом приложения или наложения. Для детей этого возраста особенно характерно сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных круга из бумаги и семь белых кругов из бумаги и спросить: «Каких кругов больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

5. Ознакомление с окружающим миром: знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Природное окружение: развивать интерес к миру природы, к природным явлениям, поощрять любознательность и инициативу. Создавать условия для организации экспериментирования с природным материалом.

Зоны активности.

Зона экспериментирования. В ней есть оборудование для проведения опытно- экспериментальной деятельности, алгоритмы, журналы для фиксации хода и результатов проводимых опытов и экспериментов.

Зона познания. Это учебная зона, в которой находятся такие объекты, как световой стол – планшет, игровые поля «Алфавит», «Городок», прозрачная крышка для рисования, коврик – травка для сенсорных игр; игровые наборы: звери, насекомые, птицы, рыбы; развивающие дидактические игры, настольно – печатные игры; магнитная доска.

Зона природы. В ней находится календарь природы и календарь погоды, иллюстрации по временам года, настольно – печатные игры, необходимое оборудование для трудовой деятельности.

Зона книги. Книгохранилище, открытые стеллажи, подборка книг по различным темам, альбомы с иллюстрациями к художественным произведениям, альбом с изображениями детских писателей и поэтов; настольно – печатные игры, игры – лабиринты;

Познавательно – исследовательская деятельность характеризуется выраженностью интереса к решению поисковой проблемы, принятием поисковой задачи. В процессе исследования ребенок обследует предмет, соотнося с эталоном при выделении признаков и отражает в речи полученные знания.

Развитие познавательноисследовательской деятельности реализуется по направлениям:

1. Сенсорное развитие. Совершенствование восприятия детей путем активного использования органов чувств.

2. Развитие познавательных действий. Формировать умение получать сведение о новом объекте в процессе его практического исследования. Развивать умение решать задачу, выполнив ряд последовательных действий в соответствии с алгоритмом. Помогать использовать планы, схемы, модели, предложенные взрослыми. Поощрять детей к составлению и использованию планов, схем, моделей.

Фотоотчет - фото
Фото №1 Приоритетными направлениями по образовательной области Познавательное развитие в группе Фантазёры для детей Фото №2 Средняя группа среднего дошкольного возраста лет выступают Фото №3 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Окружающая нас природа всё настойчивее требует внимательного и бережного отношения. Поэтому очень важно привлекать детей дошкольного.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Развлечение ОО «Познавательное развитие» — конструирование «Дом для матрешки» Задачи: Обучающие: - Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали.

Автор публикации:
Фотоотчет «Познавательное развитие детей 4–5 лет»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 18:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Познавательное развитие детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД