Получи документы

Познавательное развитие старших дошкольников с использованием современных информационно — коммуникативных технологий

Наталья Малышина
Познавательное развитие старших дошкольников с использованием современных информационно — коммуникативных технологий

Познавательное развитие старших дошкольников с использованием современных информационно - коммуникативных технологий.

Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.

Публикация «Познавательное развитие старших дошкольников с использованием современных информационно — коммуникативных технологий» размещена в разделах

Образовательная деятельность, в ходе которой происходит развитие и социализация ребенка, осуществляется во многих средах. Одной из таких сред является информационно-образовательная среда.

В своей работе я стремлюсь сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира посредством использования ИКТ.

Следует понимать, что информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение Под ИКТ подразумевается использование интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации. Информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве — умение самостоятельно приобретать новые знания.

Опыт моей работы заключается в разработке мероприятий, направленной на развитие познавательной активности дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий, а именно мультимедийных средств (DVD-фильмов, слайдов, презентаций) и компьютерных игр, это позволяет совершенствовать формы, методы, приёмы работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения ИКТ, нацеленных на активизацию и развитие познавательных способностей дошкольников.

Можно выделить 3 основных области применения ИКТ для познавательного развития дошкольников :

1. Проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций.

2. Использование электронных дидактических игр;

3. Использование обучающих и развивающих компьютерных программ, игр и мультфильмов.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую я использую в своей работе, – проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций. Она дает мне возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность педагогической деятельности. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Занятие с использованием мультимедийной презентации должно быть эмоциональным, ярким, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.

Детям нравится занятия на которых присутствует презентация, они ждут подобных занятий и работают на них с гораздо большей отдачей.

Многие дети уже свободно владеют компьютером, но компьютер для них - это только игра, жизнь в виртуальном мире. Это для них забавно и интересно. Я помогаю понять ребенку, что компьютер может стать для них другом и помощником в усвоении знаний. Решая подобные задачи во время НОД с использованием компьютера, они убеждаются в этом.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через электронные дидактические игры. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Электронные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

В течение 3-х лет, работая над темой «ИКТ как средство развития познавательных способностей» периодически применяла в работе с детьми электронные дидактические игры, взятые из сети Интернет. Я обратила внимание на то, что подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

Использовать электронные игры можно как при организации групповой работы, так и индивидуально с одним ребенком, это очень удобно, так как большое разнообразие заданий способствует развитию познавательных интересов.

Мною были созданы следующие электронные дидактические игры: "Третий лишний", "Кто кем был", "Назови одним словом", "Отгадай профессию", "Забавная математика", «Отгадай фигуру», «Четвёртый лишний» и т. д.

Для повышения познавательного интереса воспитанников широко использую образовательные программы и мультфильмы. Среди них наибольший интерес вызывают:

1. «АБВГДейка»

2. «Уроки тетушки Совы".

Продуктом моей работы стала созданная электронная медиатека, которая включает в себя презентации и электронные дидактические игры на разные темы, собрана коллекция компьютерных развивающих и обучающих игр, различные физкультминутки, дидактические и раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки, лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места.

Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем и детьми безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Публикации по теме:

«Развитие словотворчеством» — мастер-класс по использованию инновационных технологий в развитии речи старших дошкольников Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями, способствующими развитию связной речи детей. Задачи: 1. Дать определения понятиям.

Формирование валеологической культуры дошкольников (3–7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Калинушка» Программа по самообразованию на тему: «.

Презентация «Мастер-класс «Развитие речи дошкольников с использованием ИКТ технологий» Мастер-класс "Развитие речи дошкольников с использованием ИКТ технологий" Опубликовано 28.12.18г. Воспитатель: Гасангалиева Наргиз Шихвагидовна.

Педагогический опыт «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» статья «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» воспитателя МБДОУ ЦРР-д/с № 3 «Звездочка».

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников Материалы выступления к презентации «Развитие коммуникативных умений старших дошкольников посредством организации совместной деятельности.

Развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников посредством двигательной деятельности Дошкольный возраст - начало взаимоотношений с другими людьми, а ведь общению ребёнок может научиться, только взаимодействуя: сначала со.

Роль информационно-коммуникативных технологий в ДОУ Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций. Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства.

Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологийРазвитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий Введение В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться.

Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие старших дошкольников с использованием современных информационно — коммуникативных технологий
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 16:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие старших дошкольников с использованием современных информационно — коммуникативных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малышина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД