Лучший педагог года

Проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело» в старшей группе

Татьяна Прасолова
Проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело» в старшей группе

Проект : «Сюжетно-ролевая игра — это весело»

Старшая группа.

Выполнила:

воспитатель Прасолова Т. С.

2021 год

Цель:

• Обогащать игровой опыт обучающиеся,

• расширять сюжет игры,

• подводить обучающихся к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

- воспитывать интерес к игре

- закрепить представление детей о профессиях

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра — это весело“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего

- упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры

- формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе

Тип проекта : творческий, познавательный.

Период проекта : краткосрочный, с 26.01.2021 г. по 19.02.2021 г.

Участники проекта : обучающиеся, воспитатели, родители.

Актуальность:

Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Формы реализации проекта :

• Информационно-познавательные беседы.

• Речевые игры.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

• Работа с родителями - подготовка атрибутов к игре.

Предполагаемый результат:

1. Объединение коллектива.

2. Расширению знаний о труде взрослых.

3. Развитие связной речи, обогащение словаря.

4. Повышение уровня развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

26.01.2021

«Поликлиника»

- Беседы «Врачи наши друзья» (рассматривание картинок)

- Чтение А. Крылов «Заболел Петух ангиной», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

- Изготовление градусников из картона, медицинских карт, рецептов

-Дидактические игры «Кому что нужно для работы» «Если малыш поранился» «Я берегу здоровье»

- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (дети проходят медицинский осмотр у специалистов) - обучение элементам развития сюжета

Профессии:

Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр, медсестра, фармацевт, регистратор, водитель скорой, больной, пациент.

Трудовые действия:

Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выписывает (рецепт, назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

Качество труда:

Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.

Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья»

29.01.2021 «Супермаркет»

- Беседы «Что такое магазин»

- Чтение Е. Санин “Продавец”, О. Повещенко “Продавец”, «Ниночкины покупки» Ю. Владимиров, Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

- Дидактические игры “Разложим продукты для разных отделов магазина”, «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».

- Изготовление табличек с названием отделов, ценники, списки покупок.

- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» - обучение элементам развития сюжета

Профессии: Продавец, покупатель, заведующая, шофер, кассир

Трудовые действия Согласовывать, отвечать, руководить, обслуживать, предложить, встречать, оформлять, продавать

Качество труда Вежливо, внимательно, организованно, ответственно, быстро

3.02.2021 «Библиотека»

- Беседы «Что такое библиотека? Что вы знаете о ней?» с помощью презентации.

- Изготовление закладок, формуляров, абонементов, выполнение рисунков к любимым сказкам

- Составление рассказов на тему "О чем мне прочитала мама"

- Ситуативные разговоры "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг"

- Открытие мастерской «Книжку вылечить смогу - залатаю, починю»

- Чтение С. Жупанин «Я – Библиотекарь»

- Напомнить правила поведения в общественных местах.

- Проговорить ролевые диалоги с опорой на атрибуты, предметы-заместители.

8.02.2021 «Библиотека»

- Беседа "Откуда пришла книга"

- Чтение сказок и рассказов по желанию детей.

- Составление рассказов по картине "В библиотеке" - Рассматривание иллюстраций к книжке С. Я. Маршака «Книжке про книжки» и беседа по ним.

- Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе

- Загадывание загадок о книгах

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Роли: библиотекарь, читатель.

Трудовые действия:

Расставляет книги, оформляет стеллажи, заполняет формуляры, выдает книги, рассматривают, читают, обращаются за помощью к библиотекарю.

11.02.2021 «Салон красоты»

Рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраци с изображением инструментов, необходимых для работы.

- Чтение стихотворения Л. Разумова «Парикмахер", рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»

- Загадывание загадок об атрибутах

- Обучение игровым приемам (завязывание хвостиков, плетение кос, уход за ногтями)

- Подбор журналов с мужскими, женскими, детскими прическами; красивые ноготочки, красивый макияж.

- Изготовление вывески Салон красоты «Шарм»

- Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- обучение элементам развития сюжета.

Профессии: парикмахер, мастер маникюра, администратор, клиент, визажист

Трудовые действия: отвечать, обслуживать, предложить, встречать, провожать, стричь, укладывать, делать маникюр, макияж - Беседы «День рождения в кафе», беседы по этикету

Обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий

16.02.2021

«Кафе»

- Дидактические игры «В гости к мишке», «Накрой стол», «Вежливые слова», «Поварята»

- Изготовление вывески кафе, создание меню, блокнотов для официантов,

-Пальчиковая гимнастика «Повар»

- Игра «Съедобное-несъедобное»

- Отгадывание загадок

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Роли: Повар, официанты, посетители, администратор, кассир

Трудовые действия: накрывает, усаживает, знакомит с меню, принимает, подает, готовит, рассчитываются.

19.02.2021

«Транспорт (ГИБДД)»

- Беседа о правилах дорожного движения.

- Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».

- Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор»

- Рассматривание иллюстраций о работе ГИБДД.

- Дидактические игры «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»

- Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»

- Изготовление водительских удостоверений.

- Конструирование «Улицы города»

- Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Роли: водители, пешеходы, регулировщик, инспектор ГИБДД, работник заправки.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сюжетно-ролевая игра — это весело» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прасолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД