Получи документы

Проект «Воздух-невидимка» (2 фото)

Елена Казарина
Проект «Воздух-невидимка»

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, родители и воспитатель.

Актуальность проекта.

Воздух-это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенок еще не по силу. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у ребенка способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование. Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Публикация «Проект „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Цель проекта : раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека; сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи проекта :

1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширение представления о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений.

2. Способствовать развитию умений детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения.

3. Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.

5. Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.

6. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Опыты, которые дети проводят в лаборатории в качестве ученных способствуют формированию познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Исследования проводимые в лаборатории помогут ответить на поставленные вопросы.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

• Что такое воздух?

• Зачем он нужен людям и растениям?

• Как можно увидеть воздух?

• Почему без воздуха нет жизни?

• Почему воздух называют невидимкой?

• Как можно увидеть или потрогать воздух?

• Что такое ветер?

Предполагаемые результаты:

• дети будут иметь представление о свойствах воздуха;

• задавать вопросы, искать ответы;

• формировать цель, планировать задачи;

• выдвигать гипотезы и проверять их;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

Предшествующая работа:

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• чтение художественной литературы;

• наблюдение за ветром;

• разгадывание загадок;

• усовершенствование предметно-развивающей среды;

• работа с родителями.

Работа с детьми по данной теме проходит через все виды образовательной деятельности: познание, экспериментальная деятельность дошкольников, поисково-исследовательская деятельность; организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных; организация трудовой деятельности, организация художественно-речевой деятельности, чтение художественной литературы.

Работа с родителями: анкетирование, консультации, оформление папок-передвижек.

Предполагаемый результат: открытое занятие, обогащение предметно-развивающий среды, при помощи экспериментов дети получили ответы на поставленные вопросы.

Проект «Воздух-невидимка»
Фото «Воздух-невидимка»

Литература:

1. Дыбина О. В., Рохманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – ТЦ «Сфера», 2001.

2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - ООО «Детство-пресс», 2010.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной беседы «Воздух-невидимка» Фронтальная беседа «Воздух – невидимка» Возрастная группа – подготовительная Тема: «Воздух-невидимка». Цель: Развитие познавательной активности.

Игровая ситуация «Воздух-невидимка» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о неживой природе (воздух); 2. С помощью опытов закрепить свойства воздуха (использование.

Мини-музей «Воздух-невидимка»Мини-музей «Воздух-невидимка» Паспорт мини-музея "Воздух-невидимка"подготовительная группа Автор:Карпеш Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ д/с «Солнышко». Описание.

Конспект занятия «Невидимка воздух»Конспект занятия «Невидимка воздух» Подготовила и провела: воспитатель МДОУ № 17 Статина Галина Дмитриевна ‘’Невидимка воздух’’Цель: Закрепить знание о некоторых свойствах.

НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» НОД по экологии в старшей группе Воспитатель высшей квалификационной категории Данилец Татьяна Петровна МБДОУ д/с № 9 пгтЛучегорск Тема:.

Поделка к открытому занятию «Воздух-невидимка»Поделка к открытому занятию «Воздух-невидимка» а прошлой неделе я проводила открытое занятие по экологическому воспитанию по теме "Воздух-Невидимка". По моей задумке в конце занятия.

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект по познавательному развитию в старшей группе По теме: «Воздух невидимка» Выполнила: Лукина Марина Ивановна Должность: воспитатель.

«Воздух-невидимка». Проект Хочу вашему вниманию предоставить свой проект, по которому работала на протяжении четырех недель. Я взяла этот проект не случайно, так как.

Проект «Воздух-невидимка» Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Цель занятия: уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 14 января 2019 в 18:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД