Получи документы

Проект «Волшебный мир звуков» для старших дошкольников

Екатерина Кикоть
Проект «Волшебный мир звуков» для старших дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 65 города Тюмени.

Проект «Волшебный мир звуков»

Подготовила и реализовала:

Кикоть Екатерина Юрьевна

Г. Тюмень 2023

Паспорт проекта

Тип проекта : Музыкально –исследовательский, творческий

Сроки проведения: 16.06.2023- 30.06.2023

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители

Публикация «Проект „Волшебный мир звуков“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Актуальность проекта : Детям для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления, что не всегда в полной мере осуществимо в условиях ДОУ, особенно при большой наполняемости групп. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Одним из методов в арсенале музыкального руководителя, на мой взгляд, является совместное с детьми исследование свойств музыкального и немузыкального звука. Для этого,наряду с исследованием звуков окружающего мира, необходимо также и использование шумовых музыкальных инструментов,как традиционных, так и необычных. Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы. В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание познавать, исследовать и музицировать.

Цель проекта : Развитие слуховой сосредоточенности, музыкальной отзывчивости детей, развитие творческих способностей

Задачи проекта : • Обогащение музыкально-слухового опыта детей.

• Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них.

• Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики.

• Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей. -Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию.

Ожидаемые результаты: • Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности.

• Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне.

• Улучшение диагностических показателей по всем видам музыкальной деятельности

План реализации проекта

Подготовительный этап

• Констатация проблемы и необходимости ее решения, определение целей и задач проекта, методов и приемов.

• Составление плана занятий,

• Подбор нотно-музыкального материала и аудиоматериалов, выбор игр

• Изготовление шумовых инструментов

Основной, организационно-практический

Совместная деятельность педагога и детей:

-Исследование звуков окружающего мира.

- Игра на знакомых инструментах под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским стихам и песенкам.

- Звуковая иллюстрация стихов.

- Прослушивание «Сказок-шумелок»(Малыгина М. П.)

Работа с родителями:

-Изготовление необычных шумовых инструментов, исследование свойств их звука.

Заключительный этап:

Развлечение «Музыкальное путешествие»

План проекта

«Волшебный мир звуков»

№ Содержание Цель Ответственные

1 - Беседа «Звуки во круг нас»

- Слушание песни «Песенка дождя» А. Соболевой

Аудиозапись «На бабушкином дворе», «Пение соловья», «Гуси», «Кузнечики», «Улетают журавли», «Котик мурлычет», «Осенний дождик». Акцентирование внимания детей на многообразии окружающих нас звуков, побуждение творчески мыслить и формирование умения рассуждать об услышанном. Воспитание слуховой сосредоточенности, внимательности, эмоциональной отзывчивости.

Музыкальный руководитель

2 Образовательная деятельность «Звучащее дерево.» Деревянные кубики, карандаши, коробочки разных размеров, деревянная посуда. Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон, рубель.

- Беседа-демонстрация «Деревянные звуки»

- Аудиозапись «Ложкари»

-Дидактическая игра «На чем играет кукла Катя» Н. Кононовой

-Игра «Бусинки» Т. Тютюнниковой

- Игра «Хомячок» А. Соболевой

Сосредоточить внимание детей на звуках, издаваемых деревянными предметами.

Развитие чувства ритма, творческих и исполнительских навыков.

Учить различать тембры разных деревянных инструментов.

Развитие чувства ритма, внимательности, эмоциональной отзывчивости, укрепление чувства коллектива.

3 Образовательная деятельность «Погремушки». Маракасы, погремушки из подручных материалов (баночек из-под йогурта, коробочек из киндер-сюрприза, пластиковых бутылочек, жестяных коробок и. т. д.) с использованием разных наполнителей: крупы, гороха, фасоли, камушков, песка и. т. д.)

1. Беседа-демонстрация «Такие разные погремушки»

2. Игра «Хохотушки-тарахтушки» Т. Тютюнниковой

3. Ритмический аккомпанемент к русским народным песням «Ах вы, сени», «Светит месяц».

4. Дидактическая игра «Найди щенка» Н. Кононовой (вместо пения используется игра на погремушках)

Продемонстрировать разное звучание разных погремушек.

Развитие ритмического слуха, внимательности, слуховой концентрации,

исполнительских навыков, желания творить, импровизировать.

Развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникативных качеств, укрепление чувства коллектива.

4 Образовательная деятельность «Бумажный карнавал.» Бумажные листы разной текстуры: газета, тетрадь, гофре, упаковочная; целлофан и полиэтилен, бумажные бабочки и. т. д.

1. Беседа-демонстрация «Шуршащее королевство»

2. Игры «Бумажное шествие», «Шуршащее приветствие» Т. Тютюнниковой

3. «Танец

бумажных бабочек» Познакомить с шуршащими звуками и предметами, их издающими, развивать тонкости тембрового слуха.

Развитие творческого мышления и навыков свободной импровизации.

Развитие ритмического чувства, двигательно-слуховой координации, эмоциональной отзывчивости.

5 Образовательная деятельность «Звуки дружат». Использование всех вышеперечесленных атрибутов и музыкальных инструментов.

1.«Солнышко- золотое донышко» (песенка-игра) Т. Тютюнниковой (муз. А. Соболевой)

2. Звуковые иллюстрации стихов : «Зарядка» В. Данько, «Утренние звуки» Э. Фарджен, «Весна» Г. Сапгира»

3. «Мышиная история» Е. Железновой

4. Песни «Лунный кораблик» Т. Тютюнниковой, «Звездный вальс» А. Филиппенко. Обобщение пройденного материала, развитие тонкостей тембрового слуха, ритмического чувства, навыков элементарного музицирования, желания и способности познавать, исследовать, творить, импровизировать, развитие коммуникативных качеств, уверенности в своих силах и возможностях, укрепление чувства коллектива.

6 Заключительное развлечение: «В мире Звуков» Закрепить весь пройденный материал

Список используемой литературы:

1. Т. Э. Тютюнникова «Бим,бам,бом» выпуск 1 (СП 2003г) 2. И. С. Штепина «Особенности развития познавательной активности дошкольников» [Текст] / И. С. Штепина // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 89-91.

3. А. Усачев «Если бросить камень вверх» (М. 2008г)

4. М. П. Малыгина «Сказки-шумелки» (сайт https://www.m-w-m.)

5. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста (М. 2005г)

6. Журнал «Музыкальный руководитель» №6 2008г.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Фотоотчет «Познавательный проект для дошкольников «Волшебный жемчуг»Фотоотчет «Познавательный проект для дошкольников «Волшебный жемчуг» Добрый день, уважаемые гости странички! Вас снова приглашают на экскурсию по проекту "Как прекрасно вокруг". Знакомство невероятно красивое.

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Космический мир» для старших дошкольниковПроект «Космический мир» для старших дошкольников Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатели, дети,.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир звуков» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 октября 2023 в 16:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир звуков» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кикоть на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД