Получи документы

Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет

Марина Смирнова
Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет

Проект : создание книжки-малышки гостях у сказки"

Творческий, краткосрочный для детей 3-4 лет.

Актуальность.

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.

Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи.

Публикация «Проект: создание книжки-малышки „В гостях у сказки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации, книга наполняет внутренний мир человека, развивает ум, побуждает к самосознанию, воспитывает жизнестойкость.

Процесс формирования у дошкольников потребности в чтении во многом определяется тем, насколько вовлечены в него родители. Именно родители имеют возможность уделить своему ребенку достаточно времени, читая книги, воспитывая интерес к ним.

И особое значение, в воспитании интереса к книге, имеют сказки.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Постановка проблемы.

Проблема чтения сейчас стоит очень остро. Телевидение и компьютер вытеснили книгу из жизни. Исчезла традиция семейного чтения.

А интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства дошкольника отличаются особой эмоциональностью. Чем раньше появляется интерес к чтению, тем глубже формируется читатель, творческая личность, человек с высоким интеллектом.

Гипотеза: создание самодельных книг сказок, с иллюстрациями, выполненными детьми совместно с родителями, поможет повысить интерес детей к книге, восстановить традиции семейного чтения.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, нами был разработан проект «В гостях у сказки».

Цель проекта : повышение интереса у детей 3 - 4 лет к книге посредством чтения русских народных сказок.

Задачи проекта :

1. Привлекать внимание к красоте оформления книг, к красоте русского языка (образность речи, эпитеты и т. д.).

2. Продолжать развивать речь детей, вовлекая их в инсценирование сказок; развивать элементы детского творчества через художественно эстетическое творчество.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.

Сроки реализации проекта : с 12.03 по 23.03. 2018г

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители детей (законные представители).

Предполагаемый результат.

Выставка книжек-малышек «В гостях у сказки».

Презентация проекта.

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

-консультации;

-индивидуальные беседы;

-выставки.

Информационный ресурс:

-использование ИКТ;

-изучение методической литературы.

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

Работа с детьми:

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра (педагогом).

Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

- Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки «Читаем дома».

- Собрание с родителями: Участвуем в проекте «В гостях у сказки».

- Разработка плана проекта : «В гостях у сказки».

2 этап. Основной.

Дата Виды деятельности

Речь и речевое общение - рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»;

- чтение стихотворений, потешек;

- инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;

- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Игровая деятельность - Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок».

- Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?».

- Сюжетно-ролевая игра «В театре».

- Строительная игра «Теремок».

Здоровье и физическое развитие - Комплекс утренней гимнастики – «Курочки», «Цветок», «Ветерок».

- Подвижные игры - «У медведя во бору», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки».

Изобразительная деятельность

Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»).

Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»).

Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).

Взаимодействие с родителями Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», проведение родительского собрания на тему: участвуем в проекте «В гостях у сказки».

Социальное развитие Посещение кукольного театра.

Просмотр мультфильмов, диафильмов.

3 этап - заключительный этап.

- Выставка книжек-малышек «В гостях у сказки»;

- отчет по проекту.

Список литературы.

1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра», АЙРИС ПРЕСС, Москва. 2008г.

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». - М. : Школьная пресса, 2000.

3. https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput67.htm

Заключение.

Проект «В гостях у сказки» направлен на развитие речи детей младшего возраста посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.

Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу дома.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки с родителямиМастер-класс по изготовлению книжки-малышки с родителями Мастер класс по изготовлению книжки малышки с родителями. Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание.

Книжки-малышки нашей группыКнижки-малышки нашей группы Сегодня мы живем в век компьютерных технологий, когда на живое общение остаётся совсем мало времени. Из - за недостатка времени в первую.

Книжки-малышки для старшего возраста Образовательные задачи: • Закрепить и расширить знание детей о названии и содержание знакомых литературных произведений. Развивающие задачи:.

Консультация для родителей «Книжки-малышки своими руками»Консультация для родителей «Книжки-малышки своими руками» Как организовать досуг ребенка? Чем занять вечер дома? Такими вопросами рано или поздно задается любой родитель. Лучший способ провести.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства»Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства» Чтобы привлечь внимание детей и вызвать у него желание к обучению, можно сделать книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного.

Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками» Мастер класс «Книжки-малышки своими руками» Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно.

Мастер-класс «Создание книжки-малышки»Мастер-класс «Создание книжки-малышки» .

Конспект занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы «В поисках страниц книжки-малышки» Методическая разработка занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы. «В поисках страниц книжки – малышки для ознакомления.

Проект во второй младшей группе «Любимые сказки. Книжки-малышки» Проект «Мои любимые сказки» Для детей второй младшей группы Подготовила Башкирева О. Я. Тип проекта: художественно- эстетический Вид проекта:.

Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки»Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки» Взрослые, как можно раньше начинают знакомить ребенка с книгой. С помощью книги, на радость взрослым, дети правильно развиваются, становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 10:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД