Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Огород»

Надя Чичканова
Проект в старшей группе «Огород»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Искорка»

Познавательно - исследовательский проект

«Огород на участке»

Старшая группа «Бабочки»

Воспитатель: Чичканова Н. Н,

2022 год

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Публикация «Проект в старшей группе „Огород“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 5-6 лет, их родители, воспитатели.

Срок реализации: 5 месяцев (май – сентябрь).

Актуальность темы проекта :

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Проблема:

У дошкольников ещё не сформированы основы правильного позитивного отношения к природе, к окружающему миру и труду, а родителям не достаёт педагогической компетенции в вопросах экологического, трудового воспитания и социально-коммуникативного развития своего ребёнка. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, приводит к потребительскому отношению и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы. Учитывая, что дошкольное образование является первым звеном системы непрерывного экологического образования, перед нами, воспитателями, стоит задача – формировать у детей основы экологической культуры.

Проектная идея : создать огород на участке детского сада, который будет использоваться для экологического и трудового воспитания дошкольников, получить урожай овощей, выращенных самими детьми.

Цель проекта : создание условий, стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, развитие познавательных способностей и формирование трудовых навыков через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Сибири.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, чеснок, укроп, морковь, свекла, томаты, капуста, кабачки, перец);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на грядках.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Прогнозируемый результат

Для педагогов:

Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

Внедрение инновационных технологий.

Личностный и профессиональный рост.

Самореализация.

Для воспитанников:

Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивании растений в условиях Сибири.

Дети будут получать знания о земле и жизни растений;

Будут созданы необходимые условия на участке для наблюдений за жизнью растений и ухода за ними;

Появится познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;

Дети научатся правильно пользоваться орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями;

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Получить урожай томатов, перца, лука, чеснока, капусты, моркови, свеклы, редиски, петрушки, подсолнечника выращенных самими дошкольниками.

Для родителей:

Улучшение работы по взаимодействию с родителями;

Повышение уровня экологического сознания;

Повысится педагогическая компетенция родителей, они будут вовлечены в жизнь детского сада как участники образовательных отношений.

Проект отличается творческим подходом

и строится на следующих принципах:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Интеграция образовательных областей:

Этапы работы над проектом :

1 этап

организационно – проектировочный :

- определение идеи, цели, задач;

- планирование, проектирование дизайна огорода;

- подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений;

- создание огорода.

2 этап

практический, реализация проекта :

- высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение;

- проведение с воспитанниками исследовательской деятельности;

- сбор фото материалов;

- отчет о реализации проекта.

3 этап

заключительный, анализ результативности проекта :

- фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растёт»;

- выставка детских рисунков «Вырастили своими руками»;

- мультимедийная презентация проекта;

- урожай с огорода.

Этапы реализации проекта :

пп Мероприятия Цель Ответственные

1 этап – организационно - проектировочный

1 – 3 неделя мая

1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

родители

2 Разработка плана реализации проекта. Спланировать работу над проектом по этапам. Воспитатели

3 Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов об овощах и способах их произрастания в условиях Сибири. Создать методическое обеспечение проекта. Воспитатели

4 Подбор семян для посадки на огороде, приобретение необходимого оборудования. Обеспечить практическую часть проекта. Воспитатели

5 Консультации для родителей «Зеленый мир на окне»

«Как приучить ребёнка есть овощи»

«Польза семечек подсолнечника для здоровья»

«Трудовое воспитание ребёнка в семье»

«Овощи и фрукты -ценные продукты» Просвещать родителей по теме. Воспитатели

6 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта. Воспитатели

родители

7 Создание огорода, заполнение плодородной почвой, оформление. Сконструировать короба грядок и наполнить их землей 60 см ширина 2000 см длина, высота 20 см. Воспитатели

2 этап – практический

4 неделя мая – 3 неделя августа

8 Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатели

9 Дидактические игры:

«В огороде у козы Лизы»

«Весёлый клоун»

Лото «Мир растений»

«Волшебный мешочек»

«Четвёртый лишний»

«Чего не стало» Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания (различие овощей и фруктов). Воспитатели

10 Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму». Развитие игровой деятельности. Знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей. Воспитатели

11 Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей о культурах растущих на огороде. Воспитатели

12 Рассматривание семян через лупу, увеличительное стекло. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Воспитатели

13 Экспериментальная деятельность «растение - земля» Выявить свойства земли (черного цвета, рыхлая, сыпучая) Воспитатели

14 Практическая деятельность: посадка семян щавель, кукуруза, редис, морковь; высадка рассады тыква, огурец, томат, подсолнечник. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом Воспитатели

15 Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. Познакомить с фольклорными произведениями, развивать речь, фантазию. Воспитатели

16 Практическая деятельность: посадка семян гороха и картофеля. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом. Воспитатели

17 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян. Воспитатели

18 Совместный с детьми уход за огородом на участке : полив, рыхление земли, прополка от сорняков, уборка пожелтевших листьев, прореживание моркови и редиса. Формировать у детей элементарных знаний о выращивании овощей на огороде, в открытом грунте, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. Воспитатели

19 Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах. Воспитатели

20 Экспериментальная деятельность – «Что прорастет?» Определить какая семечка подсолнечника прорастет в одинаковых условиях посадки, месте прорастания, ухода (очищенная и неочищенная сырая семечка, жареная). Воспитатели

21 Экспериментальная деятельность «семена – вода» (на примере картофеля, пшеницы, гороха) Учить детей замечать изменения, которые происходят у замоченных семян. Определить значение воды в жизни растений. Воспитатели

22 Экспериментальная деятельность «растение - человек» Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека. Воспитатели

23 Беседа «Проросшие семена подсолнечника на подоконнике переносятся на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по посадке пророщенных подсолнечников на участок д / с. Воспитатели

18 Труд в природе Пересадка подсолнечника на грядки участка. Формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели

19 Беседа «Семена гороха и картофеля с подоконника переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по посадке пророщенных клубней картофеля и гороха на участок д / с. Воспитатели

20 Труд в природе Подготовить грядки на участке к высадке картофеля, гороха, осуществить высадку, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели

21 Экспериментальная деятельность «растение - свет» (на примере выращивания гороха) Определить роль солнца в жизни растений.

Воспитатели

22 Экспериментальная деятельность «растение - вода» (на примере выращивания лука) Выявить насколько вода необходима для роста растений. Воспитатели

23 Употребление выращенных плодов «Наш урожай!»

Употребление выращенных плодов, зелени. Формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

Родители

24 Художественно - эстетическое развитие

«Лепка подсолнуха с использованием природных материалов» Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании; Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия; Воспитатели

25 Художественно – эстетическое развитие «Аппликация –консервируем овощи» Развивать эстетическое восприятие; Формировать образные представления; Развивать знания об овощах, способах их приготовления.

Воспитатели

26 Открытое мероприятие для родителей «Овощи» Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам. Воспитатели

3 этап – заключительный.

3 – 4 неделя августа

27 Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками» Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

Воспитатели

родители

28 Фотовыставка «Чудо на окне», «Посадили огород, посмотрите что растёт» Отразить результаты проектной деятельности в виде творческих фото-коллажей родителям.

Воспитатели

29 Анализ результативности Подготовка итоговой справки самоанализа.

Воспитатели

30 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, информационной папки. Обобщение результатов подготовленного материала по проекту. Воспитатели

По реализации проекта «Огород на участке»

были получены следующие результаты:

• На участке дошкольного образования создан огород.

• Дети познакомились с культурными огородными растениями.

• У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

• В результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

• По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

• Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

• Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, по данной проблеме.

• За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.

• Родители приняли активное участие в проекте «Огород на участке».

Публикации по теме:

Проект «Огород на  окошке» в ясельной группеПроект «Огород на  окошке» в ясельной группе Вот и пришла долгожданная  весна. Это время посадки  лука на зелень. Посева семян цветов на рассаду. В нашей ясельной группе по  традиции .

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском садуПроект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском саду Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Огород»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 09:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Надя Чичканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД