Лучший педагог года

Рациональное питание как основа здорового образа жизни школьника

Турлова Хадижа Магомедовна
Рациональное питание как основа здорового образа жизни школьника

Слайд 1. Заголовок. «Люди дурные живут для того, чтобы есть и пить, люди добродетельные едят и пьют для того, чтобы жить»

Слайд 2. Что влияет на наше здоровье?

Слайд 3,4. Рациональное питание (от латинского слова rationalis — «разумный») — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания. Рациональное питание следует рассматривать как одну из главных составных частей здорового образа жизни, как один из факторов продления активного периода жизнедеятельности.

Публикация «Рациональное питание как основа здорового образа жизни школьника» размещена в разделах

Слайд 5. Рациональное питание – один из очень важных факторов сохранения здоровья. При таком питании в организм должны поступать разнообразные питательные вещества в количествах, необходимых для нормальной жизнедеятельности. Недостаточное питание,как и чрезмерное,приводит к развитию заболеваний многих органов и физиологических систем организма. Рациональное использование пищевых продуктов каждым человеком, исключение переедания и недоедания, поможет многим укрепить здоровье.

Слайд 6. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Слайд 7. Чтобы питание было полноценным и насыщенным. Завтрак не должен быть плотным. И необязательно набрасываться с утра на еду, только потому что так принято, особенно если нет аппетита. Отсутствие голода с утра - вполне естественное явление. Обед и ужин могут быть плотными, только ужинать следует за 1-3 часа до сна. Чем плотнее ужин, тем заранее он должен быть до сна.

Слайд 8. Правильное здоровое питание – это также профилактика заболеваний. Тому, кто ведет здоровый образ жизни и правильно питается, не страшны ни погодные «катаклизмы», ни болезни, ни вирусы. Такие люди всегда бодрые, активные, более выносливые и жизнерадостные, дольше живут.

Слайд 9. Пирамида питания.

Слайд 10. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Слайд 11. Пища необходима для поддерживания жизни. Она является источником энергии, которая обеспечивает протекание химических реакций в процессе жизнедеятельности. Она также – источник веществ, необходимых для роста и восстановлений тканей. В последние годы исследователи открыли много нового о влиянии пищи на наше настроение. Например, дефицит ниацина (витамин, имеющий решающее значение для здоровья сердца и оптимального кровообращения) в питании вызывает депрессивное состояние, то же самое происходит при пищевых аллергиях, низком содержании сахара в крови, слабой работе щитовидной железы (часто это случается из-за недостатка йода в пище).

Слайд 12. В пище содержатся все необходимые человеку элементы: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Все они одинаково важны. Однако в природе нет универсального продукта, в котором содержались бы абсолютно все питательные вещества. Поэтому только разнообразная пища может поддержать здоровье человека, и наоборот, однообразная – привести к функциональным расстройствам.

Слайд 13. Белки имеют исключительное значение в жизнедеятельности организма. Без них невозможны жизнь, рост и развитие организма. Это пластический материал для формирования клеток и межклеточного вещества. Белки входят в состав гормонов, иммунных тел, ферментов.

Слайд 14. Рацион школьника. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать молоко или кисломолочные напитки, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца.

Слайд 15,16. Жиры снабжают организм энергией, полиненасыщенными жирными кислотами, фосфолипидами (лецитинами, стеринами. Недостаточное поступление их в организм может привести к нарушению функции центральной нервной системы, заболеванию кожи, почек, органов зрения, снижению сопротивляемости организма.

Слайд 17. Необходимые жиры содержатся не только в «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т. д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло, растительное масло, сметану.

Слайд 18. Углеводы являются основным источником энергии. Они необходимы для обеспечения обмена веществ. Углеводы выполняют и пластическую роль, так как входят в состав клеток и тканей, стимулируют усвоение белков, способствуют нормальной деятельности печени, мышц, нервной системы, сердца и других органов.

Слайд 19. Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. Необходимые продукты в меню школьника : хлеб или вафельный хлеб, крупы, картофель, мёд, сухофрукты, сахар.

Слайд 20,21. Витамины – это органические химические соединения, необходимые организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Витамины обеспечивают нормальное течение биохимических и физиологических процессов в организме, являясь биологическими регуляторами обмена веществ и входя в состав ферментов.

Слайд 22. Картинка.

Слайд 23. Неправильное питание

Создаёт большой дефицит микроэлементов и витаминов в организме ребёнка, снижает функциональные резервы организма, способствует высокому эмоциональному напряжению, несформированности коммуникативных качеств (отсюда раздражительность, агрессия или, наоборот, обидчивость, плаксивость, распространённости появления вредных привычек.

Слайд 24. Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний.

Ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы, глаз, органов пищеварения. По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы - в 6раз.

Слайд 25. Школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа. В течение учебного дня школьнику нужно получить до 55-60% суточной калорийности рациона. Поэтому ребёнку в школе необходимо полноценное горячее питание. Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ. Если прислушиваться к советам по правильному питанию для школьников, то ваш ребенок будет хорошо учиться и всегда находиться в прекрасном расположении духа.

Слайд 26, 27. Обычно существуют две проблемы с питанием школьников :

Переедание: Школьник получает с пищей больше калорий, чем расходует. Последствия переедания: избыточный телесный жир, ослабление иммунитета, нарушения обмена веществ, развитие атеросклероза

Недоедание: Школьник получает с пищей недостаточное количество калорий и питательных веществ. Последствия недоедания: снижение трудоспособности, уменьшение массы тела, нарушение нервной системы, задержка роста.

Слайд 28. Питание школьника должно быть безопасным.

Слайд 29. Важно знать.

• Острое, жареное, сладкое для ребенка вредно

• Мясные и рыбные блюда тушатся

• Много сладостей и сладких напитков употреблять нельзя

• Важно соблюдать питьевой режим. Суточная потребность школьников в воде — 1,5 л.

• Температура еды не должна быть слишком высокой или низкой

Слайд 30. В леденцах «БОН ПАРИ» находятся Е102, Е110, Е124. Все они опасны для здоровья.

В мороженом и шоколадной плитке содержится Е407, который нарушает пищеварение.

В жевательной резинке содержит Е320, повышающий холестерин.

Слайд 31. Правильное питание детей-вопрос здоровья будущего нации.

Слайд 32. Меню.

Слайд 33. Здоровое питание – путь к отличным знаниям.

Слайд 34. Основные принципы питания.

Принцип № 1. Не заставляйте себя кушать. Есть нужно только тогда, когда чувствуешь голод.

Принцип № 2. Всегда выбирайте цельную, нерафинированную, естественную пищу.

Принцип № 3. Кулинарная обработка пищи должна быть минимальной. Готовьте на один раз, не разогревайте пищу.

Принцип № 4. Тщательно пережевывайте пищу. Употребляйте пищу только в спокойной обстановке, не отвлекаясь на другие дела.

Принцип № 5. Не пейте напитки сразу после еды и не запивайте пищу.

Принцип № 6. Не переедайте. Не смешивайте несовместимые продукты.

Слайд 35. Принцип № 7. Периодически голодайте – давайте время организму отдохнуть и восстановиться.

Принцип № 8. Старайтесь соблюдать традиции своей национальной кухни. Меньше экспериментируйте над собственным желудком, оказавшись на время вдали от дома;

Принцип № 9. - Не есть пищу и не пить напитков, которые получены или обработаны промышленным способом и включают в себя какие-либо продукты и вещества не природного, а химического или другого искусственного происхождения.

Слайд 36. В еде не будь до всякой пищи падок.

Знай точно время, место и порядок.

Питайся, если голод ощутил –

Еда нужна для поддержанья сил.

Зубами пищу измельчай всегда,

Полезней будет, впрок пойдет еда.

В компании приятной честь по чести.

Есть следует в уютном чистом месте.

Тому на пользу мой совет пойдет,

Кто ест и пьет достойно, в свой черед.

Слайд 37. ВЫВОДЫ.

1)Ешьте разнообразную пищу, поддерживайте нормальный вес

2)Включайте в рацион больше овощей, фруктов.

3)Соблюдайте режим питания

4)Питание должно быть сбалансированным и энергетически оправданным

5)Неправильное питание –причина многих болезней.

Человек, выбирающий здоровый образ жизни, открывший для себя непревзойденные силы движения, однозначно говорит «нет» алкогольным напиткам, жирной пище, консервам, продуктам, прошедшим длительную кулинарную обработку и содержащим различные усилители вкуса и консерванты.

«Здоровый человек бывает, несчастен, но больной не может быть счастлив. Здоровье – это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья».

Слайд 38. НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

В НАШИХ РУКАХ.

Слайд 39. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рациональное питание как основа здорового образа жизни школьника
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 22:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рациональное питание как основа здорового образа жизни школьника» (включая файлы) размещена пользователем Турлова Хадижа Магомедовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД