Лучший педагог года

Проект на тему «Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольника»

Наталия Рябина
Проект на тему «Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольника»

Проект на тему :

«Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольника»

Содержание работы:

1. Пояснительная записка

2. Содержание проекта.

3. Описание тематического проекта

4. Годовой план проекта

5. Психолого - педагогическое сопровождение проекта.

Публикация «Проект на тему „Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольника“» размещена в разделах

6. Планируемые результаты проектной деятельности

7. Список используемых источников

8. Приложение

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка.

Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Сформированные коммуникативные умения – один из основных показателей готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. Они позволяют детям справиться с трудностями, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности (А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

В образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад № 26 комбинированного вида» подготовительных к школе группах №2, № 15 педагоги используют пособия, предложенные ВИРО - методические рекомендации «Этнокалендаря России. Владимирская область 2019-2020 учебный год». Вследствие чего, возникло предложение у педагогов – психологов на полиэтнокультурном материале ориентировать детей на развитие социальной компетентности и помочь им осознать свое места в системе общественных отношений, сформировать положительный опыт общения. Зерно добра и милосердия заложенное на родной почве способно прорасти и воздействовать одновременно на сознание, чувства и поведение ребенка и положительно влиять на отношения между сверстниками.

Нами была разработана программа, формируемая участниками инновационной площадки: «Открой свое сердце», ориентированная на эффективное использование социокультурных концептов. Была сформирована творческая группа педагогов, участвующая в разработке педагогической технологии и психолог – педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Так был создан проекта «Мы все равны, мы все разные».

2. Содержание проекта

Цель проекта : развитие социальной компетентности, помочь им осознать свое место в системе общественных отношений, сформировать положительный опыт общения на полиэтнокультурном материале.

Задачи проекта :

• разработать программу социально-коммуникативного развития дошкольников;

• создать банк технологий работы с детьми, основанных на индивидуализации, интеграции, комплексно-тематическом планировании по материалу этнокалендаря;

• обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса

• привлечение родителей к образовательной деятельности.

В проекте мы предлагаем модель взаимодействия ребёнка с окружающим миром и психолого- педагогическое сопровождение проекта, используя материал предложенный ВИРО - методические рекомендации «Этнокалендаря России. Владимирская область 2019-2020 учебный год».

Из предложенных тем в методических рекомендациях мы старались отобрать те праздники, которые наиболее интересны и понятны детям : «Осенины», «Преподобный Илья Муромец», «День матери», «День героев Отечества» о Георгие Победоносце, Дмитрии Донском, героях-земляках, летчике Н. Гостелло, рассказать о Руси Святой и празднуемых на ней праздниках Рождество, Крещение, а также умениях установливать межличностное общение.

Немаловажную роль играет предметно – развивающая среда, назначение которой – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Поэтому в группе создается краеведческий уголок, который постоянно обновляется благодаря трудам не только педагогов, но и не равнодушных родителей наших воспитанников.

Неоценимую помощь оказывает музейная педагогика, способствующая становлению личности ребенка. Подлинная встреча с культурным наследием помогает сформировать суждение и оценки у детей.

Формирование межличностного общения у старших дошкольни-ков протекает в соответствии с психолого-педагогическими особенностями их возраста.

Шестой год жизни характеризуется произвольностью поведения и психических процессов — внимания, памяти, восприятия. Детей начинают интересовать человеческие отношения и нормы поведения больше, чем жизнь животных или явления природы. Для них важно общение как со взрослыми, так и со сверстниками.

Так, взрослые расширяют представление о человеке, выводя ребёнка за пределы воспринимаемой ситуации. Для дошкольника становится важной оценка взрослым не его умений, а личности в целом, поэтому он старается все делать правильно, стремится к сопереживанию и взаимопониманию со взрослыми. Под руководством взрослого пытается даже проанализировать и объяснить свое поведение. Таким образом, у детей к шести годам складывается внеситуативно-личностная форма общения со взрослыми.

Прививая детям умения межличностного общения, необходимо одновременно совершенствовать эти же умения у педагогов, родителей. В проекте разработана система действий, реализующих в этих направлениях: в работе с детьми и с родителями и педагогами.

Мы стремимся учить детей занимать активную гражданскую позицию во всех жизненных ситуациях, помогает детям осознавать своё предназначенье в жизни, то есть быть успешными. Вместе с детьми планируем составлять и иллюстрировать сборники: любимых песен, любимых сказок, любимых игр. Учим детей тайне жестов, бесконфликтным отношениям, проводим тренинги.

В рамках данной модели предполагается также и взаимодействие с родителями, для которых были организованы семинары, консультации, информирующие о способах преодоления проблем в общении, о том, как обеспечить успешное формирование личности, творческих возможностей детей, используя полиэтнокультурный материал.

В проекте предполагается и психолого – педагогическое сопровождение педагогов: подбор выставки психолого-педагогической литературы и информационные стенды, лекции, беседы, дискуссии, например, «Детский сад как поликультурный центр развития дошкольников»

Приоритет в психолого-педагогическом сопровождении социально-коммуникативного развития старших дошкольников мы отдаем групповым занятиям, при этом не исключаем значение индивидуальной работы с детьми (старшие дошкольники с нарушенными взаимоотношениями со сверстниками (отверженные, застенчивые, обидчивые, испытывающие страх, с нарушениями в поведении (вспыльчивость, пассивность, гиперактивность) и др.).

3. Описание тематического проекта

Тема проекта : «Мы все равны, мы все разные»

Участники: дети (6-7 лет, воспитатели группы, педагоги-психологи;

Сроки проведения: 2019-2020 учебный год.

Предпосылки к определению цели детьми:

Педагоги входят в группу в костюмах девочек и мальчиков. Дети спрашивают: «Почему вы так одеты?» Педагоги предлагают детям посмотреть сценку, где девочка Женя хочет поиграть с мальчиками, но они её не принимают, и разрешить конфликтную ситуацию или её предотвратить.

Направление развития (образовательные области) Задачи

Воспитательные Развивающие Обучающие

Речевое развитие Воспитывать чувствительность в освоении красоты, лаконичности речи своего народа Развивать у детей речь как средство общения и культуры, обогащать активный словарь. Развивать речевое творчество детей. Формировать номинативную лексику по теме «праздники»

Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками.

Социально – коммуникативное развитие Воспитывать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, к людям разных национальностей.

Воспитывать детей в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения. Развивать у детей коммуникативную функцию речи, интеллектуальную компетенцию детей при обсуждении тем «Преподобный Илья Муромец», «День героев Отечества», «Международный день детской книги». Расширять кругозор детей на основе материала о праздниках народов, игр, доступного их понимания.

Познавательное развитие Воспитывать устойчивое заинтересованное отношение к культуре своих предков и народов, проживающих на территории России и региональных местах. Расширять и углублять знания и представления

детей о многообразии культур в регионе, стране, мире. Углубить представления детей о традициях, обычаях людей разныхнациональностей, живущих в России и региональных местах.

Художественно – эстетическое развитие Воспитывать отношение к искусству родного края.

Воспитывать удовлетворенность от результатов собственной деятеьности. Развивать самостоятельность в продуктивных видах деятельности. Повышать музыкальную культуру детей средствами народного фольклора.

Развивать творческое воображение. Формировать навыки коллективной работы.

Проявлять интерес к истории народных промыслов, активно использовать разнообразные изобразительные материалы для реализации цели.

Физическое развитие

Воспитывать умение регулировать культуру взаимоотношений со сверстниками во время подвижной деятельности. Развивать ловкость, скоростные качества в процессе народных подвижных игр на прогулке и в группе. Формировать у детей потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании

Изменения образовательной среды

Центр развития План

Уголок краеведения Предметы (деятельность)

Педагоги Дети, семья

Настольные игры: лото «Мой город Муром»; «Национальная кухня», «Одень куклу в национальный костюм», разрезные картинки «Народные умельцы»; энциклопедия для детей «Россия»; альбомы:

«Былинные герои», «Гербы России», «Наша Родина-Россия», «Храмы города Мурома»; Д/и «Веселые матрешки». Фотографии (рассматривают, сравнивают, обмениваются впечатлениями).

Видеоролики (используют компьютерные ресурсы по данной теме».

Уголок книги Выставка детской

художественной литературы: И. Н. Климов «Муромские сказки», Г. Шалаева «Лучшие сказки мира», Т. А. Шорыгина «Русские Богатыри», С. Васильев «Памятники архитектуры города Мурома»; Ю. И. Морозова «Герои земли Муромской», Н. Орлова «Православная азбука для детей», Г. Чиняков «Подвиги Ильи Муромца», Н. В. Суздальцева «Легенды и сказания», И. В. Карнаухова «Как Илья Муромец богатырем стал». Подбирают книги про Муром, былинных героев, энциклопедии (беседуют по содержанию, читают в семье, отгадывают загадки по советам педагогов).

Центр сюжетно-ролевой игры Атрибуты для игр : «Библиотека», «Книжный магазин», «Почта», «Сувенирная лавка», «Мы богатыри», «Мы военные», С. р. и. «Овощной магазин». Сувенирная продукция (колокольчики, матрешки, шкатулки, изделия мастеров гжели, хохломы).

Уголок художественного творчества Книжки-раскраски «Сказ о Петре и Февронии», «Для меня Россия начинается здесь!», «Храмы Владимирской области», «Раскрась разную землю», А. Трофимова «Илья Муромец»; трафареты воинских доспехов, военной техники; репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»; макеты храмов Мурома; наборы открыток «Национальные блюда», «Национальный костюм». Фото национальной кухни с рецептом для создания копилки лучших рецептов.

Конкурс меню «Радуга вкуса»

Уголок театрализованной деятельности настольный театр картинок

«Национальный костюм».

Кукольный театр бибабо,

Форма взаимодействия с семьями воспитанников :

Консультации: «Детский сад как поликультурный центр развития дошкольников», «Поликультурное воспитание детей и их родителей»;

Папки-передвижки: «Как приобщить ребенка к русской культуре», «Праздник Навруз»; Мастер-класс (фруктовый салат) «Пальчики оближешь»;

Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»; Совметное посещение Муромского историко-художественного музея Экспозиция «Илья Муромец»; Концерт «Для милых мам»; Акция «Мамины руки не знают скуки»; Детско-родительское занятие, мастер класс «Собери тюльпан»; Совместное посещение ДНТ «Русские игрища»; Посещение Спасо-преображенского монастыря «Елка в Храме»; Участие родителей в театрализованной деятельности потешки «На горе -то калина»; Конкурс меню «Радуга вкуса»; КВН, посвященный Международному дню детской книги; Игра-викторина «Боевая слава нашего народа»; Конкурс рисунков «Цветы победителям».

Предполагаемый результат:

Дети умеют позитивно выстраивать взаимоотношения со сверстниками и предлагают найти выход из конфликтной ситуации.

Условные обозначения :

Д/и- дидактическая игра, П/и – подвижная игра, С. р. и. - сюжетно-ролевая игра.

4. Годовой план проекта

Месяц

Взаимодействие с родителями Совместная деятельность в режимных моментах, НОД

Самостоятельная деятельность

Сентябрь

«Осенины»

Мастер-класс (фруктовый салат) «Пальчики оближешь»

Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Консультация «Детский сад как поликультурный центр развития дошкольников» Беседа на тему «Осенины»

(праздник урожая у восточных славян)

Народный праздник «Осенняя ярмарка»

Д/и «Национальная кухня»

С. р. и. «Овощной магазин»

Рисование по трафаретам (овощи и фрукты)

Октябрь

«Преподобный Илья Муромец»

Посещение Муромского историко-художественного музея Экспозиция «Илья Муромец»

Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Экскурсия в музей МБОУ «Основная общеобразовательная школа №12» (Возрождение святынь)

Аппликация «Укрась богатырский щит»

Д/и «Выложи былинного героя»

Рассматривание иллюстраций книги

И. Н. Климова

«Муромские сказки»

Ноябрь

«День матери»

Концерт «Для милых мам»

Акция «Мамины руки не знают скуки»

Детско-родительское занятие мастер класс «Собери тюльпан»

Посетить во Владимире: Центральный парк культуры и отдыха-городской праздник «Любимой маме»

«Центр культуры и искусства на Соборной», где будет проходить масштабный фестиваль счастливого материнства «МамаФест 2019»

(предложить сделать совместное фото) Коллективная аппликация «Лоскутный коврик» (ткань)

Заучивание стихов про маму

Творческая работа «Подарок маме»

Д/и «Одень куклу в национальный костюм»

Декабрь

«День героев Отечества» (Георгий Победоносец, Дмитрий Донской, герои-земляки-летчик Н. Гастелло)

Просмотр мультфильма «Гора самоцветов. Егорий Храбрый»

Подбор художественной литературы по теме «Русь героическая»

Консультация «Поликультурное воспитание детей и их родителей»

Художественная деятельность

Рисование «Дымковский конь»

Экскурсия к памятнику Н. Ф. Гастелло

Альбом «Гербы России»

Рассматривание иконы Георгия Победоносца

Чтение книги Ю. И. Морозова «Герои земли

Муромской» (о подвиге Н. Ф. Гастелло)

Январь

«Русь Святая»

(Рождество, Крещение) Изготовление макетов «Храмы Мурома»

Посещение ДНТ «Русские игрища»

Посещение Спасо-преображенского монастыря «Елка в Храме» Квест «Следопыты»

Фольклорный конкурс «Дарьюшка» (потешки, хороводы, игры со словом, шумовой оркестр)

Соревнования на основе народных обычаев «Тяни-толкай»

Рисование «Рождественская елка»

Лепка «Колокольчики» Д/и «Веселые матрешки»

Раскрашивание «Сказ о Петре и Февронии»

Народные подвижные игры «Гори-гори ясно», «Петушиный бой»

Февраль

«Масленица»

Участие в масленичных гуляниях

Изготовление костюмов для ряженья «Медвежья пляска»

Участие родителей в театрализованной детельности потешки «На

горе -то калина»

Беседа с детьми «Празднование масленицы у людей разных национальностей, живущих в городах Золотого кольца»

Развлечение с детьми «А мы масленицу встречаем»

Ручной труд «Наши руки - не для скуки» (изготовление соломенной куклы).

Рассматривание плаката «Этнокалендарь» (найти на нем символы масленицы)

Рассматривание картин Б. М. Кустодиев «Масленица», С. Л. Кожин «Масленица. Проводы зимы»

Изготовление масок и афиш

Март

«Междуна-

родный день Навруз»

Вечер вопросов и ответов

«Сопоставление славянских обрядов, первая встреча весны и обряды праздника Навруз»

Папка-передвижка «Праздник Навруз»

Конкурс меню «Радуга вкуса»

Изучение пословиц, поговорок о еде, о вере славян, основанной на почитании сил природы, солнца, день весеннего равноденствия, о птицах.

Беседа на тему «Традиции и обряды международного многонационального праздника народов Востока, живущих на территории Золотого кольца»

Прослушивание аудиозаписи с пением птиц «Угадай»

Лепка из соленого теста «Жаворонок»

Выставка детских работ «Навруз» (рисование одной из традиций многонационального праздника)

Д/и «Национальная кухня»

Апрель

«Международный день детской книги»

КВН, посвященный Международному дню детской книги;

Выставка книг «Сказки Г. Х. Андерсена»

Папка-передвижка «Как приобщить ребенка к русской культре»

Беседа «О международном дне детской книги, как о дне рождении Г. Х. Андерсена»

Чтение лучших сказок мира из серии «Золотая книга»

Викторина «По страницам сказок»

Изготовление книжки-малышки;

Рассматривание плаката; «Этнокалендарь»

Рассматривание портрета Г. Х. Андерсена;

Д/и «Назови сказку»

Лепка «Добрые сказочные герои»

Май

«День Победы Советского народа»

Игра-викторина «Боевая слава нашего народа»

Конкурс рисунков «Цветы победителям»

Просмотр презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»

Экскурсия к Вечному огню на Площадь Победы

Рисование «Мы за мир» П/и «Лапта»

С. р. и. «Мы военные»

Изготовление подарков для ветеранов

5. Психолого - педагогическое сопровождение проекта.

месяц Тема Работа

детьми педагогами родителями

Сентябрь Осенины 1. Диагностическая игра «Секрет» (выявление статуса ребенка в группе сверстников).Авт. Репина Т. В.

2. Игровая деятельность с дошкольниками по развитию русской национальной культуры и родного русского языка как условие успешной социализации детей :

«Здравствуйте»,

«Змейка», «Зеркала»,

«Катание»,«Карга»

«Раз два три перепрыгни» Анкетирование «Поликультурное образование в семье» Анкетирование родителей по вопросам поликультурного образования детей.

Октябрь Про Илью Муромца Цель:

- учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

- учить понимать поведение других и собственное поведение, его последствия;

- воспитывать оптимистический взгляд на жизнь и доброжелательность, чувство единства - провести консультацию для сотрудников о роли народных игр в жизни детей;

Презентация игр русской национальной культуры и родного русского языка как необходимого инструмента успешной социализации детей дошкольного возраста совместное проведение досугов

«Роль игры в воспитании детей»

Ноябрь День матери Цель:

- учить умению использовать речевые вариативные формулы (приветствие, прощание, благодарности) Мастер – класс: «Проблема поликультурного образования как условие позитивной социализации дошкольников»

Конкурс развивающей предметно-пространственной среды «Организация полиэтнокультурной художественно-эстетической творчески развивающей среды»

Декабрь День героя (Георгий победоносец) Цель:

- учить умению понимать и выражать свое настроение при помощи слов Тема родительского собрания

«Эмоциональная поддержка ребенка в семье. Привлечение внимания родителей к проблеме психологического здоровья детей»

Детско – родительское занятие «фольклор в нашей жизни»

Январь Крещение Цель:

Учить умению вести себя в общении в соответствии с нормами (доброжелательный тон, сдерженность жестов, расположение партнеров лицом друг к другу) «Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников путем обогащения представлений о родном городе и русской культуре». Тренинг «Мои традиции»

Февраль Масленица Цель:

- учить умению четко, ясно, выразительно высказывать в речи свое коммуникативное намерение «Развитие личности и индивидуальности ребенка в поликультурной среде»

(круглый стол) Собрание-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературы».

Март Международный день навруз Цель:

учить внимательно выслушивать собеседника «Детский сад как поликультурный центр развития дошкольников»

Фестиваль театрализованных игр (с участием родителей) «Аленький цветочек»

Апрель Международный день книги Цель:

- учить пониманию эмоционального настроения другого Педсовет: «Состояние работы по поликультурному образованию обучающихся в ДОО». Детско – родительское занятие «как сделать ребенка счастливым»

Май День победы Цель:

- учить умению вести себя в конфликтной ситуации Проведение мастер-классов «Как достичь согласия»

Игры драматизация «планета Дружбы»

6. Планируемые результаты проектной деятельности

• У детей появился познавательный интерес и повысился уровень знаний об особенностях русских традиций и региональных

• Повысились коммуникативные и творческие способности у детей.

• Активизировался и расширился словарный запас, что способствовало развитию связной речи у детей.

• Наличие у детей представлений о культурных традициях, образе жизни, народных промыслах русского народа, умения различать изделия народных промыслов.

• Формирование у детей уважения к историческому наследию; интереса к истории и культуре русского народа.

• Появление у детей устойчивого положительного интереса к эстетическим явлениям окружающей действительности и в искусстве.

• Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами.

• Наличие творческих проявлений в декоративно-прикладной, изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и театрализованной деятельности.

• Сформировалась система работы с родителями по проблеме социально – коммуникативного воспитания в семье.

• Установились партнерские отношения между родителями и детьми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание). М. : УЦ Перспектива, 2011. 145 с.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. М. : ЦГЛ., 2005. 150 с.

3. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ // Управление ДОУ. – 2005. – №1. – С. 21.

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России М., 2011. 156 с.

5. Как научить детей любить Родину. Руководство для воспитателей и учителей/ авторы составители: Ю. Е. Антонов, Л. В., О. В. Розова, И. А.

Щербакова, М. : АРКТИ, 2003. 144 с.

6. Клиенов А. П. Народные промыслы. М. : Белый город, 2002. 180 с.

7. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. : Детство-Пресс, 1998. 214 с.

8. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина: Практическое пособие для работников ДОУ. М. : АРКТИ, 2003. 180 с.

9. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. – 2001. – №9. – С. 12-20.

10. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников. М. : Педагогическое общество России, 2005. 196 с.

11. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Моя малая Родина // Управление ДОУ. – 2005. – №1. – С. 24-29.

12. Комратова, Н. Г. Дошкольное детство и основы национальной культуры Текст. / Н. Г. Комратова // Дошкольное воспитание. 2008. №9. - С. 92-97.

13. Корчаловская Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. М. : Феникс, 2003. 180 с.

14. Лаврова Л. Н. Проектная деятельность с дошкольниками по

краеведению: учебно-методическое пособие / Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва. – 2-е изд. – Липецк: ЛИРО, 2014. – 154с.

15. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников // Управление ДОУ. – 2005. – №1. – С. 56-68.

16. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2015.

17. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края: программа, конспекты занятий/авт. -сост. Л. О. Тимофеева, Н. Н. Волохова, Т. В. Тимофеева, В. Ф. Князева, И. В. Богачёва. – Волгоград: Учитель, 2015. – 173с.

18. С чего начинается Родина? / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М. : ТЦ – Сфера. 2005. 192с.

19. С чего начинается Родина… Детское ручное творчество. Самара:

«Учебная литература», 2007. 212 с.

20. Сакавичене О. В. Патриотическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2006. – №2. – С. 34-42.

21. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. М. : Скрипторий, 2003. 196 с.

22. Федорова Л. Ф. План патриотического воспитания детей подготовительной к школе группы // Управление ДОУ-2005. – №1. – С. 23-30.

23. Фольклор – музыка – театр: Программа и конспекты занятий педагогов, работающих с дошкольниками : программно - методическое пособие / Под ред. С. И. Мерзляковой. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. 320 с.

24. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа). М. : Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. 240 с

25. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). М. : Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. 240 с.

Электронные информационные ресурсы:

1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Режим доступа: https://zakon-ob-obrazovanii.ru/

2. Концепция этнокультурного образования в РФ. Режим доступа: https://www.akc.ru/rucont/itm/192126/

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации на 2016-2020 годы». Режим доступа:

https://government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf

Приложения

Мастер - класс с педагогами

«Проблема поликультурного образования как условие позитивной социализации дошкольников»

Публикации по теме:

Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия»Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника»Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника» Как воспитать у дошкольника нравственные качества? Ребенок не рождается не злым, не жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника в семье» Взаимодействие человека с окружающим миром приобретает особую актуальность. С первых лет в детях воспитывается понятие о том, что человек.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников»Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников» Мастер-класс по теме: «Утренний круг условие позитивной социализации дошкольников». Добрый день уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста,.

Социальное партнёрство в ДОУ как условие успешного развития современного дошкольникаСоциальное партнёрство в ДОУ как условие успешного развития современного дошкольника Современное дошкольное образование ставит перед собой цель - воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольника»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 20:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Полиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Рябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД