Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Город Мастеров» в старшей группе

Татьяна Солоницына
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Город Мастеров» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе

Подготовила:

воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши

Солоницына Т. В.

Образовательная область: познавательное развитие

Направление: окружающий мир

Тема: «Путешествие в Город Мастеров»

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о профессиях

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в Город Мастеров“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие:

1. Формировать у детей представление об общественной значимости профессий

2. Расширять представление детей о конкретных трудовых действиях взрослых

Развивающие :

1. Способствовать развитию воображения, внимания, мышления

2. Способствовать развитию интереса к профессиям взрослых

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к людям разных профессий;

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание помочь друг другу

Предварительная работа: беседы о профессиях; чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла», К. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Кем быть»; загадывание и отгадывание загадок; проведение дидактических игр: «Кому что нужно для работы», «Отгадай профессию», с/ игр: «Добавь словечко», «Какой, какая, какие», «Четвертый лишний», С/р игры «Магазин», «Поликлиника», «Детский сад».

Материалы и оборудование: Презентация «Город Мастеров»; «Кубик Блума»; «Чудесный сундучок» с инструментами разных профессий (кисть, половник, каска, жезл, отвертка, молоток, указка, флейта и др.) и спецодеждой разных профессий (повара, продавца, художника, полицейского, врача).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Встанем дружно, вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим

Воспитатель: Я предлагаю всем отправиться в путешествие по Городу Мастеров. В этом городе живут мастера, настоящие профессионалы своего дела. Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте, что вы летите на волшебном самолете. Повторяйте за мной.

Сядем дружно в самолет

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

Вот мы и очутились в Городе Мастеров. А кто здесь живет, вы узнаете, если отгадаете загадки. Если ответ будет правильным, на экране появится картинка.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (повар)

Белый мел и мел цветной.

У доски всегда со мной.

И учебник и указка-

Пусть урок идет как сказка. (учитель)

Он вылечит корь, и бронхит и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (врач)

Кто, когда придете в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведете,

если мама на работе? (воспитатель).

- Учитель, врач, воспитатель…как назвать это все одним словом? (профессии)

Воспитатель: А что такое профессия, кто знает?

Дети: Это работа

Воспитатель: Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей. А профессии своих родителей вы знаете?

Дети: Пожарный, полицейский…

Воспитатель: Давайте попутешествуем по Городу Мастеров и узнаем, чья профессия самая нужная и важная. Посмотрите, кто первый встретился нам?

Дети: Строитель (слайд)

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: У него кирпичи и …

Воспитатель: Что делает строитель?

Дети: Он строит дома, магазины, школы…

Воспитатель: Как вы думаете, если бы не было строителей, что было бы?

Дети: Людям негде было бы жить…

Воспитатель: Правильно, ребята. Значит строитель нужная профессия. Следующим мы встречаем…

Дети: Пожарного (слайд)

Воспитатель: Как вы определили, что это пожарный?

Дети: У него форма специальная, рядом пожарная машина, он горящий дом тушит

Воспитатель: Если бы не было пожарных, что было бы?

Дети: Некому было бы тушить дома, и они бы сгорели…

Воспитатель: Правильно, ребята и работа пожарного очень важна

Воспитатель: Идем дальше. Заглянем в салон. Кто это?

Дети: Парикмахер (слайд)

Воспитатель: А что было бы, если бы не было парикмахеров?

Дети: Люди ходили бы не стриженными…

Воспитатель: Да, ребята, действительно, без парикмахеров мы бы с вами были обросшие, не стриженные и лохматые.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Проходим мимо школы. Кто работает в школе?

Дети: Учитель. (слайд)

Воспитатель: А теперь, представьте, что было бы, если бы не было учителей…

Дети: Люди не умели бы писать и читать.

Воспитатель: Да, ребята, мы бы все были необразованными, не грамотными. Взрослые не смогли бы читать вам детям книжки и покупать товары в магазине, потому, что не умели бы считать деньги.

Воспитатель: Идем дальше, вот и больница. Кто работает в больнице?

Дети: Врачи, доктора (слайд)

Воспитатель: Представьте, что бы было, если бы не было докторов?

Дети: Больных никто бы не лечил, они могли бы умереть…

Воспитатель: Да, ребята, без докторов трудно бы пришлось больным, только доктора знают, чем и как нужно лечить всякие болезни.

Ребята, какой можно сделать вывод из нашей беседы? Существует ли самая важная и нужная профессия?

Дети: Нет, все профессии нужны и важны!

Воспитатель: Правильно! Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. Чтобы освоить выбранную вами профессию, надо много знать, уметь и хорошо учиться.

Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он будет с удовольствием ходить на свою работу и выполнять все легко и качественно.

Игра «Кто здесь был и что забыл»

Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей, которые кто-то забыл. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок». Потом нужно достать один предмет и сказать, что это и кто его забыл. Все поняли? Кто хочет первым попробовать?

Дети: Этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, что это и кто его забыл.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, музыкант – это профессия?

Дети: Да, профессия

Воспитатель: А что делает музыкант?

Дети: Играет на музыкальных инструментах. А давайте мы тоже побудем музыкантами (дети встают в круг, имитируют движения со словами).

Динамическая пауза

«Самолет» (видеозапись)

Воспитатель: Каждый человек в профессии должен обладать определенными качествами. Я называю профессию, а вы должны подобрать к ней подходящие слова.

Игра (с мячом) «Подбери признак».

Летчик (какой) – храбрый, смелый, умный, внимательный…

Продавец (какой) – вежливый, аккуратный, добрый…

Водитель (какой) – внимательный, осторожный…

Учитель (какой) – строгий, умный, добрый…

Парикмахер (какой) – аккуратный, вежливый, терпеливый…

Повар (какой) – осторожный, аккуратный…

Врач (какой) – внимательный, вежливый, добрый, умный…

Полицейский (какой) – храбрый, смелый, внимательный, вежливый…

Игра с кубиком

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

На гранях кубика есть картинки и вопросы, на которые нужно отвечать. Я кидаю кубик и задаю вопрос одному из вас. После ответа он кидает кубик и отвечает на выпавший на грани кубика вопрос. Если вопрос окажется трудным, нужно помогать друг другу с ответом. (Воспитатель и дети играют в кубик).

Вопросы:

Назови профессии, которые ты знаешь

Почему нужно получить профессию

Объясни смысл пословицы «Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись»

Предложи свою любимую игру в профессии

Поделись, кем ты хочешь стать, когда вырастишь?

Придумай, как жили бы люди без профессий

3. Рефлексия:

Воспитатель: Итак, наше путешествие в Город Мастеров подошло к концу. Нам нужно возвращаться обратно в детский сад, в свою группу. Повторяйте за мной:

Сядем дружно в самолет

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

Вот мы и очутились в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да, понравилось

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

Дети: О профессиях

Воспитатель: Что для вас было трудно? Что было легче всего? Что вам понравилось больше всего? (предполагаемые ответы детей)

Дети: Играть в игру, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, играть с кубиком.

Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.

Дети: Я хочу быть…

Воспитатель: Замечательно! Очень хорошие и нужные профессии вы себе выбрали! Я ребята хочу вам пожелать, чтобы ваша мечта сбылась, и вы стали тем, кем хотите. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Город Мастеров» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2023 в 16:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Город Мастеров» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солоницына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД