Алла Кульчий
Проект «Берегите воду». Старшая группа
Проект «Берегите воду». Старшая группа
Время проведения: февраль 2016г.
Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье, безопасность.
Публикация «Проект „Берегите воду“, Старшая группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Методы проекта: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, исследования, эксперименты с водой, игры, беседы, непосредственная образовательная деятельность. совместная и самостоятельная деятельность детей, наблюдения, творческая деятельность – рисование, аппликация.
Материал и оборудование: стакан с водой, посуда разного размера с узким, широким горлышком, гуашь, соль, сахар, ложка, картинки обитателей морей, болот, рек, глобус, игра «Рыбалка», маски капелек и тучки, плакат, памятки-призывы, макеты – аквариум, каток, капелька.
I. Подготовительный этап проекта.
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду: подбор художественной литературы по теме; подбор энциклопедий, схем; подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
4. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Н. А. Рыжова «Жила-была речка», сказки Тарасенко Л. «Путешествие капельки», сказки Прокофьевой «Сказка про серую тучку».
5. Подготовить информацию для родителей по теме «Берегите воду»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проект Берегите воду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474488-1464032177.jpg)
6. Провести презентацию «Мир воды» (выставка детских рисунков)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Старшая группа Старшая группа Время проведения февраль г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474488-1464032207.jpg)
7. Участие в конкурсе плакатов.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474488-1464032224.jpg)
8. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучшую памятку-призыв.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная область познание коммуникация здоровье безопасность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474488-1464032251.jpg)
II. Исследовательский этап.
1. Экскурсия по группе «Берегите воду» - уточнять представления детей о том, что вода важна для всех.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Проект Берегите воду Старшая группа размещена в разделах Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474488-1464032287.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все материалы по теме воды Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474488-1464032324.jpg)
Беседа с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».
2. Занятие с экспериментами «В гостях у капельки».
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Проекты Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474488-1464032382.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 совместная и самостоятельная деятельность детей наблюдения творческая деятельность рисование аппликация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474488-1464032400.jpg)
3. Исследовательская деятельность – знакомство детей с водой и ее свойствами. Опыты: «Какой бывает вода?» (теплой, холодной, горячей, «Лед – это вода», «Иней», «Превращение в воду», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Подготовительный этап проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474488-1464032438.jpg)
4. Наблюдения: за состоянием воды - рассматривание снежинок.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474488-1464032455.jpg)
5. Игра с мячом «Какая бывает вода?», подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Пополнить развивающую среду подбор художественной литературы по теме подбор энциклопедий схем подготовка оборудования для опытов с водой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474488-1464032472.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды Кому нужна вода Зачем беречь воду Значение воды в нашей жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474488-1464032488.jpg)
6. Художественная деятельность: «Эти волшебные капельки» (портрет воды, «Мир воды», «Деревья зимой» (состояние воды).
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Чтение детям сказок рассказов о воде Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474488-1464032507.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Рыжова Жила была речка сказки Тарасенко Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-474488-1464032521.jpg)
7. Викторина «Берегите воду».
Итоги реализации проекта:
1. Дети понимают, что вода – это источник жизни, ее надо беречь.
2. Повысился уровень знаний детей о свойствах воды.
3. Повышен интерес у родителей по данной проблеме.