Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Яблоко для ежика» для детей 3–4 лет

Ирина Сивирина
Конспект НОД по лепке «Яблоко для ежика» для детей 3–4 лет

Тема: Предметная лепка «Яблоко для ежика»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тип: интегрированная

Возраст детей : 3-4 года

Форма организованной образовательной деятельности: фронтальная

Цель: освоение навыков предметной лепки яблока путем скатывания шара прямыми и круговыми движениями ладоней.

Задачи в области художественно-эстетической деятельности:

Публикация «Конспект НОД по лепке „Яблоко для ежика“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Образовательные:

• учить детей лепить яблоко путем скатывания шара прямыми и круговыми движениями ладоней.

• учить детей раскатывать столбик прямыми движениями ладоней, немного изгибая его.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность при работе с пластилином, интерес к творческой деятельности

Задачи в области познавательного развития:

• познакомить детей с тем, что животные делают себе запасы на зиму в виде фруктов, ягод.

• развивать чувство формы

• воспитывать бережное отношение к природе

Задачи в области речевого развития:

• активизировать диалогическую речь младшего дошкольника

Предварительная работа:

• вырезать из картона листочки к ветке

• подобрать загадки

Оснащение ООД: дощечки, пластилин, листочки из картона к ветке, игрушка ёжик, доска, изображения яблони, яблок и грибов.

Ход НОД:

- Ребята, берем свои стульчики и рассаживаемся полукругом вокруг меня.

- У меня сзади, на столе, лежат разные фрукты. Но, чтобы вам их показать, я предлагаю вам разгадать загадки.

- А вы любите разгадывать загадки?

- Да

- Тогда начнем.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

- Правильно, ребята. Вот, посмотрите на него.

- А какой же еще фрукт у меня есть? Вот вам загадка:

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (Банан)

- Какие молодцы. Вот он банан. Но у меня есть еще один вкусный фрукт. Готовы увидеть его?

- Да.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Погладишь - гладко,

Откусишь – сладко (Яблоко).

- Ну и молодцы, ребята. Все мои загадки угадали. Вот мое яблочко. Воспитатель заранее подбирает загадки, приносит фрукты.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, кто это к нам стучится? Ах, да это же ёжик! Давайте с ним поздороваемся!

- Здравствуйте.

Слышно, как ёжик всхлипывает.

- Ёжик, а что у тебя случилось? Что же ты плачешь?

- Я спешил сделать запасы на зиму для меня и моих деток – ежат. Но я совсем не успеваю. Боюсь, мои дети останутся на зиму голодными. Ох, что же делать?

- Дети сейчас же осень. В это время года многие животные делают себе запасы на зиму. Ёжик очень переживал, что не успеет до зимы и тогда я предложила помочь ему и вместе с вами сделать запасы на зиму для ёжика и ежат. Вы согласны помочь?

- Да, согласны.

- Тогда берем свои стульчики и рассаживаемся за столы. Воспитатель подготавливает игрушку ежика для создания игровой ситуации

- Ребята, посмотрите на доску. Что на ней вы видите?

-Яблоню

- Посмотрите, сколько яблок созрело на яблоне. Давайте их посчитаем. Сколько всего яблок?

- 5

- Ребята, Ежик пришел в сад, чтобы приготовить запасы на зиму. Давайте ему поможем. Яблоня готова угостить своего гостя. (Снимаю с яблони 2 яблока). Сколько яблок получил ежик? А сколько осталось на яблоне?

- Посмотрите, у меня тоже есть угощения для ежика. (Показываю на доске картинки грибов). Давайте теперь и мы угостим нашего нового друга. Дадим ему грибов на одну/две/три больше/меньше, чем яблок?

- Сколько грибов мы дали ежику? (Ответы детей)

- А сколько у него всего стало припасов на зиму?

- Молодцы, ребята. Воспитатель заранее прикрепляет на доску изображение яблони, яблок, грибов

- Ребята, что это у меня в тарелке?

- Яблоки.

- Правильно, ребята. А сколько здесь яблок - одно или много?

- Много

-Молодцы. Возьму я одно яблоко. Какое оно по форме?

- Круглое.

-На что похоже яблоко по форме?

- На колесо, баранку, шарик

-Правильно, ребята.

- А какого цвета наше яблоко?

- Красное.

-А другие яблоки в моей тарелке?

- Зеленые, желтые.

- А по размеру мое яблоко какое?

- Большое

- А если я возьму вот это яблоко из тарелки. Какое оно будет по размеру?

- Маленькое

- Молодцы, ребята. А где же растут наши яблоки?

- На дереве – яблоня.

- Все вы знаете. Какие молодцы. Воспитатель подготавливает тарелку с красными, желтыми и зелеными яблоками

- А теперь давайте слепим яблоки для ежика и его детишек.

- Вспоминаем, чтобы пластилин стал мягким, его нужно хорошенько размять. Берем пластилин красного цвета и разминаем его, чтобы он стал мягким. Теперь кладем его в левую ладонь, правой ладонью прикрываем пластилин и начинаем катать шар. Помним, чтобы получить круглую форму пластилина, мы скатываем шар прямыми и круговыми движениями. Вот так. Теперь берем указательный палец и делаем небольшое углубление сверху и снизу, чтобы наш шар был похож на яблоко. Вот и получилось красивое яблочко.

Но какое же яблоко без веточки и листика на ней.

Берем кусочек пластилина коричневого цвета. Хорошенько разминаем его. Кладем его в левую ладонь, правой прикрываем и начинаем раскатывать столбик прямыми движениями ладоней. Вот так. А теперь немного изогнем его. Нам осталось только прикрепить листик из картона, который лежит у каждого на столах, к веточке. Вот так. А теперь соединим наше яблоко с веточкой и листиком на ней. Вот какое красивое яблоко у нас получилось. Воспитатель заранее раздает листочки для веточек, вырезанные из картона

- Ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте со своих мест. Повторяйте за мной.

Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка!

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

- Какие молодцы. А теперь рассаживаемся по своим местам.

- Ребята, давайте повторим наши действия.

- Что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким?

- Чтобы пластилин стал мягким, нужно размять его.

- -Как надо скатать пластилин, чтобы получить круглую форму?

- Чтобы получить круглую форму, нужно скатать шар прямыми и круговыми движениями.

- Правильно, ребята.

-А что нужно сделать, чтобы наш шар стал больше похож на яблоко?

- Пальцем сделать небольшое углубление сверху и снизу

- Как же надо раскатать пластилин, чтобы получить веточку?

- Нужно раскатывать столбик прямыми движениями ладоней.

- Что еще не хватает веточке?

- Листика.

- Значит, нужно будет соединить листик к веточке. А потом саму веточку соединить с нашим красивым яблоком.

-Ребята, все поняли, как нужно работать?

-Да Воспитатель должен добиться понимания работы от всех детей

Физическая - Ребята, отдохнем немного. Повторяйте за мной.

Вот какой колючий еж, на клубочек он похож.

(вращение кулачками)

А у ежика иголки очень колкие.

(сжимание – разжимание кулачков)

- Какие молодцы.

- Начинаем лепить яблоко для ежика и его детишек.

- Если у вас возникнут затруднения, поднимите руки, и я подойду к вам.

При необходимости провожу индивидуальную работу с детьми над техникой выполнения лепки : скатывание шара прямыми и круговыми движениями ладоней, раскатывание столбика прямыми движениями ладоней. При необходимости воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми

- Какие красивые получились яблоки.

Собираю все поделки и расставляю перед ежиком на демонстрационном стенде, приглашаю детей подойти к нему.

- Вот, ежик, какие яблоки для тебя и твоих детей слепили дети. Тебе они нравятся?

- Да, ребята, мне очень нравится, все ребята слепили красивые яблоки. Спасибо большое.

- Ребята, какие вы молодцы. Как теперь обрадуются ежата запасам на зиму. Проводит анализ детских работ с учетом критериев оценивания

Рефлексия - Ребята, ежик благодарит вас и говорит, что очень рад вашей помощи и теперь-то ему и его ежатам запасов хватит на всю зиму. Давайте попрощаемся с ежом.

- До свидания!

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Да

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

-Ежик

-Что у него случилось?

- Не хватает запасов на зиму

- Чем мы ему помогли?

- Лепили яблоки

- Молодцы, ребята. Вы сегодня были такие добрые и заботливые. А теперь давайте уберем на рабочем месте, помоем руки и съедим яблоки, которые я для вас принесла. Заранее подготавливает яблоки для всех детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. Конспект занятия по изо деятельности в средней группе. Рисование красками (с натуры) «Яблоко – спелое, красное,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект ООД по лепке «Яблоко для ёжика»Конспект ООД по лепке «Яблоко для ёжика» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Задачи: вызвать интерес к лепке, упражнять скатывать кусок пластилина круговыми движениями.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы. Задачи: Упражнять детей в технике рисования.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Яблоко для ежика» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 мая 2020 в 15:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Яблоко для ежика» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сивирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД