МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Идет, гудет зеленый шум…»

Ольга Тарасенко
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Идет, гудет зеленый шум…»

Подготовили:

Воспитатели : воспитатель 1 категории Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

МБДОУ №6 «Улыбка»

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проблема:

Весна- самое короткое время, это период активного пробуждения природы. В разные годы оно проходит по- разному. В этот период у нас есть возможность для непосредственного восприятия детьми живой природы, расширения знаний об окружающем мире, углубления имеющихся знаний.

Актуальность:

Публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Идет, гудет зеленый шум…“» размещена в разделах

Мы, педагоги, при непосредственной поддержке родителей, должны научить наших воспитанников замечать изменения в природе, и реагировать на эти изменения заботой об окружающем нас природном мире. Поэтому был разработан экологический проект ««Идет, гудет зеленый шум…», благодаря которому, взрослыми будут созданы условия для общения детей с природой.

Цель: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи:

Обогащать и расширять представления детей о весеннем сезоне, о приметах весны;

-учить детей правильному поведению в природной среде;

-формировать исследовательский, познавательный интерес к природе;

-воспитывать экологическое сознание, нравственное отношения к окружающему миру;

-привлечь родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов; привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности;

- формировать у детей умение видеть красоту в окружающей природе;

- обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр;

-развивать связную речь через составление описательных рассказов о весне, перелетных птицах;

-развивать творческие способности через продуктивную деятельность;

-воспитывать любознательность и наблюдательность;

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., муз. рук. Лебедева А. С., дети, родители.

Новизна проекта : заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Вид проекта : фронтальный, среднесрочный (02.03-31.05.2020г.)

Тип проекта : познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Формы:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель: учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Развивать чувственный опыт, связную речь.

Воспитатели, дети.

2 Наблюдение: солнце ранней весной.

Цель: обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить ребятам найти на участке доказа-тельства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (на открытых солнечных местах снег растаял, нагрелись предметы, появились первые насекомые и т. д.).

Воспитатели, дети.

3 Создание мини- огорода на подоконнике.

Цель: способствовать развитию любознательности и наблюдательности, прививать трудовые навыки. Воспитатели, дети.

4 Творческая выставка «Весенний портрет мамы»

Цель: Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать портрет родного человека и передавать характерные особенности посредствам рисунка.

Воспитатели, дети.

5 Наблюдение за срезанными веточками – раскрытие почек.

Цель: способствовать развитию любознательности и наблюдательности. Воспитатели, дети, родители.

6 Экскурсия в парк.

Цели: углубление знаний о птицах, их видах, расширение кругозора, развитие интереса к окружающему миру.

Воспитатели, дети.

7 Творческая выставка «Букет для бабушки»

Цель: формировать желание отражать красоту природы в художественно- творческой деятельности,воспитывать уважительное отношение к родному человеку.

Воспитатели, дети.

8 Наблюдение за пробудившимися насекомыми.

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых, (их жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе.

Воспитатели, дети.

9 Беседа: «Весна идет».

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. Воспитатели, дети.

10 Буклет «Поведение в природе весной»

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитатели, родители.

11 Праздник «Весенняя сказка» (8 марта)

Цель: доставить всем радость и хорошее настроение; активизировать на эмоциональный отклик в восприятии сценических действий в сюжете праздника.

Воспитатели, дети, родители.

12 Д. и. «Ходят капельки по кругу»

Цель: Закреплять знания о круговороте воды в природе.

Д. и. «Я знаю»

Цель: Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

Д. и. «Узнай птицу по силуэту»

Цель: Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Д. и. «Какая птица перелетная или зимующая?» Цель: развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Воспитатели, дети.

13 Беседа: «Птицы весной»

Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека).

Воспитатели, дети.

14 Презентация детского проекта «Как весной просыпаются деревья».

Цель: расширить знания детей о весенних изменениях в природе.

Дети, родители.

15 Д/игры «Чье гнездо?»

Цель: упражнять в подборе притяжательных прилагательных.

Д. и. «Который по счету?»

Цель: упражнять в порядковом счете на примере птиц.

Воспитатели, дети.

16 Буклет «Тише! Птицы на гнездах!»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить птицам.

Воспитатели, родители.

17 Конкурс чтецов по теме «Весна идет- весне дорогу»

Цель: знакомить детей с творчеством поэтов, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений, продолжать формировать у детей желание отражать красоту художественного слова в художественно- творческой деятельности.

Воспитатели, дети, родители.

18 Познавательное развлечение «День птиц»

Цель: пополнить знания детей о перелетных птицах, их поведении в весенний период, воспитывать любознательность, наблюдательность.

Воспитатели, дети, родители.

19 Лото «Птицы»

Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, закрепит названия птиц.

Воспитатели, дети.

20 Творческая выставка «Птицы весной»

Цель: Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках.

Воспитатели, дети.

21 Наблюдение: растения в апреле.

Цель: предложить детям рассмотреть луковичные растения клумбы, рассказать, что позволяет этим растениям расцветать уже в апреле, об особенностях их строения. Помочь составить коллективный рассказ о прекрасных цветах

Воспитатели, дети.

22 Беседа: «Берегите природу»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Воспитатели, дети.

23 Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: учить классифицировать птиц, используя обобщающие слова- «перелетные» и «зимующие» птицы, развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитатели, дети.

24 Познавательное развлечение «День Земли».

Цель: побуждать детей проявлять внимание к окружающей среде нашей планеты.

Воспитатели, дети.

25 Беседа «Природа весной. Первоцветы»

Цель: отметить изменения в природе, вызвать эстетические переживания. Воспитатели, дети.

26 Трудовой десант- «Забота о нашем парке»

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Родители, воспитатели, дети.

27 Акция «Берегите первоцветы» с высадкой цветочных растений

Цель: Учить правильно вести себя в природе.

Воспитатели, дети, родители.

28 Экологическая викторина ««Деревья нашего парка»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к миру природы.

Воспитатели, дети, родители.

29 Участие в районной акции «Посади и ты дерево»

Цель: пробудить в детях осознанно-правильное отношение к природе, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и расширить взаимодействие с социальными службами города и семьями воспитанников.

Воспитатели, дети, родители.

30 Участие в конкурсе «Пасхальный сувенир»

Цель: приобщение жителей города Пролетарска к православной культуре и традициям и нравственным основам народного творчества.

Родители, воспитатели, дети.

31 Беседа «Жизнь диких зверей весной».

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей

Воспитатели, дети.

32 Д. и. «Четвертый лишний». Цель: Учить классифицировать цветы, использовать в речи обобщающие слова- комнатные растения, садовые, полевые.

Д. и. «Назови как можно больше признаков». Цель: активизировать словарь за счет имен прилагательных, обозначающих характерные признаки цветов (садовых, полевых, комнатных, согласовывать имена прилагательные с существительными в числе и роде.

Д. и. «С чем корзинка» Цель: учить правильно использовать предлог «С»

Д. и. «Назови ласково». Цель: учить образовывать имена существительные и прилагательные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов Воспитатели, дети.

33 Театрализованная деятельность. Разыгрывание сказки «Паучок».

Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Воспитатели, дети.

34 Участие в районном конкурсе по театрализации «Театр Детства»

Цель: содействовать развитию творческих способностей детей и подростков, формирование у детей духовной культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа.

Воспитатели, дети.

35 Д. и. «Найди насекомых»

Цель: согласовывать имена прилагательные, обозначающие признаки насекомых, с существительными, обозначающими насекомых.

Д. и. «Четвертый лишний».

Цель: классифицировать насекомых, использовать в речи обобщающие слова «Насекомые»

Д. и. «Помоги рассказать».

Цель: учить правильно подбирать к глаголам нужные по смыслу приставки : под-,при-, пере-

Д. и. «Ласковая фея».

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательныхсуффиксов.

Д. и. «Бабочки- хвастуньи». Цель: образовывать превосходную степень прилагательных.

Воспитатели, дети.

36 Презентации: «Первоцветы»

«Приметы весны в пословицах и поговорках»

«Весна в картинах русских художников»

«Весна в поэзии русских поэтов»

Цель :продолжать формировать экологически грамотное отношение к природе, систематизировать знания детей.

Родители, воспитатели, дети.

37 Викторина по весенней тематике в интеграции с математикой.

Цель: упражнять в совместной командной деятельности, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Воспитатели, дети.

38 Чтение по теме «Весна»

1. С. Михалков «А что у вас?».

2. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

3. С. Маршак «Круглый год»

4. Г. Скребицкий «Апрель», «Март».

5. В. Бианки «Три весны», «Апрель»

6 Г. Ладонщиков «Помощники весны

7. И. Соколов-Микитов Ранней весной», «Лесные картинки», «Весна в лесу»

8. М. Пришвин «Весна в лесу», «Какого цвета весна?», «Деревья в плену»

9. Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов»

10. В. Стюарт «Подснежник»

11. Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны»

12. П. Радимов «Март»

13. Н. Плавиновщиков «Капель, проталины»

14. О. Высотская «Разговор с весной», «Мимоза»

15. «Двенадцать месяцев» (славянская сказка)

16. сказка «Весенняя песенка»

17. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

18. И. Токмакова «Весна»

19. В. Бианки Как звери и птицы весну встречают»

20. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

21. П. Соловьёва «Подснежник»

Воспитатели, дети.

39 Участие детей во всероссийском конкурсе «Апрель»

Цель: содействовать развитию творческих способностей детей. Воспитатели, дети, родители.

Ожидаемый результат:

-дети обогатили и расширили представления о весеннем сезоне и приметах весны;

-дети закрепили знания о правильном поведении в природе;

детей проявляется интерес к исследовательской деятельности в природе,

-дети познакомились с загадками, пословицами, поговорками, сказками, стихами, экологическими играми;

- дети составляют описательный рассказ о весне, перелетных птицах;

- родители приняли активное участие в проектной деятельности.

Используемая литература:

Рабочая программа старшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019-2020 учебный год

«Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2019-2020 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшей группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010

Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение, 1989. — 143 с.

Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000

Интернет-ресурсы.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

10. «Птицы» .— СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

Русланова Н. С.

Дидактический материал для развития лексико-грамматических

категорий у детей 5-7 лет : Птицы. — М. : АРКТИ, 2005. — 32 с: ил.

Л. Г. Селихова «Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи.» Для работы с детьми 5-7 лет. Издательство «Мозаика- Синтез 2005г»

Т. А. Шорыгина

«Какие звери в лесу?» Москва Издательство ГНОМ 2014. -79с

Т. А. Шорыгина

«Насекомые. Какие они?» Москва Издательство ГНОМ 2014. -47с

Т. А. Шорыгина

«Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы» Москва Издательство ГНОМ 2000. -63с.

Л. А. Владимирская

«От осени до лета» Издательство «Учитель» 2013. - 159с

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ВЕСНУ. МАРТ. o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Как изменилось солнышко? Каким оно стало, а каким было зимой?.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15 Исследовательская деятельность в работе с дошкольниками!.Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому необходимо.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16 Перспективный план исследовательской деятельности на осень. СЕНТЯБРЬ. Опыты с почвой. 1. Из чего состоят песок и глина. Взять стаканчики.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17 ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ Опыты с предметами, со снегом и водой. 1. Определение возраста дерева по.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18 ПЛАНИРОВАНИЕ. ТРУД В ПРИРОДЕ. СЕНТЯБРЬ. • Сбор осенних листьев для гербария. • Сбор семян календулы. • Сбор плодов дуба в школьном саду.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Разбор проблемных ситуаций – решение речевых логических задач, ответ на которые может быть получен,.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Идет, гудет зеленый шум…»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 13:08
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Идет, гудет зеленый шум…»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД