Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда группы раннего возраста в условиях внедрения ФГОС

Ирина Шарипова
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста в условиях внедрения ФГОС

В связи с нововведениями ФГОС в детском саду изменились требования к организации предметно-пространственной среды.

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и культурно-эстетического характера. (ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Публикация «Предметно-развивающая среда группы раннего возраста в условиях внедрения ФГОС» размещена в разделах

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного развития ребёнка.

Предметно-развивающая среда — это определённое пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. (Н. Е. Вераксы). Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. (ФГОС)

В связи с этим я обустроила свою группу раннего возраста таким образом : начало берёт уголок художественного творчества с карандашами и раскрасками, трафаретами для обогащения их сенсорного опыта путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой, для удобства рядом расположен книжный уголок, наполненный книжками в жёстком переплёте с красочными картинками, для развития эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства, все издания приобретены по возрасту. Далее уголок природы богатый природным материалом: наборы для экспериментирования, для формирования сенсорики, (фасоль, каштан, горох, затем уголок ряженья пестрит костюмами для театрализованных, сюжетно-ролевых игр в сфере коммуникативной деятельности, комфортный и удобный игровой уголок с мягкой детской мебелью плавно переходит в игровой уголок для девочек с куклами разных размеров и колясками, рядом уголок «Доктора», спортивный уголок с мячами разных диаметров, кеглями, кольцами для метания, обручами, для физического развития включая приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др., рядом стенд с разноцветными разновидовыми предметами, издающими разнообразное звучание, для развития эмоциональности и образности восприятия музыки через движения. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д., следующий уголок для мальчиков с разнообразным транспортом, спецтехникой, с напольным строительным материалом, для сооружения элементарных построек по образцу, способствованию понимания пространственных соотношений, пользуясь дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек, инструментами для ремонта.

В группе расположены соответствующие росту и возрасту столы и стулья для питания полифункциональны для проведения занятий: рисование-развитие восприятия у детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора, привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразными линиями, конфигурациями, побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже; вызвать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами; побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; лепка из пластилина, пластической массы.

В группе в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому я каждый раз обновляю игровую среду (постройки, игрушки, материалы, конструктор и т. д.) Все игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспеченная детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.

Обустроив таким образом группу я добилась для детей достаточного пространства для физического и изобразительного развития обеспечив эмоциональное благополучие детей и развитие детской самостоятельности. Создана ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить своё отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду.

Литература:

ФГОС

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василье вой[/b]

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия.

Предметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС .

Предметно-развивающая среда в группе раннего возрастаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста Правильная организация предметно-развивающей среды позволяет каждому ребенку находить занятие по душе, верить в свои способности и силы,.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возрастаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка,.

Развитие здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в условиях внедрения ФГОС в ДОУ «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям»- так писал В. Ф. Одоевский.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста требует особого подхода. В своей группе "Светлячок" мы попытались.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые педагоги! В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста "Развивающая среда детства -это система,обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребёнка". В нашей группе-группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОСРазвивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС Даже для самого маленького ребенка имеет огромное значение в его жизни чувственный опыт. Уже в раннем детстве ознакомление со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста в условиях внедрения ФГОС
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 09:23
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда группы раннего возраста в условиях внедрения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД