МААМ-картинки

Проект «Путешествие в театр» по окружающему миру в старшей группе

Татьяна Мальгина
Проект «Путешествие в театр» по окружающему миру в старшей группе

Проект "Путешествие в театр" (старшая группа)

Актуальность

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.

Публикация «Проект „Путешествие в театр“ по окружающему миру в старшей группе» размещена в разделах

Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе. Вместе с тем на практике мы наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?

• Недостаток учебного времени, т. е. общая загруженность воспитателей.

• Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности.

• Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития ребенка.

У дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, что формируется у детей представления о доступном восприятии сценического оформления произведений без специальных знаний. Театральные игры применяются в основном как «зрелище» на праздниках. Ребенка обучают быть «хорошим артистом», заучивать текст, интонации, движения. Однако освоенные таким образом умения не переносятся в свободную игровую деятельность. Дети предоставлены сами себе, воспитатель готовит атрибуты для театра. Возникает противоречие: с одной стороны – признание искусствоведческой и педагогической наукой значение театра в эмоциональном и творческом развитии ребенка. С другой стороны, дефицит театрального искусства в жизни детей. Преодоление этого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путем ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.

Цель:

-формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности;

-создание необходимых условий для знакомства детей с театром;

-дать детям возможность попробовать себя в разных ролях.

-развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;

-сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

3. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

4. Развивать речь, воображение, мышление.

5. Активизировать познавательный интерес детей;

6. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

7. Снимать зажатость и скованность;

8. Учить согласовывать свои действия с другими детьми;

9. Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;

10. Познакомить с театральной терминологией.

Форма и методы реализации проекта :

Методы: - метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);

- метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

- метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

-игры-драматизации;

-чтение художественной литературы;

-пальчиковые игры;

-артикуляционная гимнастика;

-сюжетно-ролевые игры;

-подвижные и хороводные игры;

-НОД;

-беседы с родителями; -консультирование для родителей;

Предполагаемый результат

-проявление интереса к художественной литературе, театру;

- понимание сюжета сказки и характера персонажа;

- умение строить диалог с партнером, сказочным героем на заданную тему;

- умение действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

- свободное ориентирование в пространстве;

Методическое сопровождение проекта :

-сборники подвижных и хороводных игр;

-сборник артикуляционной гимнастики;

-конспекты сценариев театрализации;

-конструкт НОД;

-консультационный материал для родителей;

-консультационный материал для педагогов;

-подборка художественной литературы;

-методическое сопровождение (аудио-видеофильмы, магнитофон, диски с записями)

Вид проекта : Краткосрочный Творческий

Участники проекта : Дети 5-6 года жизни старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : Апрель - май 2022 года

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный

1. Изучить литературу по теме.

2. Составить перспективный план мероприятий.

3. Создать пространственную предметно-развивающую среду.

4. Разработать конспект сценария театрализации.

5. Пополнить сборник подвижных, сюжетно-ролевых игр.

6. Оформить уголок ряженья.

7. Изготовить маски и атрибуты для итогового мероприятия.

2-й этап: основной

1. Беседы, консультации для родителей.

2. Проведение НОД.

3. Проведение подвижных игр в группе и на участке.

4. Чтение художественной литературы.

5. Инсценировки стихов, сказок.

6. Учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.

7. Разучивание стихов.

8. Сюжетно-ролевые, хороводные, творческие игры.

9. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

3-й этап заключительный

1. Презентация для педагогов.

2. Показ спектакля «Цыплёнок Цыпа».

Перспективный план мероприятий

Планирование (групповой сбор) :

- Какие бывают театры? Чем они отличаются?

- Кто может поискать картинки о театрах и принести их?

- Кто может об этом узнать и рассказать всем?

- Когда вы нас познакомите с тем, что узнаете?

1) Просмотр видеофрагментов о различных видах театров.

2) Оформление альбома «Театры для всех» о различных видах театров.

- Кто хочет принять участие в его оформлении?

- Сколько для этого понадобится времени?

3) Театрализованные игры с пальчиковым, теневым, настольным, перчаточным и театром кукол.

Как артисты готовятся к постановке спектакля?

1) Посетить спектакль в Театре кукол.

2) Работа над этюдами: пантомимическими и имитационными.

3) Составление рассказов на темы «Что я видел в театре, «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».

Трудно быть артистом?

1) Драматизация сказки «Цыплёнок Цыпа».

2) Изготовление билетов для игры «Театр» и шапочек.

- Кто хочет принять участие в их изготовлении?

- В каком Центре вы будете это делать?

- К какому дню сделаете?

3) Сюжетно-ролевая игра «Театр».

4) Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист» :

Текст стихотворения:

В кино снимается артист,

Артист играет роль.

В кино артист – то футболист,

То лётчик, то король.

Любых профессий и времён

Сыграть героя может он.

- Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?

Изготовление коллажа «Кто участвует в постановке спектакля?».

- Что нам для этого понадобится?

- Кто хочет принять участие?

- Как зрители узнают, какой будет спектакль?

1) Собрать коллекцию афиш и реклам (с помощью родителей, сотрудников).

- Кто сможет этим заняться?

2) Изготовление своих афиш.

3) Формулировка правил поведения в театре и создание схем о правилах поведения.

- Что такое декорации?

1) Изготовление настольных театров из бумаги, картона, коробочек.

Реализация плана.

1. Познавательное развитие:

- Беседа «О чём нам говорит театральный реквизит с целью спланировать деятельность детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр».

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужны билеты? Для чего нужны кулисы в театре? Нужна ли афиша? Где её лучше разместить? Как зрители узнают, что спектакль начинается? Для чего в театре буфет? Что было бы, если бы в театре не было гардероба?

- Презентация и беседа на тему «Театральные профессии» (театральная труппа : актёры, художник по костюмам, художник-оформитель, гримёр, режиссёр и т. д.);

2. Развитие речи и чтение художественной литературы:

- Игра «Комплимент» на развитие сочувствия и сопереживания у детей;

- Игры-этюды, импровизации с целью отработки диалога, выразительности в речи.

3. Продуктивная деятельность:

- Дети создают театральную вывеску, вместе с воспитателем выбирают название для театра;

- Организация совместной деятельности в форме «Творческая мастерская» на тему «Театр своими руками», обязательно использовать кулисы, театральную кассу, афишу, буфет и гардероб;

- Мастер-класс родителя или педагога по изготовлению куклы (героя, персонажа);

- Изготовление разных видов театра самостоятельно и с помощью родителей.

5. Игровая деятельность:

- Организация сюжетно-ролевой игры (обсуждение сюжета, ролей, распределение ролей, подготовка атрибутов для игры).

Материалы: касса с вывеской, сцена с декорациями, афиша; билеты, номерки, программки; деньги.

Реализация плана (по Центрам активности в группе) :

Центр искусства:

Изготовлений билетов в театр.

Изготовление афиши.

Коллаж «Кто участвует в постановке спектакля?» (режиссёр, артисты, костюмер, осветитель и т. д.).

Выставка творческих работ «Мой любимый герой».

Центр речи/книги/театра :

Рассказы детей «Что я видел в театре, «Чем мне понравился спектакль?», «Любимый герой спектакля».

Оформление мини-книжек новых сценариев (сказок).

Разучивание ролей совместно с родителями.

Центр познания:

Просмотр презентации: «Разные театры» (альбом).

Просмотр детских спектаклей.

Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок

Экскурсия в театр кукол.

Театральный уголок :

Драматизация сказок.

Настольный театр сказки «Гуси – лебеди» («Три поросёнка»).

Центр конструирования.

Тема: «Мир театра»

Постройка декораций для драматизации сказки.

Конструирование здания театра.

Центр игры:

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (шапочки, элементы костюмов, декорации и т. п.).

Вывод: Перспективы дальнейшего развития проекта :

Подводя итоги, можно отметить заинтересованность детей в театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игре в театр. Они с удовольствием участвуют в изготовлении афиш, билетов, распределении ролей и т. д. Многие ребята наблюдали за репетициями актёров и, после просмотра спектакля с участием своих одногруппников, изъявили желание попробовать себя в этом качестве. Поэтому мы планируем продолжить этот проект и подготовить ещё несколько театрализованных постановок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Лето» Цель: расширение и уточнение знаний и представлений о лете. Задачи: • закрепить знание детьми летних месяцев (июнь, июль, август); • познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий»Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий» Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду, на прогулке. Со временем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в театр» по окружающему миру в старшей группе
Опубликовано: 19 июля 2023 в 21:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в театр» по окружающему миру в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД