Папки-передвижки

Программа социального партнерства в старшей группе

Ирина Гаврилова Купцова
Программа социального партнерства в старшей группе

Пояснительная записка.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за

детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Публикация «Программа социального партнерства в старшей группе» размещена в разделах

В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Цель программы : Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

-обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком, создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

-оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

-учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;

-привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию комфортной среды;

-расширить спектр средств и способов работы с родителями;

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя. Сегодня родителей в особенности волнуют проблемы неусидчивости, невнимательности, непослушания детей, а также повышенная нервозность.

Вместе с тем следует отметить, что многие формы работы не считаются родителями эффективными. Не все охотно делятся проблемами в воспитании детей; низкая активность наблюдается у родителей при обсуждении некоторых ситуаций. Причины этого чаще всего кроются в недостаточности педагогических знаний, отсутствии свободного времени для общения, нежелании заниматься своими детьми. Нужно чаще приглашать таких родителей в группу для посещения занятий, проводить с ними беседы, организовать клуб по интересам. Желательно, чтобы бабушки и дедушки

также стали частыми гостями в группе. Ведь добротой и лаской они смогли бы заполнить нишу пустоты и одиночества, которая иногда окружает их внуков рядом с родителями.

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может

быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

План работы с родителями в старшей группе 2020- 2021 г.

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». Цель: Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

2. Анкетирование. Цель: уточнить сведения о детях и их родителях.

3. Оформление стенда для родителей. Цель: познакомить родителей с режимом дня, расписанием ООД, тематическим планированием на год.

4. Проект "Что нам осень принесла?" Цель: привлечение родителей к образовательному процессу детского сада.

5. Памятка «Внимание – дорога». Цель: Педагогическое просвещение родителей по ПДД.

6. Памятка "Дистанционное обучение в детском саду". Цель: Педагогическое просвещение родителей.

Октябрь

1. Выставка творческих работ "Осенний калейдоскоп". Цель: Развивать творческое взаимодействие родителей с детьми и педагогами.

2. Участие в городской выставке- конкурсе "Палитра осени" ЭБЦ. Цель: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, развитие совместного творчества с ребенком.

3. Проект "Моя семья".

-фотоальбом "Моя семья";

-древо семьи;

-альбом "Традиции моей семьи";

-анкетирование;

-альбом детских рисунков "Моя семья"

Цель: привлечение родителей к образовательному процессу детского сада; воспитание и сохранение семейных традиций.

4. Изготовление альбомов "Дзержинск", "Москва". Цель: привлечение родителей к образовательному процессу детского сада.

5. Памятка о необходимости пополнения детского портфолио. Цель: Педагогическое просвещение родителей.

Ноябрь

1. Выставка творческих работ "Мамины руки не знают скуки". Цель: способствовать установлению тесного контакта мам и детей. Воспитывать любовь уважение к маме.

2. Консультация "Профилактика простудных и инфекционных заболеваний". Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

3. Буклет «Дорога, ребенок, безопасность». Цель: Педагогическое просвещение родителей по ПДД.

4. Печать раскрасок по мотивам растяпинской забавы. Цель: привлечение родителей к образовательному процессу детского сада.

Декабрь

1. Выставка творческих работ по теме "Зима". Цель: Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

2. Участие в городской выставке- конкурсе ЭБЦ "Чародейка- Зима". Цель: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, развитие совместного творчества с ребенком.

3. Альбом рисунков детей с родителями "Пожарная безопасность". Цель: Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

4. Изготовление новогодних елочных украшений. Цель: приобщение детей к духовно-нравственным традициям художественной и совместной деятельности с родителями.

Январь

1. Создание альбома "Растяпинская игрушка" (1 группа родителей) Цель: Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

2. Выставка "Народные промыслы". Цель: воспитание интереса к народному искусству; обогащение нравственного опыта;

3. Изготовление шаблонов по растяпинской игрушке (2 группа родителей). Цель: формирование представлений детей и родителей об авторской игрушке «Растяпинская забава»

4. Изготовление книжки- малышки "Зимние виды спорта" (3 группа родителей). Цель: привлечение родителей к образовательному процессу детского сада.

Февраль

1. Изготовление ширмы- передвижки по ПДД. Цель: привлечение родителей к образовательному процессу детского сада.

2. Фотовыставка "Наши защитники!". Цель: Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей. Воспитывать уважение к защитникам отечества.

3. Совместное творчество родителей и детей "Растяпинская забава". Цель: Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Март

1. Фотовыставка "Мамочка любимая!". Цель: Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь ее.

2. Участие в городской выставке- конкурсе ЭБЦ "Весенняя фантазия". Цель: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, развитие совместного творчества с ребенком.

3. Проект "С днем рождения, Дзержинск!". Цель: привлечение родителей к образовательному процессу детского сада.

Апрель

1. Изготовление скворечников. Цель: привлечение родителей к образовательному процессу детского сада.

2. Выставка работ из бросового материала "Космос" (1 группа родителей). Цель: развивать творческое взаимодействие родителей с детьми и педагогами.

3. Изготовление пазлов по мотивам растяпинской игрушки (2 группа родителей). Цель: развивать творческое взаимодействие родителей с детьми и педагогами.

4. Выставка весенних творческих работ.

Цель: развивать творческое взаимодействие родителей с детьми и педагогами.

Май

1. Рекомендации «Безопасное поведение на улице». Цель: Педагогическое просвещение родителей по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

2. Выставка "День Победы!". Цель: Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

3. Итоговое родительское собрание. Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Публикации по теме:

«Мы мальчишек поздравляем!» Праздничная программа к 23 февраля для старшей и подготовительной групп«Мы мальчишек поздравляем!» Праздничная программа к 23 февраля для старшей и подготовительной групп ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале, чтобы отметить День Защитников Отечества. Это праздник всех.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Фоторепортаж «8 июня — День социального работника»Фоторепортаж «8 июня — День социального работника» Доброе время суток, дорогие друзья! 8 июня в России отмечается День социального работника, который учрежден указом Президента Российской.

Конкурсная программа «Моя мамочка и я — пара музыкальная» к Дню матери в старшей группе Под веселую музыку входят в зал дети и останавливаются полукругом, входят мамы и под аплодисменты детей рассаживаются на свои места по кругу,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Профилактика социального неблагополучия воспитанников в ДОУ Цель работы: формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье. Нормативно — правовая база 1. Конвенция.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 21:51
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаврилова Купцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД