Папки-передвижки

Программа по хореографии студии танца «Задорушка»

марина Сазанакова
Программа по хореографии студии танца «Задорушка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Что же такое танец? Откуда его истоки? Как овладеть этим искусством? Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мыслей, эмоций через движения. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык танца понятен всем, он интернационален.

Публикация «Программа по хореографии студии танца „Задорушка“» размещена в разделах

Сначала танец был обрядом. Люди вкладывали свои представления о мире и верованиях. Шло время. Человечество открывало тайны мироздания, и танцы постепенно утрачивали свое первоначальное магическое предназначение. Теперь в них выражались свойственные людям жизнелюбие, жизнерадостность.

Хореография - искусство, любимое детьми. Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку доставляют эстетическое наслаждение каждому и тем более детям, которые в силу своих возрастных наклонностей особенно стремятся к движениям и к ритмике. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусство, приносит радость не только исполнителю, но и зрителю — танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к творчеству и прекрасному.

Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

4

Область образовательной программы - искусство.

Данная программа является дополнительной образовательной программой для детей. Эта программа помогает адаптации детей в окружающем мире. Она предполагает не только свободу пластики тела, но и свободу эмоционального выражения личности. В наше время ребенку трудно определить свое место в обществе. Развивая свои творческие задатки, дети чувствуют уверенность в себе.

Программа направлена на развитие эстетических способностей детей способами хореографии, включает в себя комплексное развитие, как коллектива, так и отдельного ребенка путем художественного воспитания.

Особенность данной программы - комплексное обучение детей различным направлениям хореографии, позволяющее наиболее полно раскрыть творческие способности каждой личности.

Танец - искусство пластическое, каждый участник, пришедший в коллектив, прежде всего, должен научиться владеть своим телом, свободно координировать движения.

Для этого в моей программе существует система упражнений, разучивая которые дети приобретают необходимые для исполнения танцев качество : устойчивость, выворотность, выразительность. Учитывая, что в коллективе дети занимаются не каждый день, мной отобраны лишь движения, необходимые для исполнения любых танцев и доступные всем детям, не имеющим длительной подготовки и физических данных. Детям, имеющим слабые мышцы спины и ног, не координированным в пространстве и не имеющим музыкально-ритмического развития.

5

Поэтому на первом году обучения основное место занимают музыкально-ритмичные упражнения и партерная гимнастика. Упражнения на полу позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

Мышцы и суставы подготавливаются к традиционным классическим упражнениям, которые требуют высокого физического напряжения. Партерная гимнастика также способствует исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогает вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп. Обучение проходит по принципу от простого к сложному.

На втором году основное место занимает партерная гимнастика, основы классического танца, что позволяет и дальше развивать выворотность ног, эластичность мышц, гибкость спины, все это подготавливает воспитанников к исполнению более сложных элементов хореографии.

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

Задачи:

1. Формировать у детей художественно-эстетический вкус.

2. Воспитывать танцевальную культуру.

3. Знакомить с основами классического танца.

4. Развивать ассоциативность образность творческого мышления.

5. Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию

6

движений, умение преодолевать трудности, закалять волю.

6. Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских

навыков в танце.

7. Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов.

8. Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность

телодвижений и поз.

Программа рассчитана на два года обучения. Возраст детей: средняя группа 4-5 лет, подготовительная группа 6-7 лет.

Дошкольный возраст. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Самый эффективный стиль общения в группе, когда взрослый и дети стоят друг по отношению к другу в позиции дружеского понимания. Именно такой стиль общения вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание значения сотрудничества в совместной деятельности и обеспечивает сорадость при выполнении той или иной деятельности. Этот стиль общения у педагога с детьми объединяет детей: со временем у них появляется чувство «Мы», ощущение сопричастности друг к другу.

В дошкольном возрасте продолжается активное овладение собст-венным телом (координацией движений и действий, формированием образа тела и ценностного отношения к нему).

Занятия проходят 2 раза в неделю. Средняя группа - не более 25 минут. Подготовительная группа - не более 30 минут.

7

Форму организации учебной деятельности: групповые занятия.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В соответствии с поставленными целями и задачами образовательной программы хореографической студии «Задорушка» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

Первый год обучения (старшая группа). Воспитанники знают музыкальный размер, темп и характер музыки, владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Знают позиции рук и ног классического танца. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т. д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять заданный ритмический рисунок хлопками.

Второй год обучения (подготовительная к школе группа). Воспитанники знают основные азы ритмики, знают и исполняют сложные элементы партерной гимнастике, Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют координировать свои движения, исполнять хореографические постановки в группе.

Итоговое занятие проводится в форме концерта. Концерт является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации учащихся.

8

Нормативное освоение программы :

Перечень основных разделов программы Количество учебных часов по годам обучения:

1 год 2 год

Всего: Из них: Всего: Из них:

Теория: Практика: Теория: Практика:

1. Вводное занятие. 2 2 - 2 2 -

2. Ритмика 12 - 12 6 - 6

3. Партерная гимнастика. 12 - 12 12 - 12

4. Основы классического т-ца. 12 2 10 12 2 10

5. Основные танцевальные движения. 12 - 12 16 - 16

6. Танцевальные игры 10 - 10 6 - 6

7. Постановочная работа 12 - 12 18 - 18

Итого часов по годам обучения: 72 4 68 72 4 68

Основные разделы программы :

Ритмика. Литература: Бочкарева Н. И., «Ритмика и хореография», Буренина А. Н., «Ритмическая мозайка».

Партерная гимнастика. Литература: Гальперин С. Н., «Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены)». Журнал «Студия Пети-па», № 2 (6) 2003 год.

Основы классического танца. Литература: Бочкарева Н. И., «Ритмика и хореография», Ваганова А. Я., «Основы классического танца».

Основные танцевальные движения. Литература: Зарецкая Н. В., «Танцы в детском саду».

Танцевальные игры. Литература: Т. И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей».

Постановочная работа. Литература: Бочкарева Н. И., «Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии.

Сентябрь

Знакомство с простейшими элементами музыкальной грамоты. Исполнение хлопками, притопами ритмических рисунков некоторых музыкальных произведений, включенных в программу первого года обучения. Овладение простейшими навыками координации движений. Развитие выворотности, правильной осанки, гибкости, музыкальности. Партерная гимнастика изучается в течение первого года обучения.

Элементы музыкальной грамоты.

Определение и передача в движения:

• характера музыки (веселый, грустный);

• темпа (медленный, быстрый);

• жанров музыки (марш, песня, танец)

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Упражнения на развитие художественно – творческих способностей:

• проснулись – потянулись;

Танцевальная игра :

«Догоняшки».

Октябрь

Элементы музыкальной грамоты.

Определение и передача в движения:

• динамических оттенков (тихо, громко);

• куплетной формы (вступление, запев, припев);

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Упражнения на развитие ориентации в пространстве:

• самостоятельно находить свое место в зале;

• построение в линию, в две линии;

• построение в круг.

Изучение поклона:

• реверанс для девочек;

• поклон для мальчиков.

Основные танцевальные шаги :

• марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов);

• шаг на полупальцах с высоким подъемом колена;

• галоп;

Танцевальные упражнения на развитие художественно – творческих способностей:

• разминка.

Ноябрь

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Упражнения на развитие ориентации в пространстве:

• построение круг в круге;

• положение в парах.

• свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну;

• построение из круга в одну шеренгу, в две, в четыре шеренги и обратное перестроение на месте, в продвижении.

Основные танцевальные шаги :

• рas польки;

• подскоки.

Постановка танца :

«Мама».

Декабрь

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

• у жирафов;

Упражнения на развитие ориентации в пространстве:

«ручеек»

• колонна

Отработка основных танцевальных шагов :

• марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов);

• шаг на полупальцах с высоким подъемом колена;

• галоп;

• рas польки;

• подскоки.

Постановка танца :

«Снежинки».

Январь

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

«утро».

Постановка танца :

«Следы».

Февраль

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

«зоопарк» ( движения в образах животных: зайца, лисы, волка, кота и мышей и т. д.).

Основные положения рук в классическом танце :

• подготовительная позиция.

Основные положения ног в классическом танце :

• первая позиция.

Март

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

«где же наши ручки»;

Основные положения рук в классическом танце :

• первая позиция.

Основные положения ног в классическом танце :

• вторая позиция.

Апрель

Элементы партерной гимнастики (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу);

• упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

• упражнения для развития осанки («черепаха – жираф»);

• упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

• упражнения для гибкости спины («лягушка», «мостик», «стойка на лопатках);

• упражнение для развития танцевального шага (шпагат, «растяжка»).

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

«круг»;

Основные положения рук в классическом танце :

• вторая позиция.

Основные положения ног в классическом танце :

• третья позиция.

Постановка танца :

«Игрушка»

Май

Отработка основных танцевальных шагов для открытого урока:

• марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов);

• шаг на полупальцах с высоким подъемом колена;

• галоп;

• рas польки;

• подскоки.

Отработка танцев для открытого урока :

«Мама»;

«Снежинки»;

«Игрушка»;

«Следы».

Отработка танцевальных упражнений на развитие художественно - творческих способностей для открытого урока:

«утро»;

«где же наши ручки»;

«круг»;

«лягушки».

Итоговый концерт.

Список литературы

1. Буренина А. Н., Ритмическая мозайка. : (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб. : ЛОИРО, 2000. - 220 с.

2. Бочкарева Н. И., Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Серия книг: «Кузбасс и кузбассовцы на рубеже веков», Кемерово 1998 – 63с.

3. Бочкарева Н. И., Ритмика и хореография. Учебно – методический комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусств. – Кемерово. - Кемеровс. гос. академия культуры и искусств, 2000. - 101с.

4. Ваганова А. Я., Основы классического танца. Издание 6. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» - СПб. : издательство «Лань», 2000. – 192с.

5. Гальперин С. Н., Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены). Изд. 2-е, пере - раб. и доп. Учеб. пособие для пед. ин-тов. М., «Высш. школа», 1974. 468 с. с ил. и табл.

6. Журнал «Студия Пети-па», № 2 (6) 2003 год.

7. Зарецкая Н. В., Танцы в детском саду, М. : Айрис-пресс, 2008. -112с.

8. Суворова Т. И., Танцевальная ритмика для детей. 2006.

11

Автор - составитель: Сазанакова Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования по хореографии МАДОУ № 218

Программа дополнительного образования по хореографии танцевальной студии «Задорушка» разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А. И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по хореографии «Сказка для тех, кто летает во сне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ НОД по развитию танцевальных движений музыкального.

Открытое занятие по хореографии для детей 4–5 лет Конспект открытого занятия по хореографии для детей 4-5 лет Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения в танцевальном кружке.

Отзыв о руководителе театральной студии Отзыв о работе руководителя студии «Театральная палитра» В своей работе Алена Павловна большое внимание уделяет театрально-художественной.

Проект по хореографии на тему: «Всё о русском народном танце». Посвящённый Всемирному Дню танца 29 апреля. Педагогический проект посвящённый Всемирному дню танца, проводимому 29 апреля 2015 года. Тема проекта - " Всё о русском народном танце".

Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.

Программа дополнительного образования детей «Студия танца «Росинка» для старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Направленность программы «Студия танца «Росинка» по содержанию является художественно - эстетической; по функциональному.

Программа художественно-эстетической направленности ИЗО-студии (срок реализации 2 года) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его.

Программа работы студии по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий «Веселые пальчики» ПЛАН РАБОТЫ СТУДИИ месяц неделя Использованная техника работы Тема занятия Задачи ОКТЯБРТЬ 1-я неделя Рисование пальчиками «Мой любимый.

Развлечение по хореографии «Дискотека в детском саду» Развлечение по хореографии «Дискотека в детском саду» Тип занятия: развлечение Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ..

«Волшебный мир танца» — дополнительная общеобразовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА Дополнительная общеобразовательная программа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Программа «Волшебный мир танца» (далее – программа).

Автор публикации:
Программа по хореографии студии танца «Задорушка»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 11:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по хореографии студии танца «Задорушка»» (включая файлы) размещена пользователем марина Сазанакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД