МААМ-картинки

Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Близко Оксана Леонидовна
Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Я, педагог-психолог, Близко Оксана Леонидовна. Вот уже десять лет работаю с детьми ОВЗ и инвалидами.

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в Одинцовском районном центре «Сопровождение» направленно на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ в социум и устремлено на то, что бы дети овладели специальными компетенциями, обеспечивающими постепенное формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения со взрослыми и сверстниками. Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в большой степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздействий. Опыт работы нашего центра показал необходимость психологической поддержки родителей детей с ограниченными возможностями, в первую очередь матерей, поскольку именно на их плечи чаще всего ложится бремя ответственности за воспитание ребенка. Наша работа включает в себя мониторинг психологического климата в семье, проблем в воспитании, обучении и коррекционной работы, оказание консультативной и практической помощи. Специалистами Центра проводятся коррекционно-развивающие занятия разного направления с детьми с ОВЗ. Прием ведется от 1 до 2-х раз в неделю с каждым ребенком, на занятии обязательно присутствуют родители. Учитывая уровень развития ребенка, мы предлагаем ему такие занятия, которые он в силах выполнить. Кроме основных занятий с детьми и с родителями проводятся занятия в арт-мастерской. Арт-терапия является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности и способствует личностному росту и раскрытию. Цель данной арт-мастерской – комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие; создать условия для взаимодействия членов семьи в совместной творческой деятельности. Практически каждый ребёнок с особенностями развития может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Кроме того, продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей ребёнка, что позволяет использовать их как диагностику. Сегодня достаточно легко подобрать ребенку индивидуальный метод арт –терапии, который будет наиболее полно отражать его состояние. Арт - терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. Виды арт-терапии, которые используются в работе с детьми с особенностями развития: изотерапия; песочная терапия; игротерапия; музыкотерапия; сказкотерапия.

Публикация «Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В нашем центре мы широко используем эти и другие современные методы направленные на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ, которые дают положительные и стабильные результаты.

Публикации по теме:

Эссе педагога-психолога «Когда работа приносит удовольствие, человек может быть счастлив» Немного лирики на сон грядущий, что-то вспомнилось и подумалось) Когда-то давно, когда я заканчивала школу (тогда это было 10 классов,.

Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям, которые отличаются гиперактивностью, импульсивностью,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

Консультация для родителей «Работа педагога-психолога в ДОУ» Уважаемые родители! Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог? Кто такой педагог.

Коррекционная работа педагога-психолога с детьми «группы риска» в условиях ДОУ Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным.

Презентация педагога-психолога «Педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе с Детьми с ОВЗ» Чебановой П. С. Организационно-педагогические условия коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ: - Создание атмосферы эмоционального.

Работа педагога-психолога в ДОУ Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,.

Рекомендации педагога-психолога родителям ребенка с ОВЗ на летний период Рекомендации педагога — психолога родителям. Уважаемые родители! В летний период педагогом- психологом не даются домашние задания, однако.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми «Космические приключения» Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Космические приключения». Подготовила педагог – психолог Королева.

Занятие педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ 2 класса «Звездное путешествие» Дата. 17.04.2018 г. Цель: развитие познавательной сферы Задачи: активизация зрительной и слуховой памяти, совершенствование слухового и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 8 октября 2018 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Близко Оксана Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД