МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей в природе»

Ольга Русина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей в природе»

Проект «Безопасность детей в природе»

Актуальность:

В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на формирование основ безопасного поведения в природе.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Безопасность детей в природе“» размещена в разделах

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Проведя анализ знаний детей группы (беседы, наблюдения за детьми во время прогулки, я пришла к выводу, что дети мало знакомы с правилами поведения в природе.

Проблема:

У детей слабо сформированы представления о правилах безопасного поведения в природе.

Тип проекта : познавательно – исследовательский

По количеству участников: групповой

По продолжительности: среднесрочный

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы и родители.

Срок реализации проекта : сентябрь - ноябрь

Цель проекта :

Формирование представлений о безопасном поведении в природе и умение самостоятельно применять их в жизни.

Основные направления работы:

1. Взаимосвязь и взаимодействие в природе (природные явления)

2. Охрана природы

3. Съедобные и несъедобные грибы

4. Лекарственные и ядовитые растения

5. Контакты с насекомыми и животными

Задачи:

Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей

Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды

Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы

Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними

Задачи проекта :

• Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в опасных для них ситуациях (в лесу);

• Формировать у детей умения различать съедобные и несъедобные грибы;

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

• Познакомить детей с запрещающими знаками.

• Воспитывать желание беречь и охранять природу, помогать друг другу в беде.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в природе, умеют действовать в различных ситуациях.

• Дети будут узнавать съедобные и несъедобные грибы, растения по внешнему виду и описанию.

• У них появятся представления, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.

• Будут правильно вести себя в природе – не оставлять мусор в лесу, не разжигать костры.

• Будут различать и называть запрещающие знаки

Основные формы реализации проекта : беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы реализации проекта :

I. Организационный.

1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы по теме.

3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Тематические плакаты.

II. Основной (практический)

Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий).

Основные направления реализации проекта по образовательным областям.

Социально - коммуникативное развитие.

1. Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди»,

«Верно - не верно», «Что будет, если…».

2. Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

3. Сбор веток и мусора на территории группового участка.

4. Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».

5. Показ схем «Что можно и что нельзя делать в природе».

6. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».

7. Сюжетно - ролевая игра «Прогулка в лес».

Познавательное развитие.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Просмотр презентации «Жалящие насекомые».

3. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке.

4. Целевая экскурсия по территории детского сада.

5. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», ««Как вести себя в лесу».

Речевое развитие.

1. Заучивание стихотворения: «Если я сорву цветок»

2. Чтение рассказов «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин, пословиц и поговорок о лесе.

3. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять», «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов.

Художественно-эстетическое развитие

1. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».

2. Рисование, аппликация, лепка конструирование из природного материала по теме проекта.

3. Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».

Физическое развитие

1. Подвижные игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Летает не летает»

2. Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Вышли пальчики гулять»

III. Заключительный

Развлечение «Мы – друзья природы».

Подведение итогов.

Взаимодействие с родителями:

1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу»

2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»

3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе»

Итоги проекта.

Дети узнают съедобные и несъедобные грибы.

У них появились первичные представления, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.

Созданы презентации: «Съедобные и несъедобные грибы», «Правила пожарной безопасности в лесу», дополнена развивающая среда плакатами, знаками, настольными играми, сюжетными картинками, отображающие различные ситуации. Стихи для детей о безопасности на природе с иллюстрациями.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,.

Лэпбук «Пожарная безопасность» по материалам из МAAM. RU — библиотеки для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» по материалам из МAAM. RU — библиотеки для детей старшего дошкольного возраста Используя готовые шаблоны из МААМ. RU – библиотеки образовательных материалов, можно создать лэпбук по пожарной безопасности, с помощью.

Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возрастаПланирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения в природе. Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей в природе»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 13:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД