Лучший педагог года

Проект «Путешествие в прошлое предметов» для детей 4–5 лет

Наталья Иваченко
Проект «Путешествие в прошлое предметов» для детей 4–5 лет

Тип проекта: Познавательно – творческий

Вид проекта: групповой

Проблема: У детей недостаточно знаний об истории предметов обихода, развитии техники, какими они были несколько лет назад; что любая вещь создана трудом многих людей; что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.

Цель:

Познакомить воспитанников с историей предметов обихода,

вещей, развития техники.

Задачи:

Формирование представлений об истории рукотворного мира.

Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей.

Публикация «Проект „Путешествие в прошлое предметов“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Развивать творческую и познавательную активность

Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории;

Ожидаемый результат:

Повышение уровня знаний детей об истории предметов быта;

Проявление познавательных способностей, интереса и стремление к творческой деятельности;

Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения предметов и вещей.

Участники проекта: Воспитатели группы

Воспитанники средней группы

Родители воспитанников

Младший воспитатель.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

- выбор темы;

- постановка проблемы;

- определение цели и задач;

- разработка плана мероприятий проекта;

- подбор литературных произведений,

- подбор наглядно – дидактического материала.

Основной этап:

- беседы;

- презентации;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность;

- просмотр видеофильмов.

Заключительный этап:

- оформление выставок из детских поделок, рисунков.

Актуальность проекта:

Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения, подлаживаясь под потребности человека, ритм его жизнедеятельности, привычки.

Идея данного проекта продиктована, прежде всего, живым интересом детей к тем вещам, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки. Так, читая рассказы о, дети узнали, что раньше телевизоры были черно-белыми, показывали только две передачи и переключались с помощью специальной ручки, расположенной на корпусе телевизора. Данный факт очень удивил и позабавил детей.

Вскоре после этого, мы рассматривали иллюстрации в книге К. И. Чуковского «У меня зазвонил телефон…» и увидели телефонную будку, я рассказала детям о ее предназначении. Ребятам было трудно представить себе, что у людей не было мобильных телефонов. Далее последовали вопросы о том, какими были в моем детстве часы, одежда, чайник, автомобили и другие предметы обихода, вещи.

Таким образом, мы подошли к необходимости провести небольшое исследование о прошлом обычных вещей.

Перспективный план по реализации проекта

«Путешествие в прошлое предметов»

СЕНТЯБРЬ

№ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

1 «Путешествие в прошлое посуды» 1 неделя

2 «Путешествие в прошлое тарелки» 2 неделя

3 «Путешествие в прошлое ложки» 3 неделя

4 Рисование «посуда» 4 неделя

ОКТЯБРЬ

№ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ

1 «путешествие в прошлое обуви» 1 неделя

2 Д\Игра «Найди пару» 2 неделя

3 Д/игра «Надень туфельки» 3 неделя

4 Просмотр видеофильма 4 неделя

НОЯБРЬ

1 «путешествие в прошлое одежды» 1 неделя

2 Рассматривание разных видов ткани 2 неделя

3 Д\игра «Подбери одинаковые предметы» 3 неделя

4 Просмотр видеофильма

ДЕКАБРЬ

1 «Путешествие в многообразие рукотворного мира» 1 неделя

2 Рассматривание иллюстраций 2 неделя

3 Игра «найди нужный предмет» 3 неделя

4 Д/игра «от точки к точки» 4 неделя

Публикации по теме:

Занятие по расширению знаний детей о родном крае «Путешествие в прошлое Алматы» Тема: «Путешествие в прошлое Алматы» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Задачи: Познакомить детей с историей города Алматы.

Проект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в прошлое стула» План мероприятий проекта «Путешествие в прошлое стула» Дата проведения: 09 Января 2017г. – 13 Января 2017г. Итоговое мероприятие: театр.

Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами Дидактические игры Игра «Подбери кораблику парус». Цель: Учить находить предмет соответствующего цвета, закреплять различение цвета. Оборудование:.

Конспект занятия по ЭМП для детей 4–5 лет «Соответствие между цифрой и количеством предметов» Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Цель: учить устанавливать соответствия между цифрой и количеством.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в прошлое часов» .

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое одежды» Актуальность : Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности,.

Проект «Путешествие в прошлое часов» План реализации проекта через разные виды деятельности Тема проекта: «Путешествие в прошлое часов» ВИД проекта и его продолжительность:.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Занятие «Путешествие в осенний лет» для детей 4–5 лет 2017. Конспект музыкального занятия, с включением ритмической пластики для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Задачи: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в прошлое предметов» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 августа 2018 в 13:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в прошлое предметов» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иваченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД