Елена Коваленко
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Проектная деятельность в группе раннего возраста
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Мыло пенится, смотрите!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.
• Побуждать к речевому общению.
• Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.
Вид проекта : Краткосрочный, групповой — 1 неделя.
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.
Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта :
• Фото отчёт проведения проекта.
• Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
• Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
• Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
• Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
• Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
• Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
• Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
• Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта :
1 день :
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель : Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проектная деятельность в группе раннего возраста Актуальность Ребёнок любознателен](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1191103-1522259744.jpg)
2 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: продолжать формировать умение у ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря : (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Склонен наблюдать экспериментировать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1191103-1522259801.jpg)
3 день:
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1191103-1522259855.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1191103-1522259880.jpg)
На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Эти дети доверчивы и непосредственны легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность с удовольствием манипулируют различными предметами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1191103-1522259927.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Для того чтобы заинтересовать малышей пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы художественное слово](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1191103-1522259961.jpg)
Нетрадиционное рисование с использованием пены «Мыльные пузыри»(цветы)
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1191103-1522260014.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Публикация Проектная деятельность в группе раннего возраста Мыло пенится смотрите размещена в разделах КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Младшая группа Мыло мыльные пузыри Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1191103-1522260044.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Проектная деятельность Темочки Игры с мыльными пузырями эта забава известна с давних времён привлекает как детей так и взрослых](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1191103-1522260064.jpg)