Папки-передвижки

Проект в средней группе «Зеленая планета»

Суспицына Лилия
Проект в средней группе «Зеленая планета»

Тема: «Зеленая планета»

1. Введение

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - насекомыми и растениями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе всего живого для здоровья человека и правилах поведения в природе. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Публикация «Проект в средней группе „Зеленая планета“» размещена в разделах

Данный проект раскрывает ценность всего живого при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы. Продуктом проекта является территория детского сада.

2. Теоретическая часть

Автор проекта : воспитатели: Суспицына Лилия Юсуфовна, Петрова Елена Викторовна

Участники проекта : воспитанники средней группы

Возраст участников проекта : 4-5 лет

Тип проекта : познавательно-творческий

Цель проекта : Формировать необходимость заботиться о природе, беречь её. Расширение представлений детей о пользе природы для человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Развивающие: Развивать основные экологические представления, умения, ухаживать за живыми существами. Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способность всестороннему развитию личности ребенка. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

Образовательные: Знакомство с внешним строением конкретных непосредственно окружающих ребенка растений и животных. Проявление их жизни: движение, питание, дыхание, выделение. Назначение органов и частей конкретных живых существ. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды; листья бледнеют – не хватает света и т. д.)

Воспитательные: Совершенствовать познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимания последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Практические: Художественно-творческая деятельность, слушание, чтение и рассматривание книг с рисунками о природе, помогают детям закреплять полученные знания, умения и навыки. Игры с растениями и животными позволяют распознавать настроение живого существа его своеобразие. Участие в экологических экскурсиях. Создание уголка природы в группах. Принимать активное участие в экологических конкурсах и форумах. Организация совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельная деятельность.

Ожидаемый результат: Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля, домашних и диких животных, птицах; Красной книге, природе родного края. Знать название цветов, деревьев их строение и особенности роста и развития. Устанавливать связь между свойствами признаками разнообразных материалов и их использование. Закрепить желание отражать впечатление полученные в процессе общения с природой, в рисовании, лепке, аппликации. Участие в экологических конкурсах. Делать элементарные выводы и умозаключения. Заботиться о чистоте помещения и участка. принимать посильное участие в охране окружающей среды (не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков). Любить природу родного края и заботиться о ней.

Методы работы:

Словесные

-Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы,беседы.

Наглядные

-Рассматривания иллюстраций, фотографий, плакатов.

Практические

-Художественно-продуктивная деятельность.

Продолжительность проекта : Март 2020г. - Апрель 2020г. Краткосрочный.

3. Проектная часть.

Работа над проектом проводилась в три этапа- I подготовительный, II основной (практический, III Заключительный

Целью первого этапа проекта является сбор материала, разработка бесед, конспекта непосредственно образовательной деятельности и выяснения представлений детей по охране природы. Проходил в марте 2020г.

Второй этап включает в себя два направления: работу с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников. Проходил с марта 2020г. По апрель 2020г

Перспективный план работы с детьми и родителями

Речевое развитие Беседы:

"Земля - наш общий дом, и мы его спасём"

«Для чего нужна Красная книга»

Чтение художественной литературы

Художественно- эстетическое развитие Лепка : «Нежные подснежники».

Аппликация: «Береги планету»

Опытно-экспериментальная деятельность Посадка зерновых культур, лука.

Игровая деятельность Дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)

Продуктивная деятельность Выставка «Сбережем нашу планету»(Плакаты, рисунки, выполненные в любой технике)

Третий этап заключительный. Подведение итогов в реализации проекта. Проходил в апреле 2020г.

4. Заключение

В результате реализации проекта наблюдаем повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Улучшение состояния психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие дет

5. Литература

1. Маневцева Л. М. Мир природы и ребёнок. СПб: Детство-пресс, 2003.

2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение, 2005.

4. Потапова Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. М: ЦС ВООП, 2000.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в сетевом экологическом проекте «Зеленая планета»Фотоотчет «Участие в сетевом экологическом проекте «Зеленая планета» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о нашем участие в сетевом экологическом проекте "Зеленая планета". Его разработал.

Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в экологическом конкурсе «Зеленая планета глазами детей»Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в экологическом конкурсе «Зеленая планета глазами детей» «Зеленая планета глазами детей» - конкурс рисунков растений и животных, занесенных в Красные книги. С целью развития творческой инициативы,.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Наше участие в конкурсе «Зеленая планета-2017»Наше участие в конкурсе «Зеленая планета-2017» Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наступил новый год, а вместе с ним и новые дела, заботы, хлопоты и, конечно.

Проект «Елочка — зеленая иголочка»Проект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица» В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так.

Сценарий выпускного бала в старшей группе «Планета детства»Сценарий выпускного бала в старшей группе «Планета детства» Сценарий Выпускного бала «Планета детства» в старшей группе. Ведущий 1 Есть одна страна на карте Не найти другой такой Не отмечена на карте.

Спортивное развлечение «Планета здоровья» в подготовительной группе Реализация образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание, безопасность, музыка, коммуникация, труд. Цель:доставить.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Зеленая планета»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 22:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Зеленая планета»» (включая файлы) размещена пользователем Суспицына Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД