Елизавета Жеребцова
Проект по ЗОЖ в группе раннего возраста «Выходи водица, мы пришли умыться»
Актуальность
Здоровье человека закладывается еще в детстве и поэтому очень важно формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания уже в раннем возрасте.
У многих вновь пришедших ребят в детский сад, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не могут последовательно и правильно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Такие дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, поэтому необходимо его развивать.
Цель:
Публикация «Проект по ЗОЖ в группе раннего возраста „Выходи водица, мы пришли умыться“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Осознание у детей потребности мыть руки по мере их загрязнения, после прогулки, перед и после приема пищи.
Задачи:
Закреплять умение у детей правильно мыть руки, пользоваться личным полотенцем;
Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены (мытью рук) в повседневной жизни;
Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: экспериментально-игровой, познавательно-игровой.
I этап проекта
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Продукт проектной деятельности:
фотовыставка: «Выходи водица, мы пришли умыться»;
умывальник для кукол;
картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены;
наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам (мытью рук);
папка-передвижка для родителей: «Как и зачем правильно мыть руки».
II этап проекта
Беседы:
«Чисто жить - здоровым быть»
«Умываются котята, умываются тигрята»
«Что с рук грязь смывает»
«Как правильно мыть руки» (алгоритм мытья рук)
Рассматривание иллюстраций, рисунков в книгах:
Игра-эксперимент: «Мыло и вода»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Актуальность Здоровье человека закладывается еще в детстве и поэтому очень важно формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания уже в раннем возрасте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568167377.jpg)
Игра-эксперимент: «Найди игрушки»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 У многих вновь пришедших ребят в детский сад отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены дети не могут последовательно и правильно мыть руки насухо вытирать их полотенцем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568167767.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Такие дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568167841.jpg)
Игра-эксперимент: «Мы намылим наши ручки»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Процесс мытья рук очень важен для ЗОЖ каждого ребенка поэтому необходимо его развивать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568167995.jpg)
Аппликация: «Пена»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Цель Публикация Проект по ЗОЖ в группе раннего возраста Выходи водица мы пришли умыться размещена в разделах Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568168202.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Проекты ЗОЖ здоровье](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568168255.jpg)
Лепка: «Душистое мыло»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568168402.jpg)
Сенсорное развитие «Большая стирка»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Проекты Младшая группа Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568168639.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект сентябрь Осознание у детей потребности мыть руки по мере их загрязнения после прогулки перед и после приема пищи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568168675.jpg)
Рисование: «Пушистое полотенце»
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Участники проекта дети раннего возраста воспитатели младший воспитатель родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568168770.jpg)
Сюжетно-отобразительные игры:
"Кукла Маша проснулась"
"Кукла Маша пришла с прогулки"
"Кукла Маша собирается обедать"
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Срок реализации краткосрочный неделя Вид проекта экспериментально игровой познавательно игровой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568169172.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 этап проекта Постановка целей и задач планирование по проекту подбор методического инструментария](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568169288.jpg)
Подвижные игры:
«Умывалочка»
«Зайка серый умывается»
«Поймай пузыри»
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 этап проекта Беседы Чисто жить здоровым быть Умываются котята умываются тигрята Что с рук грязь смывает Как правильно мыть руки алгоритм мытья рук Рассматривание иллюстраций рисунков в книгах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568169585.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Игра эксперимент Мыло и вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568169850.jpg)
Дидактические игры:
«Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки»
«Найди свое полотенце»
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Игра эксперимент Найди игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568169967.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Игра эксперимент Мы намылим наши ручки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568169986.jpg)
Фотовыставка «Выходи водица, мы пришли умыться»
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Аппликация Пена](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-889949-1568170085.jpg)
СсылкаРазвлечение для детей и родителей: «Мы чистюли»
Работа с родителями:
Подборка фотографий к фотовыставке
Папка передвижка для родителей "Как и зачем правильно мыть руки"
Изготовление родителями умывальника для кукол
Участие родителей в итоговом мероприятии
Фотоотчет для родителей
Итоги проекта
Дети получили знания о правилах умывания, у детей частично сформированы знания о здоровье, знают предметы гигиены и их назначение.
Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков.
У родителей повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей.
Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.