Получи документы

Проект «Неделя логопедии» (5 фото)

Елена Буянова
Проект «Неделя логопедии»

Добрый день уважаемые друзья и коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Неделя логопедии"

П Р О Е К Т

«Логопедическая неделя»

Период проведения : С 9 по 13 ноября 2020 год

Разработчик проекта : учитель – логопед Буянова Е. А.

МБДОУ детского сада

«Росинка»

Введение

Публикация «Проект „Неделя логопедии“» размещена в разделах

В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Самым сложным из всех речевых умений, которым ребенок овладевает в дошкольном возрасте, является умение рассказывать.

По результатам исследований педагогов – практиков установлено, что почти 60 процентов детей, поступающих в первый класс имеются определенные нарушения или отставание в речевом развитии, в том числе нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи, что может стать в дальнейшем причиной снижения успеваемости.

Именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Развитие диалогической и устной монологической речи закладывает основы успешного обучения в школе.

Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.

Учитывая высокий процент детей с нарушениями речи, требуется коррекционная работа с такими детьми, которая носит многоаспектный характер и требует комплексного подхода в работе со стороны всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Вокруг каждого такого ребенка необходимо создать единое коррекционно-развивающее пространство, поддерживать которое призваны не только педагоги детского сада, но и родители воспитанников.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, в МБДОУ был реализован краткосрочный проект «Логопедическая неделя» (далее - проект, участие в котором приняли учитель – логопед, воспитатели, родители, воспитанники групп.

Цель проекта

Основными целями проекта стало развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности, а также сотрудничество с семьей по вопросам речевого развития дошкольников.

На основе целей были сформулированы следующие задачи.

• развитие интереса дошкольников к логопедическим играм, потребность в них;

• развитие коммуникативных способностей дошкольников;

• осуществление взаимосвязи по проблеме речевого развития в работе педагогов;

• повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей;

• укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Реализация проекта проходила в течение месяца (март) и включала три основных этапа.

На подготовительном этапе была определена тема проекта, сформулированы цели и задачи, изучена литература, составлен план проектной деятельности.

В ходе основного этапа работа осуществлялась по трем направлениям:

• образовательная деятельность с детьми;

• взаимодействие с родителями.

На третьем заключительном этапе была проведена логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» ,подведены итоги реализации проекта, дана оценка эффективности работы.

Участники проекта :

• дети старшей и подготовительной логопедических групп;

• родители;

• воспитатели, специалисты.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию.

2. Совершенствование знаний родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

4. Своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи специалистов и проведение профилактической работы с такими детьми.

5. Широкое вовлечение родителей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ на правах педагогически компетентных партнеров.

Эффективность результатов:

Для детей положительная динамика речевого развития, успешная социальная адаптация в ДОУ и семье, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Для родителей положительная оценка деятельности ДОУ, готовность и желание помогать ДОУ, использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях.

Для педагогов положительный психологический климат между логопедом и воспитателями, заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях, удовлетворенность собственной деятельностью, учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации педагогов.

Для ДОУ благоприятные условия для профессионального роста педагогов, повышенный статус ДОУ, высокая степень удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.

Формы работы в рамках проекта

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Разработка плана работы с детьми, родителями, педагогами.

3. Подборка игр и упражнений с описанием проведения.

4. Организация предметно – развивающей среды.

Содержание деятельности:

1. Определение актуальности, проблемы, цели.

2. Создание условий для проведения логопедических игр.

3. Подбор необходимого наглядного материала для проведения логопедических игр.

Для решения этих задач работа началась с анкетирования (см. Приложение 1). Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

На 2 этапе основном

Реализация плана работы.

Содержание деятельности:

1. Организация предметно – развивающей среды (необходимые предметные и сюжетные картинки, атрибуты для проведения игр и оформления).

2. Работа с детьми:

Дидактические игры, игры на координацию речи с движением, на развитие мелкой моторики кистей рук, индивидуальная работа с детьми, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы, проговаривание чистоговорок с различными группами согласных, проведение логопедических развлечений.

3. Работа с родителями:

Родительское собрание, консультации, информационные буклеты, беседы, домашние задания, оформление альбомов «Сочиню я сказку сам», ответы на вопросы по электронной почте, телефону.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

На 3 этапе заключительном

1. Оформление выставки.

2. Оценка эффективности работы с родителями.

3. Проведение развлечения «Логопедическая вечеринка», игра-практикум для родителей.

4. Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, ролика, публикации и т. п.)

План реализации проекта

Неделя логопедии

С 9 по 13 ноября

Понедельник 9 ноября

1. Сообщение для педагогов

«Артикуляционная гимнастика»

2. «Наши губки и язык….»

(игры для развития артикуляционной моторики и дыхания).

Вторник 10 ноября

1. Развитие мелкой моторики «Веселые пальчики».

(игры для развития мелкой моторики)

Консультация для родителей на тему развитие мелкой моторики.

Среда 11 ноября

1. Просмотр презентации, занятие по логоритмике «Овощи».

Четверг 12 ноября

1. «Наши ушки на макушке»

(игры для развития фонематического и речевого восприятия, внимания)

Пятница 13 ноября

1. Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»

2. Подведение итогов.

Проект «Неделя логопедии»
Фото «Неделя логопедии»
Проект - фото
Фото №1 Добрый день уважаемые друзья и коллеги Предлагаю вашему вниманию проект Неделя логопедии П Р О Е К Т Фото №2 Работа логопеда
Публикации по теме:

Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя»Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» С 24.

Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет.Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду проходила неделя логопедии, так, как, в настоящее время наблюдается задержка речевого развития у детей дошкольного.

Проект «Цветочная неделя»Проект «Цветочная неделя» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитанники и воспитатели группы Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Неделя дружбы» для младшей группы Проект. Неделя дружбы. Младшая группа. Вид проекта: творческо-информационный, групповой. Участники: дети 1,5 - 3 лет; воспитатели; родители.

Проект «Неделя народного костюма»Проект «Неделя народного костюма» Проект "Неделя народного костюма"«Неделя народного костюма» - это еще один «проект в проекте» который был назван нами «Музей друзей» (в.

Проект «Неделя радуги» в младшей группеПроект «Неделя радуги» в младшей группе Проект «Неделя радуги» в младшей группе Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта:творческий, познавательный Участники проекта: воспитатель,.

Презентация «Проект «Неделя спорта» Доброго времени суток, коллеги! Хочу предложить вашему вниманию свой проект "Неделя спорта". В нашем детском саду проходил семинар по физкультурно.

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» Актуальность проекта: Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя логопедии»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 14:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя логопедии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД