МААМ-картинки

Программа по скорочтению «Читай-ка» для детей 5–6 лет

Светлана Чебоксарова
Программа по скорочтению «Читай-ка» для детей 5–6 лет

СКОРОЧТЕНИЕ

Программа дополнительного образования

детей 5-6 лет «Читай – ка»

срок реализации 1 год

Пояснительная записка

Будущему школьнику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений и навыков, который послужит базой для последующего школьного обучения. Важное место в таком багаже занимает подготовленность к усвоению основ письменной речи – чтения и письма.

Публикация «Программа по скорочтению „Читай-ка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, а также могут привести школьников к неуспеваемости по многим дисциплинам.

К пяти годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразы, четко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.

Настоящая программа и учебно-тематический план дошкольного возраста основана на духовно-нравственной направленности обучения и воспитания.

Направленность программы.

Программа «Читай - ка» по содержанию является образовательной,

по функциональному предназначению – социально-педагогическая,

по форме организации – кружковой;

по времени реализации – одногодичной.

Программа разработана с учетом требований к программам, адресованным дошкольникам.

Новизна программы :

Особенностью программы «Читай - ка» является использование элементов методики Н. А. Зайцева для детей дошкольного возраста. В основу избранной методики положены идеи развивающего обучения с опорой на работу с кубиками и таблицами. Программа нацелена на формирование умения детей читать и подготовки руки к письму. Обучение чтению следует звуковым методом. Звуки, а не буквы помогут ребенку в синтезе слогов и слов.

Актуальность программы.

Программа «Читай - ка»- это обеспечение адаптации детей к систематическому школьному обучению. Так как в городе нет специальных школ по подготовке детей к обучению родной речи, не систематизирован материал в соответствии с задачами подготовительного к школе периода, то программа «Читай - ка» рассчитана на детей, имеющих разный уровень готовности для обучения чтению. Создаются реальные условия для развития способностей каждого ребенка.

Педагогическая целесообразность.

Программа предусматривает теоретические и практические части занятия, индивидуальные и групповые виды деятельности. В программе используются разнообразные формы изучения и закрепления учебного материала: рассказ, беседа, викторина.

Лексические темы занятий подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Кроме того, материал способствует развитию навыков аудирования и говорения, эмоциональной сферы ребенка, творческого воображения, фантазии.

Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в следующих принципах обучения: индивидуальность, доступность, преемственность, добровольность. В программе используются методы : объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, а также активные методы, как дифференцированное обучение, инсценирование, викторины.

Метод контроля и управления образовательным процессом включает тестирование, игровые и проективные методики.

В программе используются технические средства обучения: аудиозаписи, карты, схемы, карточки, тексты. Каждое занятие по форме комплексное, включающее в себя тематику разных разделов программы.

На занятиях используются игры на расширение ориентировки в окружающем и формирование словаря: «Угадай по описанию», «Магазин», «Каждую птицу на свое место», «Уточним цвет предметов» и др. Игры и упражнения по звуковой культуре речи: «Определим первый звук в слове», «Цепочка слов», «Кто в домике живет», «Найди пару», «Поезд» и др.

Для снятия статистического напряжения в занятиях используются физкультминутки, пальчиковые игры: «Дружба», «В гости», «Птица и птенцы», «Мальчик с пальчик» и др.

Цели программы :

Подготовка дошкольников к обучению чтению, развитие речи.

Подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

Формирование фонематического слуха, обучение звукобуквенному анализу слов, обогащение словарного запаса.

Развитие психических процессов (внимания, памяти).

Задачи программы :

-формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения,

-развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновать свои суждения,

-развитие кругозора, интеллекта, личностных качеств;

-развитие умения общения со сверстниками, с взрослыми;

-развития умения говорения и слушания, чтения;

-развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.

-расширение представлений об окружающем мире, явлений действительности с опорой на жизненный опыт ребенка,

-расширение круга понятий, образов, обогащение словаря и первые шаги в осмыслении своего речевого опыта,

-развитие памяти и речевой культуры ребенка,

-развитие умений пересказывать небольшие литературные произведения поучительного характера (сказки, рассказы,

-предупреждение ошибок в чтении и письме,

-обучить ребенка самостоятельно мыслить и четко выражать свои мысли,

-научить ребенка говорить свободно и ясно,

-развитие пластики детской руки.

Отличительные особенности программы.

В структуру программы входят образовательные блоки: теория, практика, каждый из которых предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно – практического опыта.

Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, в программе используются такие методы воспитания, как воспитание словом, делом, ситуацией, игрой, отношениями. Практические занятия связаны с использованием материала для развития мелкой моторики рук, для этой цели служат цветные клубочки ниток для перематывания, наборы мелких игрушек для развития тактильного восприятия (узнавания предметов на ощупь) и др.

Технические средства обучения - просмотр слайдов, прослушивание аудиозаписей - все это дает возможность в более полной мере реализовать задачи обучения и воспитания.

В программе обращается внимание на структуру взаимодействия педагога и детей. В программе предусмотрен переход от простого к сложному. Для обогащения и активизации словаря ребенка в программе предлагаются игры по различным лексическим темам.

Возраст детей. Программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет.

Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Музыкально-дидактическая игра «Слово по слогам читай»Музыкально-дидактическая игра «Слово по слогам читай» Музыкально-дидактическая игра «Слово по словам читай» Музыкально-речевая игра для детей 6–7 лет подготовительной группы. Игра на развитие.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Проект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 годаПроект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 года Каждый год 3 марта отмечается Всемирный день писателя. К этому событию был приурочен краткосрочный педагогический детско-родительский проект.

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по скорочтению «Читай-ка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 января 2023 в 15:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по скорочтению «Читай-ка» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чебоксарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД