Получи документы

Проект «От звука к букве» (2 фото)

Наталья Лобода
Проект «От звука к букве»

Вид проекта : творческий, практико-ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Сроки реализации проекта : с октября по март.

Участники проекта : дети старшей группы, посещающие занятия на логопункте, их родители, учитель-логопед, воспитатели.

Актуальность: известно, что у детей с речевыми нарушениями могут возникнуть проблемы в школе при обучении их чтению и письму. Так же известны рекомендации ведущих специалистов в логопедии о том, что детей со сложными речевыми нарушениями необходимо в дошкольном возрасте учить читать, знакомить с буквами родного языка. Поэтому становится важным на этапе коррекции речи детей старшего дошкольного возраста знакомить их с образом букв.

Публикация «Проект „От звука к букве“» размещена в разделах

Кроме того у детей- логопатов необходимо развивать мелкую моторику рук. Хороший результат достигается в развитии речи, когда у ребёнка улучшается ручная умелость. А это достигается штрихованием, обводкой, рисованием и т. п.

Всем известно, что речь ребёнка-результат семейного воспитания. Работа по проекту сближает детей и родителей.

Таким образом, проект охватывает работу всех участников коррекционно-развивающей деятельности с детьми и является актуальным.

Цель: профилактика дислексии и дисграфии у старших дошкольников

Задачи:

• формировать интерес у детей к буквам русского языка;

• познакомить детей со способом украшения букв;

• создать условия для сотрудничества педагогов с семьями, при которых родители постепенно из позиции наблюдателей педагогического процесса смогут перейти к позиции инициаторов и активных участников;

• расширение и обогащение словаря детей по теме проекта.

. развитие творческих способностей у детей

Итог работы: созданные букв своими руками. Выставка творческих работ.

Ожидаемые результаты: повысится качество каррекционно-развивающей деятельности; дети получат знания об образах изучаемых букв, повысится у них ручная умелость; дети станут более коммуникативно-компетентны по данной теме; овладеют разными способами украшений букв, что будет способствовать развитию у них творческих способностей. Появится тесный контакт с родителями воспитанников; родители станут активными помощниками в коррекционном процессе

Этапы работы

I этап. Подготовительный (октябрь месяц)

Определение цели и задач проекта.

Сбор информации: изучение литературы, интернет ресурсов.

Создание условий для организации работы.

Подборка материала для работы с детьми. Обсуждение с родителями темы Определение степени участия родителей. Разработка плана мероприятий по организации осуществления проекта. (Приложение №1)

II этап. Основной (с ноября по февраль месяц)

Реализация проекта в соответствии с планом образовательной деятельности.

С детьми были проведены занятия с включением работы над образом букв. В индивидуальных занятиях я использовала обучение детей разным техникам украшения «платьев» у букв.

Родителей проинформировала через информационную папку «Профилактика дислексии и дисграфии» о формах работы с буквами, о причинах возникновения нарушений письма и чтения в школьный период. В индивидуальных консультациях знакомила их с разными способами развития мелкой моторики: штрихованием, рисованием, обводкой, вырезанием, аппликацией, лепкой.

Для педагогов провела консультацию «Дислексия и дисграфия» с использованием информации интернет ресурсов. Показала презентацию на данную тему.

III этап. Заключительный (март месяц)

В раздевалке старшей группы мною была организована выставка творческих работ детей. (Приложение №2)

Приложение №1

План мероприятий по проекту «От звука к букве»

Месяц Мероприятия

Октябрь Родительское собрание. Знакомство родителей проектом

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми. Знакомство с образом букв А, О, У, И. Штрихование, обвод контура, вырезание, раскрашивание букв.

Ноябрь Консультации для родителей с мастер-классом

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми. Знакомство с образом букв С, З, Ц. Украшение букв в технике пластилинографии.

Декабрь Мини выставка «Буковка нарядная на праздник к нам пришла»

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми. Знакомство с образом букв Ш, Ж. Работа над образом этих букв в технике аппликации.

Январь Консультация для воспитателей «Дислексия и дисграфия». Информационная папка для родителей «Профилактика дислексии и дисграфии».

Февраль Коррекционно-развивающая деятельность с детьми. Знакомство с образом букв Л, Р. Работа над образом букв с использованием элементов коми орнамента

Март Выставка творческих работ детей.

Приложение №2

Проект «От звука к букве»
Фото «От звука к букве»
Публикации по теме:

Автоматизация звука [к] Звук [к]. В лесу одна смешная птица Весь день поет: "Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!" Никак не может научится Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!» Как.

Презентация «Автоматизация звука [Л’]» В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения.

Автоматизация звука [С’] Произносить слоги: Ся – сё – сю Сю – ся – сё Ся – си –сё Сю - се – си Произносить слова с ударением и без ударения на слоге: СЯ, СЁ,.

Автоматизация звука [Ш] Как ветер шумит? Ш- ш- ш- ш- ш- ш- ш Произносить слоги: Шо –шо –шо–шо Шу- шу- шу- шу Ши- ши- ши- ши Ша- ша- ша- ша Произносить слова с ударением.

Автоматизация звука [З] Как комарик пищит: з –з – з – з – з –з з – з – з – з – з – з Произносить слоги: за – за – за зо – зо – зо зы – зы–зы зу – зу – зу Произносить.

Автоматизация звука [Ж] Как жук жужжит? Ж- ж- ж- ж- ж- ж- ж- ж Произносить слоги: жо –жо –жо жи- жи- жи жа- жа- жа жу- жу- жу Произносить слова с ударением на слоге:.

Лэпбук «Автоматизация звука [л]»Лэпбук «Автоматизация звука [л]» Лэпбук для автоматизации звука Л Лэпбук в дословном переводе - это "книжка на коленках" и представляет собой папку, в которой собраны.

Постановка звука [Р] Постановка звука Р Нормальная установка при произнесении твердого звука «Р» такова: - Кончик языка поднят к нёбу, боковые края прижаты к.

Постановка звука [С] Постановка звука «С» Занятие 1 Упражнения на дыхание «Гармошка». И. п. — стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать.

Задания по автоматизации звука [л] Произнеси, будь внимателен: лы – ло – лу ло – ул – ло ло – лу – ла лы – лу – ло Проговори слова: Лак, лавка, лама, лампа, лаванда, лавина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От звука к букве»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 15:51
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От звука к букве»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лобода на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД