Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Казачата» (1 фото)

Марина Чалкова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Казачата»

Департамент по социальным вопросам администрации города Ишима

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка" детский сад № 24

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Казачата»

Направление: «Культура народов России»

Информационно-творческий проект «Казачата»

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Руководитель: Чалкова Марина Анатольевна, муз. руководитель

Введение

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Казачата“» размещена в разделах

«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком тот

«уголок земли», где мы родились и выросли».

(Н. Смирнов)

Тема проекта:

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к фольклору казачества».

Тип проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Цель проекта: приобщение детей к уникальной культуре народов казаков, населяющих территорию города Ишима и Ишимского района, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста

- воспитатели

- музыкальные руководители

- родители

Актуальность

Дошкольное детство – начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстиктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре, традициям и быту.

К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение к старшим, любовь к Родине.

Понимание Родины у дошкольников связанно с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – родственники, дом, город, родные места. Чтобы любить Родину, писал академик Д. С. Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина.

Помимо особенностей своего родного края, своего народа, необходимо знать о том, что рядом с русскими людьми живут дружно и другие народы России. И у них так же, как у нас, есть свои особенности, своя культура, свои традиции и обычаи, свои праздники, одежда и быт.

В рамках года культурного наследия (2022 г, изучая культуру и традиции различных народов России, больше всего ребят заинтересовали казаки. Кто они такие? Почему они являются ярким примером патриотов, горячо любящих свою родину? В чем уникальность казачьей культуры? И т. д. Все эти вопросы послужили основой для нашего исследования! Именно поэтому я выбрала тему, связанную с обычаями и традициями казаков.

В вопросах патриотического воспитания крайне важна ценность народных казачьих песен, танцев, обрядов, сказок, пословиц и поговорок.

Тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором, воинскими традициями обладает уникальным развивающим и воспитательным потенциалом.

Мы выдвинули гипотезу: приобщение детей к национальной культуре казаков содействует воспитанию человека-патриота, уважающего культуру и традиции казачества.

Ожидаемый результат:

Ребята познакомятся с культурой и традициями казачества. У детей появится и разовьётся познавательный интерес к истории и культуре казаков. Они узнают о том, как живут казаки, особенностях их быта, культуры, праздников, национальных костюмов. Научатся различать и узнавать основные национальные орнаменты.

Через театрализацию героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

Узнают и смогут поиграть в национальные игры, водить хороводы, разучат песни и танцы, а также познакомятся с игрушками, оружием казаков.

Примут участие в сборах и выступлениях ишимского казачества.

Увеличится словарный запас, развиваются творческие способности.

Совместная деятельность будет способствовать развитию детско-родительских отношений.

Практическая значимость проекта:

Практическая значимость работы состоит в возможности использования материалов и продуктов деятельности другими педагогами для знакомства детей с культурой и традициями казаков. Раскрытие творческого потенциала детей.

Детям пригодятся полученные знания в дальнейшей школьной жизни, может кто-то дальше продолжит заниматься казачьей культурой в городских кружках и секциях.

Публикации по теме:

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Пьянкова З. П. Вид проекта: среднесрочный, социально-значимый, информационно-познавательный, групповой, Участники проекта:.

Проект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Мажова Светлана Александровна – воспитатель старшей (4-7 лет) разновозрастной группы. Срок реализации проекта: март-апрель 2022.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Казачата»
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Казачата»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чалкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД