Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Новый год в разных странах»

Татьяна Калиткина
Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Новый год в разных странах»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №24

муниципального образования г. Новороссийска___

«Как Новый год отмечают в других странах»

(для детей 5-7 лет)

Автор проекта :

Воспитатель: Калиткина Татьяна Петровна

2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта : «Как новый год отмечают в других странах»

Публикация «Проектная деятельность в старшей дошкольной группе „Новый год в разных странах“» размещена в разделах

Тип проекта по доминирующей деятельности : Информационно – познавательный, познавательно- творческий

По сфере применения результатов:

По числу участников проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста детского сада

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта : 19.12.2022г- 23.12.2022г

Проблема: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Эта тема очень важна так как многие из ребят думают, что Санта Клаус и Дед Мороз один и тот же персонаж. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию.

Участники проекта : Дети 5- 7 лет, родители (законные представители детей, педагоги ДОУ.

Социальные партнеры проекта : Родители (законные представители) воспитанников, педагоги.

Актуальность проекта :

Формировать уважительное отношения к другим народам у детей с 5-7 лет, приобретают основную важность потому что опыт восприятия окружающегося мира у них еще не велик отсутствуют стереотипы сознания поведения. По мере роста и развития ребенка постепенно складываться определенные оценочные суждения, касающихся тех или иных явления фактов окружающей жизни.

В детском саду воспитания и толерантное отношения детей друг к другу формируются средствами социально-культурной деятельности. На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором они говорят. Но всех их объединяет одно: любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну

Всем известно что любимым праздником для детей и взрослых является Новый год, дети верят в чудеса которые происходят в этот день, они знают как отмечают этот праздник в нашей стране, знают любимых персонажей, любят получать подарки в новогоднюю ночь. А в процессе знакомства с другими странами им хочется получить новую информацию о том, как возник этот праздник, о традициях других народов.

Новизна проекта : Заключается в сохранение значимости соблюдений традиций. Дети знакомятся с традициями разных стран празднования нового года, с историей возникновения праздника, упражняются в умении дружеских взаимоотношений, уважительного отношения.

Цель проекта : создать условия для детей, чтобы они имели представления как празднуют новый год другие страны, каких придерживаются обычай и традиций. Формированить у детей, дружелюбное и уважительного отношения к сверстникам и взрослым различных национальностей посредством приобщения к зарубежным народным обычаям и культурным традициям. Воспитывать интерес в возникновении истории нового года.

Задачи проекта :

1. Образовательные: систематизировать представления дошкольников о

традициях празднования Нового года в России и других странах;

- формировать уважительное отношение к праздничным традициям

разных народов.

2. Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность к друг

другу, к людям разных национальностей, желание делать другим

приятное, радовать близких.

3. Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память;

- Расширять и обогащать словарный запас детей; развивать творческие способности

детей, фантазию, воображение через разнообразные виды деятельности.

- развивать интерес к историческому прошлому, вызвать желание у детей знакомиться с жизнью других стран, их традициям.

- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта мы ожидаем получить определенные результаты, направленные на детей, педагогов и родителей, укреплению устойчивых, дружеских и партнерских отношений между воспитателем, воспитанниками и их родителями (законными представителями).

Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию у детей познавательного интереса к истории и традиций других стран, обогащению речи и увеличению словарного запаса, воспитании дружеского и толерантного отношения к национальностям, развитию творческих способностей у дошкольников.

Основные формы работы:

- продуктивная деятельность,

- выставки детских работ и рисунков,

- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций, открыток, фотографий

- беседы, презентации

- слушание музыкальных произведений и произведений зарубежных стран (на разных языках)

- консультации, мастер-классы для родителей.

Этапы реализации проекта :

Организационно- подготовительный (сроки 19.12 2022г-20.12.2022) :

– анализ РППС по возрастным группам, подбор информации, планирование, организация работы по реализации проекта.

Основной этап: (сроки_21.12.2022г-22.12.2022_) :

Поэтапный сбор информации, беседы о странах, культуре, традициях, истории возникновения Нового года. Чтение художественной литературы: сказок, стихотворений, загадок, пословиц и т. д., Ознакомление географического расположения стран, изучаемых Дед Морозов.

«Традиционная символика других Стран», «история возникновения Нового года в других стран», «Национальности других стран», «Традиции празднования Нового Года в других странах», и т. д, иллюстраций к художественной литературе, проведение образовательной деятельности, дидактических игр, просмотр презентаций, видео по теме проекта, прослушивание новогодних песен разных стран, создание выставки детского творчества, сбор информации о проведении Нового года в разных странах, создание аудиотеки «Новогодних песен», подготовка к проведению сюжетно-ролевых игр моделирующих жизненные ситуации: «Путешествие», «Заказ подарков», «Супермаркет», «Встречаем Новый год в семье», «Семейные новогодние хлопоты», «Магазин – едим за подарками» «Зима в Китае», «Санта и Дед Мороз» «К нам едут гости Деды Морозы и Снегурочки».

Заключительный этап (сроки 23.12.2022г_) :

Подведение итогов. Обогащение РППС: Альбом «Как проводят новый год в разных странах», художественной литературой других стран, костюмами дедов морозов разных стран, аудиотеки «Новогодних песен других стран», видео-альбом «Дед Мороз в разных странах, как он выглядит», изготовления дидактических и настольных игр разных стран, создание аудиотеки «Новогодних песен», изготовление костюмов дедов морозов и снегурочек других стран.

План реализации проекта

№ Мероприятия Ответственные

с детьми с родителями

1 Мини-проект новый год в Австралии.

Беседы:

- «Что такое Австралия», «Как появился новый год в Австралии»

Просмотр презентаций:

«Австралийский новый год»

Чтение художественной литературы:

- Чтение рассказов из книги «Морис Глейцман «Болтушка»

«Норман Линдси, волшебный пудинг или невероятные приключения гумми, Кляпа, размахая и укусила»

Прослушивание музыки:

Слушание Австролийских новогодних детских песен.

Игровая деятельность :

- игра «бросание бумеранга?»

-Подвижная игра «Охота на кенгуру» «Утконосы»

Конструирование:

«Австралийская хата»

Продуктивная деятельность :

- Лепка из глины «Кувшин»

- Рисование «Пуантилизм (роспись точкой)»

-Аппликация

«Коала на ветке»

-Письменная консультация:

«Знакомство с обычаями, традициями Австралии».

- Помощь родителей в создании альбома «Новый год в разных странах»

-Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями. Воспитатели

старшей группы№4 «Радуга»

(возраст детей 5-6 лет,родители

2 Мини- проект Новый год в Китае

Беседы:

«Где находиться Китай», «Традиции и обычаи на Новый год в Китае», «Легенды и мифы о Китайском Новым годом»

Просмотр презентациц:

-«История возникновения Нового года в Китае»

-«Традиционные блюда в Китае на новогоднем столе»

Чтение художественной литературы:

-Чтение рассказов и стихотворений о казаках из сборника «Кубанский фольклор.

Прослушивание музыки:

Прослушивание музыкальных Китайских произведений.

Игровая деятельность :

-Д/и «Иероглифики»

- подвижная игра «поймай дракона за хвост»

- сюжетно-ролевая игра» Семья. Приготовим обед».

Конструирование

-Оригами «»

Продуктивная деятельность :

- конструирование с элементом апликации «Камин»

- Рисование

Раскрашивание раскрасок -«Национальный Китайский костюм»

-Аппликация «Китайские фонари».

- Папка –передвижка

«с Китайскими народными играми»

- помощь в создании аудиотеки «Новогодняя китайская музыка»

- помощь в оформлении группы «Китайский новый год» воспитатели подготовительной группы №2 «Зайчики»

(возраст детей 6-7 лет, родители

3 Мини- проект новый год в Бразилии.

Беседы:

«страна Бразилия», «новогодние Бразильские традиции»

Просмотр презентации:

«Жизнь, традиции и обычаи Бразилии»

Чтение художественной литературы:

- Чтение сказки «Агами и краски». Знакомство с бразильским писателем Монтейру Лобату

Прослушивание музыки:

Слушание Бразильских народных песен.

Игровая деятельность :

-Д/и «Кто назовет больше фактов о Бразилии»

-Подвижная игра «мышка и кошка»

-Сюжетно-ролевая игра «Кофейня»

Конструирование:

- Казачья печка

Продуктивная деятельность

-Лепка «плоды с дорами» Богини океана Иемадже

- Рисование «бразильские дома украшенные фруктами»

- Аппликация «символические веночки с белыми цветами» -Письменная консультация для родителей «Как прививать любовь к традициям других стран»

- оказать помощь в создании видеоролика «История возникновения Нового года в Бразилии» воспитатели подготовительной

группы №5 «Белочки» (возраст детей 6-7 лет, родители

Публикации по теме:

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Беседа «Как отмечают Новый год в других странах» с детьми старшей группы Цель: Ознакомление детей с новогодними традициями разных народов. Задачи: Расширить знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях.

Детское художественное творчество на тему «Помощники Деда Мороза в разных странах»Детское художественное творчество на тему «Помощники Деда Мороза в разных странах» Новый год у нас прочно ассоциируется с образом бородатого волшебника Деда Мороза и его внучки Снегурочки. В канун праздника они садятся.

Консультация для родителей «Как празднуют Новый год в разных странах мира» Новый год в разных странах мира празднуется по-разному - традиции и обычаи в каждом государстве особенные. Самое удивительное, что их придерживаются.

Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах».Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах». «Традиции празднования Нового года в разных странах». Новый год - волшебный праздник, отмечаемый во всём мире. Все мы знаем и чтим традиции.

Опытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группеОпытно-экспериментальная деятельность «Лава-лампа» в старшей дошкольной группе Сегодня наши воспитанники побывали в роли учёных и провели опыт "Лава-лампа" из серии опытов и экспериментов "Почему так происходит?".

Организация питания детей дошкольного возраста в разных странах мира Рацион в детском саду является важным "кирпичиком" развития детей, поэтому меню в учреждениях дошкольного образования уделяется серьезное.

Презентация «Как отмечают Новый Год и Рождество в разных странах» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25.12 – 29.12.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Новый год в разных странах»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 10:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Новый год в разных странах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калиткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД